Тема 3. Функции государства в смешанной экономике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Функции государства в смешанной экономике.



1. Основными функциями государственного регулирования национальной экономики не является:

1) правовое обеспечение экономической деятельности;

2) производство товаров и услуг массового потребления;

3) организация денежного обращения;

4) антимонопольное регулирование;

2.Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с необходимостью:

1) производства общественных благ;

2) планирования цен;

3) защиты национальных границ государства;

4) регулированием границ валютного коридора;

3.Чем более развита рыночная экономика, тем функции государства в ней:

1) слабее

2) сильнее

3) многовариантнее

4) менее востребованы.

4. К числу общих функций государства не относится:

1) содержание армии;

2) защита окружающей среды;

3) регулирование внешнеэкономической деятельности;

4) обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в экономике;

5. К функциям государства в рыночной экономике не относится:

1) законодательная деятельность;

2) поддержание конкурентной среды;

3) установление цен на продукцию частного сектора экономики;

4) антициклическое регулирование экономики.

6. Когда экономисты классифицируют блага в соответствии с особенностями их предоставления, то они делят все блага на:

1) общественные блага и частные блага;

2) нормальные блага и нейтральные блага;

3) полноценные блага и неполноценные блага;

4) предметы роскоши и блага первой необходимости.

7. К чистым общественным благам не относятся блага, которые характеризуются следующими признаками:

1) не избирательностью в потреблении;

2) неисключаемостью в потреблении;

3) неконкурентностью в потреблении;

4) конкурентностью в потреблении.

8. К чистым частным благам относят блага, которые характеризуются следующими признаками:

1) конкурентностью в потреблении;

2) не избирательностью в потреблении;

3) неисключаемостью в потреблении;

4) неконкурентностью в потреблении;

9. Чистое общественное благо отличается от частного общественного блага тем, что:

1) его потребление даёт положительный внешний эффект

2) оно может потребляться только сообща

3)предельные издержки его производства растут быстрее

4) его потребление способствует развитию конкуренции.

10. Специфика чисто общественного блага заключается в том что:

1) любое его потребление кем-либо ограничивает его количества для других

2) увеличение количества потребителей не снижает полезности блага для других

3) предоставление блага дополнительному потребителю связано с дополнительными издержками

4) оно не может потребляться сообща.

11. Существенным признаком чисто общественного блага является то, что:

1) потребители в данный момент времени потребляют одинаковое количество данного блага

2) предельная полезность чисто общественного блага одинакова для всех потребителей

3) увеличение его потребления не связано с увеличением затрат на его производство

4) его потребление – воплощение принципа социальной справедливости.

12. К общественным благам не относится следующий тип благ:

1) блага совместного потребления

2) коллективные блага

3) клубные блага

4) вторичные блага.

13.Производимые государством общественные блага финансируются за счёт собираемых налогов, при этом достижение большей эффективности их производства возможно при:

1) применении одинаковой ставки налога

2) применении дифференцированной ставки налога

3) ограничении круга потребителей

4) бесплатном предоставлении их потребителям.

14. Возникновение неэффективности в производстве чистых общественных благ обусловлено:

1) безграничностью потребностей в таких благах

2) чрезвычайно сложным механизмом выявления таких благ

3) имеющейся у потребителей возможностью их потребления бесплатно

4) недостаточным уровнем развития механизмов управления обществом.

15.Когда депутаты обусловливают принятие решения о субсидировании производства одного общественного блага выделением субсидирования для производства другого блага, то, скорее всего, это является свидетельством:

1) лоббистской деятельностью депутатов

2) стремлением депутатов к реализации принципа равного подхода

3) общественной ответственности депутатов

4) стремления к максимизации общественных выгод.

16. К категории "общественное благо" не относятся:

1) образование, здравоохранение, культура;

2) окружающая среда;

3) национальная оборона;

4) Интернет;

17. Общественному благу не свойственны:

1) отсутствие ценовой конкуренции между потребителями;

2) наличие большой протяженности во времени и пространстве;

3) неисключаемость из потребления;

4) наличие ценовой конкуренции между потребителями;

18. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

1) делимы;

2) находятся в индивидуальном пользовании;

3) делимы и находятся в индивидуальном пользовании;

4) неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

19. Общественные товары - это такие:

1) индивидуальное потребление которых не может быть ограничено;

2) которые производятся на предприятиях государственного сектора экономики;

3) которые потребляются государственными предприятиями и организациями;

4) которые потребляются государственными и частными предприятиями.

20. Когда экономисты используют понятие «внешний эффект», то они подразумевают под этим:

1) издержки или выгоды, которые несут лица, не участвующие в данной рыночной сделке

2) дополнительную выгоду, которую получают производители в результате ухода с рынка обанкротившихся фирм

3) последствия, возникающие при достижении рынком состояния равновесия

4) издержки или выгоды, не отраженные в рыночных ценах.

21. Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что товар выпускается в:

1) недостаточном количестве и на него назначается необоснованно высокие цены;

2) чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены;

3) недостаточном количестве и на него назначается слишком низкая цена.

4) чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно низкие цены.

22. Причиной возникновения внешних эффектов является:

1) нестабильность рыночного равновесия

2)отсутствие установленных прав собственности

3) наличие рыночной власти у агентов рынка

4) отсутствие контроля со стороны государства.

23.Если производство блага порождает положительный внешний эффект, то это означает, что государство должно:

1) субсидировать производство данного блага

2) не допускать частного производства такого блага

3) воспрепятствовать присвоению эффекта частными лицами

4) ограничить производство данного блага.

24.Если общество будет игнорировать воздействие внешних эффектов, то при прочих равных условиях следствием этого будет:

1) улучшение экологической обстановки в стране

2) рост заболеваемости среди населения.

3) снижение благосостояния общества

4) усиление рыночной власти на рынке ресурсов.

25.Наличие внешних эффектов приводит к таким негативным последствиям, как:

1) неравенство конкурентных условий

2) захват потребительского излишка производителями

3) снижение стимулов к развитию производства

4) неэффективность в распределении ресурсов.

26.Регулирование положительных внешних эффектов нацелено на обеспечение:

1) структуры потребления, соответствующей морально-этическим нормам потребления

2) такого объёма потребления благ, при котором общественные предельные издержки производства

блага равны общественным предельным выгодам

3) гарантированного получения экономической прибыли производителями благ, потребление которых вызывает положительные внешние эффекты

4) равномерного распределения положительного эффекта среди всех членов общества.

27.Если при производстве или потреблении блага имеет место положительный эффект, то это является основанием для вывода о том, что:

1) рыночная цена блага занижена

2) потребителям блага следует предоставить субсидию

3) благо продаётся по оптовой цене

4) потребителям блага не следует предоставлять субсидию.

28.В случае с отрицательным внешним эффектом целью их регулирования является:

1) устранение отрицательных воздействий, возникающих при производстве блага

2) сокращение прибыли, получаемой производителями блага

3) стимулирование перехода к экологически безвредным технологиям

4)обеспечение оптимального объёма предложения блага.

29.Экономисты предпочитают применение корректирующих налогов на загрязнение окружающей среды применению стандартов из-за того, что корректирующие налоги:

1) позволяют добиться полного устранения загрязнений

2) требуют меньших затрат на мониторинг

3) являются более справедливыми

4) способствуют пополнению бюджетов местных уровней.

30. К отрицательным последствиям применения налогов в качестве способа регулирования внешних эффектов не относится:

1) неизбежный рост цен благ

2) отсутствие гарантий по сокращению эффекта

3) возможность искажения связи между величиной выпуска и величиной причиняемого ущерба

4) возможность искажения связи между производителями и потребителями.

31.Если государство введёт корректирующий налог на продукт, производство которого связано с отрицательными внешними эффектами, то закономерным следствием этого станет:

1) увеличение цены продукта на величину налога

2) сокращение объёма рыночного предложения продукта

3) возникновение превышения объёма предложения продукта над объёмом спроса на него

4) закрытие фирмами вредных производств.

32.В разных странах государство предоставляет на бесплатной основе разный объём услуг образования (начальное, среднее, высшее). Это является следствием:

1) различий в уровне возникающих положительных внешних эффектов

2) различий в степени притязаний населения

3) классовой борьбы

4) стремления фирм к экономии средств на подготовке работников.

 

Тема 4. Методы государственного регулирования.

 

1. Административные средства ГРЭ:

1) не связаны с созданием материальных стимулов;

2) способны изменить соотношение спроса и предложения;

3) способны стимулировать деловую активность;

4) включают меры запрета.

2. Административные средства ГРЭ:

1) основаны на силе власти

2) обеспечивают реализацию экономических интересов хозяйствующих субъектов

3) обеспечивают субъектам хозяйствования возможность выбора экономического поведения;

4) основаны на свободе выбора видов деятельности.

3. К методам прямого регулирования относится:

1) создание лизинговых фирм с участием государства;

2) формирование и своевременное финансирование государственного заказа

3) заключение трехсторонних соглашений между органами власти, работодателями и профсоюзами о величине заработной платы;

4) удержание темпов инфляции в рамках, не препятствующих инвестированию в целом.

4.К экономическим средствам ГРЭ относится:

1) прекращение выдачи лицензий на производство медицинских препаратов;

2) изменение размеров обязательных банковских резервов;

3) принятие постановления, по которому предприятия общественного питания обязаны осуществлять льготное обслуживание инвалидов и пенсионеров;

4) установление фиксированных цен на товары и услуги.

5.Административные средства ГРЭ включают:

1) изменение учетной ставки;

2) введение налога на добавленную стоимость;

3) списание основного капитала на основе ускоренной амортизации;

4) запрет на занятие определенными видами хозяйственной деятельности.

6. Применение административных средств ГРЭ соответствует следующим целям развития экономики:

1) обеспечению высоких темпов экономического развития;

2) укреплению национальной валюты;

3) содействию успешному выполнению среднесрочных общехозяйственных государственных программ;

4) корректировке рыночного механизма там и в той мере, где экономическими средствами корректировать его невозможно.

7. Экономические средства ГРЭ:

1) не предоставляют полной свободы для развития хозяйственной деятельности;

2) предполагают воздействие государства на экономические интересы хозяйствующих субъектов;

3) это комплекс обязательных для исполнения требований, распоряжений государства по отношению к субъектам экономической деятельности;

4) значительно ограничивают свободу выбора факторов производства.

8. Индустриально развитые страны используют преимущественно такие методы, как:

1) экономические;

2) административные;

3) косвенные;

4) прямые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.037 с.)