Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уточнение значения изолированного корня методом простых итераций ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Пример №1 Решить следующее уравнение методом простых итераций: Построим графики функций и отделим интервалы с корнями: Рис. 1. Графики функций (х-1)2 и ех/2 Как видно из графиков, интервал, содержащий корень, только один: [0;2]. Подставим полученные данные в программу:
Рис. 2. Скриншот решения примера №1 Ответ: на интервале [0;2] уравнение имеет корень х = 0.231; Пример №2 Решить следующее уравнение методом простых итераций (при х>0): Построим графики функций и отделим интервалы с корнями: Рис. 3. Графики функций sin(0.5x)+1 и x2 Как видно из графиков, 2 интервала, содержащих корень: [-1;-0.5] и [1;1.5]. По условию необходимо взять х>0 => берем интервал [1;1.5]. Подставим значения в программу:
Рис. 4. Скриншот решения примера №2 Ответ: на интервале [1;1.5] корень уравнения х = 1.260 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса Пример №1 Решить систему линейных уравнений методом Гаусса: Подставим коэффициенты при неизвестных и свободные члены в программу: Рис. 1. Скриншот решения примера №1 Ответ: невязки уравнений близки по значению к 0, корни данной СЛУ равны:
Обращение матриц методом Гаусса Пример №1 Найти для заданной матрицы обратную методом Гаусса: Подставим элементы матрицы в программу: Рис. 1. Скриншот решения примера №1 Ответ: для заданной матрицы получена обратная, проверка перемножением дала единичную матрицу. Полученная обратная матрица: Пример №2 Найти для заданной матрицы обратную методом Гаусса: Подставим элементы матрицы в программу: Рис. 2. Скриншот решения примера №2 Ответ: для заданной матрицы получена обратная, проверка перемножением дала единичную матрицу. Полученная обратная матрица: Решение систем линейных уравнений методом простых итераций Пример №1 Решить систему линейных уравнений методом простых итераций: Подставим коэффициенты в программу: Рис. 1. Скриншот решения примера №1 Ответ: решения данной СЛУ найдены на 27 шаге итерации, полученные значения корней равны:
Пример №2 Решить систему линейных уравнений методом простых итераций: Подставим коэффициенты в программу: Рис. 2. Скриншот решения примера №2 Ответ: решения данной СЛУ найдены на 27 шаге итерации, полученные значения корней равны:
Интерполирование функций Пример №1 Построить интерполяционный полином Лагранжа и вычислить с помощью него приближенное значение функции:
Вычислите значение функции у(х), при х = 0,445; 0,639; 0,702. Подставим данные в программу:
Рис. 1. Скриншоты решений примера №1 Ответ: y(0.445) = 1.664; y(0.639) = 2.078; y(0.702) = 2.234 Численное интегрирование Формула левых прямоугольников Пример №1 Численно проинтегрировать выражение при помощи формулы левых прямоугольников: Рис. 1. Скриншот решения примера №1 Ответ: значение данного интеграла численно равно 0.447
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.005 с.) |