Федеральная служба воздушного транспорта России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральная служба воздушного транспорта России



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов

РУКОВОДСТВО

ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.

(РВД ГА-99)

МОСКВА 1999г.


ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

    Стр.
  Термины и определения.  
  Сокращения и условные обозначения.  
Глава 1. Общие положения.  
Глава 2. Классификация прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами.  
Глава 3. Организация и проведение тренировочных прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами.  
3.1. Общие положения.  
3.2. Подготовка к тренировочным прыжкам с парашютом.  
3.3. Тренировочные прыжки с парашютом.  
3.4. Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом.  
3.5. Подготовка к тренировочным спускам с вертолета.  
3.6. Тренировочные спуски с вертолета.  
3.7. Особые случаи при спусках со спусковыми устройствами.  
3.8. Работа с подъемно-спусковыми устройствами вертолетов.  
3.9. Обязанности должностных лиц при проведении воздушной тренировки.  
Глава 4. Производственные прыжки с парашютом и спуски со спусковыми устройствами.  
4.1. Производственные прыжки с парашютом.  
4.2. Производственные спуски со спусковыми устройствами.  
Глава 5. Вынужденное покидание воздушных судов с парашютом.  
Глава 6. Воздушное десантирование грузов.  
6.1. Общие положения.  
6.2. Выброска грузов с парашютами.  
6.3. Выброска грузов без парашютов.  
6.4. Спуск грузов с использованием спусковых устройств.  
Глава 7. Правила технической эксплуатации и хранения средств десантирования.  
7.1. Эксплуатация средств десантирования.  
7.2. Хранение средств десантирования.  
  Приложения  
№ 1 План-график десантной подготовки.  
№ 2 План проведения предварительной подготовки к воздушной тренировке.  
№ 3 Плановая таблица воздушной тренировки.  
№ 4 Схема разбивки старта при проведении прыжков с парашютом.  
№ 5 Способы расчета прыжка с парашютом.  
№ 6 Таблица времени (в сек.) прохождения ВС пути от цели до точки начала десантирования парашютистов (грузов).  
№ 7 Журнал технического осмотра средств десантирования и аварийно-спасательных средств.  
№ 8 Порядок осмотра парашютиста на контрольной линии.  
9 Удостоверение парашютиста.  
№10 Журнал учета осмотра парашютистов на линии стартового осмотра.  
№11 Журнал учета средств десантирования и аварийно-спасательных средств.  
№12 План-график переукладки, регламентных работ и технического обслуживания.  
№13 Журнал выдачи и приема средств десантирования и аварийно-спасательных средств.  
№14 График изменения температуры воздуха в парашютном классе (хранилище).  
№15 График измерения влажности воздуха в парашютном классе (хранилище).  

 

АУЗ - авиационное учебное заведение ;

АУЦ - авиационный учебный центр;

ВС - воздушное судно;

ГА - гражданская авиация;

СПАСОП - Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

СПДГ - спасательная поисково- десантная группа;

КЗУ - кольцевое замковое устройство;

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации;

СУ - спусковое устройство;

ТТХ - тактико-технические характеристики;

ЦАК СПАСОП ГА - центральная комиссия по аттестации поисковых и аварийно-спасательных служб, формирований, спасателей и учебных заведений гражданской авиации

Термины и определения.

Воздушное судно -летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.

Воздушное десантирование - срочная доставка людей и/или грузов непосредственно к месту назначения с использованием авиации.

Вспомогательные парашюты (вытяжные, стабилизирующие, тормозные, разгрузочные) применяются в комплекте с другими парашютами для обеспечения нормальной работы парашютной системы.

Групповая акробатика - построение фигур в свободном падении командой из 2-х и более человек.

Грузовые парашюты служат для безопасного снижения груза при его десантировании с ВС.

Десантник – человек, выполняющий воздушное десантирование с помощью парашютных систем, спусковых устройств или иным способом

Инструктор-парашютист - квалифицированный парашютист, прошедший специальную подготовку, которая позволяет:

а) участвовать в проведении теоретической и практической подготовки людей, которые занимаются или собираются заниматься деятельностью, связанной с выполнением парашютных прыжков;

б) участвовать в проведении специальной подготовки экипажей ВС по применению бортовых аварийно-спасательных средств.

Лицензированный парашютист - парашютист, прошедший подготовку и получивший свидетельство на право выполнения прыжков с парашютом в соответствии с полученной категорией.

Людские парашюты (спасательные, десантно-тренировочные, спортивно-тренировочные, запасные)служат для безопасного снижения человека при покидании им ВС.

Начинающий парашютист - человек, проходящий подготовку к выполнению прыжка (прыжков) с парашютом по программе первоначальной подготовки или выполняющий прыжки по этой программе.

Парашют - приспособление для замедления скорости снижения, предназначенное для безопасного приземления человека при покидании ВС в воздухе или безопасной доставки груза к земле.

Парашютист – человек, выполняющий парашютные прыжки.

Парашютная система – совокупность приспособлений предназначенных для доставки людей или грузов с помощью парашютов.

Парашютное десантирование - срочная доставка людей и/или грузов непосредственно к месту назначения с применением парашютной техники.

Разбежка – маневр, выполняемый парашютистом в свободном падении для избежание столкновений во время и после раскрытия основного парашюта.

Специальные парашюты служат для выполнения специальных задач.

Спусковое устройство – приспособление, предназначенное для безопасного спуска людей или грузов к месту назначения из вертолета с использованием шнуров (тросов, лент).

Тандем - парашютная система, используемая для доставки к месту назначения пассажира или груза, присоединенных к подвесной системе инструктора.


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Настоящее Руководство регламентирует подготовку, организацию и выполнение прыжков с парашютом, десантирование грузов, спуски с вертолетов со спусковыми устройствами, спуски и подъемы с применением бортовых спуско - подъемных устройств, а также техническую эксплуатацию средств десантирования людей и грузов.

1.2. Настоящее Руководство предназначено для:

n экипажей ВС, штатных и нештатных спасателей спасательных поисково-десантных групп (СПДГ), участвующих в проведении поисковых, аварийно-спасательных, эвакуационных и специальных работ и подготовки к их проведению;

n парашютистов и лиц, желающих совершить парашютный прыжок или заниматься выполнением парашютных прыжков в гражданской авиации;

n летного состава в авиационных учебных заведениях;

n преподавателей и инструкторов-парашютистов авиационных учебных центов (АУЦ) и авиационных учебных заведений (АУЗ), проводящих воздушно-десантную подготовку и тренировку;

n организаций, осуществляющих изготовление, испытания, поставку в эксплуатацию и обслуживание десантной техники и бортового оборудования ВС для десантирования.

1.3. Основной задачей воздушно-десантной подготовки является обеспечение необходимых знаний и навыков для успешного и безопасного выполнения десантирования.

Для этого проводятся теоретические занятия и тренировки по десантированию с участием экипажей ВС и членов парашютно-десантных групп или других специалистов по программам десантирования людей и грузов в соответствии с требованиями, существующими в ГА.

Практические работы по десантированию выполняются только специалистами, подготовленными и допущенными для выполнения данного вида работ.

Организации, занимающиеся воздушным десантированием людей и грузов должны быть аттестованы и допущены к этим работам ЦАК СПАСОП ГА.

1.4. Воздушно-десантная подготовка организуется и проводится в АУЦ, организациях и авиапредприятиях ГА на основании сертификата (свидетельства), выданного ЦАК СПАСОП ГА на право проведения данного вида деятельности и в соответствии с настоящим Руководством.

1.5. Ответственность за организацию воздушно- десантной подготовки возлагается на руководителей АУЦ, организаций и предприятий ГА, осуществляющих данную подготовку в своих подразделениях.

1.6. Методическое руководство воздушно-десантной подготовкой и контроль за использованием десантных и бортовых аварийно-спасательных средств в ГА осуществляет Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) ФСВТ России и уполномоченные им подразделения и службы.

1.7. Обслуживание и подготовка средств десантирования осуществляются специалистами, допущенными для выполнения данных работ.

1.8. Для учета прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах на каждого десантника заводится книжка учета прыжков с парашютом и книжка учета спусков на спусковых устройствах.


ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

3.1.1. К выполнению ознакомительных и тренировочных прыжков с парашютом и спусков на спусковых устройствах допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста, признанные медицинской комиссией годными по состоянию здоровья к выполнению прыжков с парашютом или спусков со спусковым устройством, сдавшие зачеты по парашютной или десантной подготовке, технике безопасности прыжков с парашютом или спусков со спусковым устройством и прошедшие медицинский контроль перед прыжками (спусками).

3.1.2. Подготовка начинающих парашютистов должна проводится инструктором-парашютистом или под его наблюдением.

3.1.3. Прыжки начинающих парашютистов должны проводится под руководством инструктора-парашютиста, находящегося в момент выполнения прыжков на борту ВС, с которого выполняются эти прыжки.

3.1.4. Подготовка и выполнение ознакомительных и тренировочных прыжков с парашютом и спусков со спусковым устройством должны быть проведены в соответствии с программами подготовки.

3.1.5. Руководители воздушной тренировки назначаются приказом руководителя предприятия.

3.1.6. Допуск лиц к выполнению ознакомительных, тренировочных и производственных прыжков с парашютом (спусков со спусковым устройством) оформляется приказом руководителя предприятия, АУЦ, организующего прыжки (спуски) по представлению инструктора после прохождения ими теоретического курса по программам обучения и медицинской комиссии.

3.1.7. Количество прыжков с парашютом в один день (ночь) на каждого парашютиста устанавливается:

  Днем Ночью
- начинающим парашютистам   -
- парашютистам, совершившим от 10 до 100 прыжков с парашютом    
- парашютистам, совершившим более 100 прыжков с парашютом    
- инструкторам-парашютистам    

 

Количество прыжков с парашютом в день для участников сборов, проводимых в соответствии с «Положением о присвоении класса квалификации и выдачи свидетельств специалистам ГА», определяется специальной программой.

3.1.8. Лицам, выполнившим первый прыжок с парашютом, выдается нагрудный знак «Парашютист» и удостоверение установленного образца (прил. 9).

Лица, прошедшие специальную подготовку получают документ установленного образца (лицензию, сертификат и т.д.), выдаваемый организацией проводившей обучение и дающий право выполнять прыжки в рамках полученной квалификации.

3.1.9. Лица, прошедшие специальную подготовку по программам ФСВТ, представляются к присвоению класса квалификации инструктора-парашютиста (инструктора СПДГ СПАСОП) в соответствии с «Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистам ГА».

3.1.10. Накануне воздушной тренировки инструкторский состав составляет плановую таблицу воздушной тренировки (прил. 3). Плановая таблица воздушной тренировки составляется на основании плана (программы) десантной подготовки (прил. 1), подписывается лицом, проводившим подготовку к прыжкам (спускам), и утверждается руководителем предприятия. Плановая таблица является основным документом, дающим право проводить воздушную тренировку.

После прохождения участниками воздушной тренировки предпрыжкового медицинского осмотра плановая таблица подписывается врачом (фельдшером), проводившим медицинский осмотр.

3.1.11. При переводе десантника на парашютные системы (спусковые устройства), к работе с которыми он допускается впервые, необходимо провести его подготовку по программе «Подготовки десантника при переводе на новые парашютные системы (спусковые устройства).

3.1.12. При длительных перерывах в прыжках или спусках десантникам предоставляются 1-2 контрольно-проверочных прыжка или спуска:

n десантникам, имеющим менее 100 прыжков (спусков), при перерывах более 30 дней;

n десантникам, имеющим свыше 100 прыжков (спусков), при перерывах более 60 дней.

Контрольно-проверочный прыжок или спуск выполняется с целью восстановления навыков применения средства десантирования. Контрольно-проверочный прыжок (спуск) должен выполняться с ранее освоенной парашютной системой (спусковым устройством) и с ранее освоенного ВС по плану «Контрольного прыжка (спуска).

3.1.13. В период проведения воздушной тренировки для обеспечения контроля выполнения упражнений и соблюдения техники безопасности на день воздушной тренировки из числа инструкторского состава назначаются:

n руководитель воздушной тренировки;

n дежурный по старту;

n выпускающие, из числа лиц допущенных, приказом руководителя предприятия;

n дежурный по площадке приземления.

3.1.14. В распоряжение руководителя воздушной тренировки выделяются транспортные средства, техническое имущество и дежурный врач (фельдшер).

3.1.15. Парашютисты, имеющие допуск к прыжкам с ВС, имеющих приборную скорость при десантировании более 250 км/ч, допускаются к выполнению производственных прыжков с парашютом с ВС, имеющих приборную скорость при десантировании менее 250 км/ч, без дополнительной тренировки.

3.1.16. Тренировочные прыжки с парашютом и спуски со спусковыми устройствами разрешается выполнять при температуре не ниже -35°С, а с личным составом РПСБ и СПДГ в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока - не ниже - 40° С, но не ниже допустимой для данного типа парашютной системы (спускового устройства).

3.1.17. Организация проведения прыжков с парашютом и спусков со спусковыми устройствами при проверках готовности (учениях) поисково-спасательных сил осуществляются согласно плана проверки (учения) и в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Руководства.

3.1.18. Парашютные прыжки выполнять в строгом соответствии с:

§ Руководством по летной эксплуатации (РЛЭ) того воздушного судна, с которого производятся парашютные прыжки;

§ Инструкцией по эксплуатации парашютной системы, с которой производятся парашютные прыжки.

3.1.19. Парашютные прыжки необходимо выполнять при наличии установленного на парашютной системе парашютного страхующего прибора. При этом парашютный страхующий прибор должен быть установлен:

а) на десантной парашютной системе со стабилизирующим парашютом, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста,- на основной и запасной парашютных системах;

б) на десантной парашютной системе с принудительной расчековкой ранца основного парашюта, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста,- на запасной парашютной системе;

в) на парашютной системе со стабилизирующим парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста - на основном или запасном парашютах (в зависимости от конструкции парашютной системы);

г) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта пружинным вытяжным парашютом, использующейся совместно с запасной парашютной системой, расположенной спереди парашютиста- на основной и запасной парашютных системах;

д) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта пружинным вытяжным парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста- на запасном или основном парашютах (в зависимости от конструкции парашютной системы);

е) на парашютной системе с ручным раскрытием ранца основного парашюта мягким вытяжным парашютом и расположением основного и запасного парашютов сзади парашютиста- на запасном парашюте;

ж) на парашютной системе с принудительным стягиванием камеры с основного парашюта типа «крыло» с расположением запасного парашюта сзади парашютиста - на запасном парашюте.

Нижеследующим категориям парашютистов разрешается выполнять парашютные прыжки со снятым парашютным страхующим прибором с запасных парашютных систем, указанных в подпунктах «а», «б», «г»:

- инструкторам - парашютистам;

- парашютистам, имеющим 25 и более прыжков с парашютом».

 

ПОДГОТОВКА К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПРЫЖКАМ С ПАРАШЮТОМ.

 

3.2.1. Подготовка к тренировочным прыжкам с парашютом состоит из теоретической и практической, а практическая подготовка делится на предварительную и предпрыжковую.

3.2.2. Теоретическая подготовка проводится инструктором-парашютистом в соответствии с типовой программой, утвержденной ФСВТ, и включает изучение:

n основ теории и техники прыжка с парашютом;

n конструкций парашютов, страхующих и кислородных парашютных приборов, назначения и правил их применения;

n мер безопасности при выполнении прыжков.

3.2.3. Предварительная подготовка организуется и проводится накануне дня прыжков инструктором-парашютистом в соответствии с утвержденным планом (программой) и действительна в течение трех суток (прил. 2). В случае переноса прыжков на более позднее время предварительная подготовка проводится повторно в сокращенном объеме и должна предусматривать восстановление знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения прыжков.

Предварительная подготовка включает:

n составление плановой таблицы;

n подачу заявок на проведение воздушной тренировки;

n постановку задачи на воздушную тренировку и доведение плановой таблицы;

n теоретическую подготовку и тренажи;

n изучение техники выполнения прыжка и указаний по мерам безопасности;

n осмотр и укладку парашютов, подготовку и подгонку обмундирования;

n практическую отработку элементов прыжка на воздушном судне и тренировочных снарядах.

Тренажи проводятся на тренировочных снарядах в парашютном городке и на воздушном судне в полном снаряжении.

В ходе тренажей отрабатываются:

n изготовка и отделение от воздушного судна;

n действия парашютиста до раскрытия парашюта и после ввода его в действие;

n правила пользования запасным парашютом и спасательными плавательными средствами;

n изготовка к приземлению (приводнению) и приземление (приводнение);

n действия парашютиста в особых случаях.

Предварительная подготовка завершается контролем готовности (розыгрышем прыжка).

Проведение предварительной подготовки отмечается в журнале с росписью всех лиц, принявших в ней участие.

3.2.4. Укладка парашютов для прыжков осуществляется лицом, имеющим соответствующий допуск, под контролем ответственного лица.

Укладка запасных парашютов всех типов осуществляется инструкторами-парашютистами или подготовленными специалистами под непосредственным контролем инструкторов.

Укладка парашютов лицами, непосредственно выполняющими на них прыжки и имеющие соответствующий допуск, выполняется, как правило, лично.

Парашютистам начального обучения парашюты укладывают опытные специалисты.

При ветре более 10 м/с укладка парашютов в полевых условиях ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3.2.5. Резерв.

3.2.6. Предпрыжковая подготовка организуется и проводится в день (ночь) прыжков и включает:

n прохождение медицинского осмотра;

n разбивку старта согласно схеме (прил. 4);

n анализ метеообстановки и расчет прыжка (прил. 5 и 6);

n проверку парашютов, страхующих парашютных приборов и снаряжения парашютистов;

n доведение до парашютистов и членов экипажей воздушных судов метеоусловий, последовательности прыжков и очередности посадки в воздушное судно;

n указания по действиям в особых случаях;

n уточнение задачи экипажа, выделенного на прыжки.

3.2.7. Проведение предварительной и предпрыжковой подготовки оформляется в соответствии с прилож. 2.

 

N учесть при выборе размеров ограниченной площадки приземления скоростные параметры применяемых основных парашютов, позволяющие совершить безопасное приземление в пределах выбранной ограниченной площадки.

Приземление на препятствия.

3.4.9.1. В случаях вероятного приземления на препятствие (лес, здание, линия электропередачи, гористая местность и т. д.) парашютист должен, управляя куполом, уклониться от встречи с препятствием. Если же это сделать невозможно, необходимо своевременно приготовиться к встрече с препятствием.

Приземление на деревья.

При приземлении на деревья парашютист должен:

а) на парашютах круглой формы:

n на высоте 100 м установить купол против ветра;

n развернуться на свободных концах навстречу набегающей поверхности;

n сжать плотно ноги и вытянуть их вперед;

n встречать препятствия ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев, для этого расположить руки на передних свободных концах на уровне лица, ладонями к себе.

б) на парашютах типа «крыло»:

n на высоте 100 м развернуться против ветра;

n сжать плотно ноги и вытянуть их вперед, встречать препятствие ступнями ног, предохраняя руками лицо от ударов о стволы и ветви деревьев, для этого расположить руки на уровне лица, ладонями к себе;

n закрывая лицо руками, удерживать стропы управления в среднем режиме работы купола, выдерживая направление таким образом, чтобы центральная секция парашюта была направлена на ствол дерева.

В случае зависания на высоком дереве принять меры к безопасному спуску на землю, используя для этой цели купол и стропы запасного парашюта. Для этого парашютист должен:

в) на парашютных системах с передним расположением запасного парашюта:

n глубже сесть в круговой лямке подвесной системы;

n придерживая левой рукой клапаны ранца запасного парашюта, правой рукой энергично выдернуть вытяжное кольцо;

n взять купол обеими руками и резко отбросить его от себя и вниз, в сторону свободную от веток, а затем помогать руками выходу строп из сот ранца;

n отстегнуть тренчики крепления ранца запасного парашюта и сбросить ранец на землю;

n отстегнуть с одной стороны крепление подвесной системы запасного парашюта;

n расстегнуть ножные обхваты, а затем грудную перемычку подвесной системы основного парашюта;

n вывести левую (правую) руку из-под плечевого обхвата и спуститься на землю по подвесной системе основного парашюта, стропам и куполу запасного парашюта;

г) на парашютных системах с задним расположением запасного парашюта:

n развернуться на свободных концах таким образом, чтобы вытяжной парашют запасного парашюта после выдергивания кольца отпрыгнул в сторону свободную от веток;

n ослабить ножные обхваты и расстегнуть грудную перемычку подвесной системы основного парашюта;

n подтягиваясь на свободных концах основного парашюта, освободить ноги из петель ножных обхватов (либо осторожно, чтобы не повредить себя, держась за свободные концы или подвесную систему, перерезать ножные обхваты)

n спуститься на землю по подвесной системе основного парашюта, стропам и куполу запасного парашюта.

Приземление на строения.

При явной угрозе спуска на строение или высокое препятствие необходимо:

а) для парашютных систем, не оборудованных системой ОСК КЗУ:

n глубже сесть в круговой лямке подвесной системы;

n отстегнуть с одной стороны крепление подвесной системы запасного парашюта и тренчики крепления ранца запасного парашюта и отвести в сторону запасной парашют;

n расстегнуть ножные обхваты, а затем грудную перемычку подвесной системы основного парашюта;

n приготовиться к быстрому освобождению от парашюта в момент приземления.

При попадании на середину крыши необходимо:

б) для парашютных систем не оборудованных системой ОСК КЗУ:

следует быстро освободиться от подвесной системы и закрепится на крыше;

в) для парашютных систем оборудованных системой ОСК КЗУ:

отцепить основной парашют и закрепится на крыше.

Если приземление произошло на край крыши, сразу же оттолкнуться от нее и спрыгнуть на землю, не допуская гашения купола парашюта.

Попадание на провода.

При попадании на провода парашютист должен оттолкнуться от них ступнями ног, предохраняя лицо от возможных ударов об опоры и провода. При попадании в провода стараться пройти между ними, не допуская попадания проводов между ног и касания их руками.

ПОДГОТОВКА К ТРЕНИРОВОЧНЫМ СПУСКАМ С ВЕРТОЛЕТА.

3.5.1. При наземной отработке элементов спуска особое внимание обращается на:

n правильность и надежность зацепления шнура за ВС;

n правильность монтажа тормозного блока на шнуре;

n правильность зацепления карабина подвески за тормозной блок;

n подход к двери (люку);

n выход из двери (люка);

n зависание и подготовка к спуску;

n выдерживание равномерной скорости не более 3 м/сек;

n гашение скорости перед землей;

n приземление;

n отцепку карабина подвески тормозного блока;

n снятие тормозного блока со шнура;

n порядок спуска груза.

Отработка всех элементов спуска производится с вышек-тренажеров.

Оформление документации необходимой для проведения тренировки проводится в порядке, определенном п.3.1.10.

3.5.2. Перед выполнением тренировочных спусков с вертолета спускающиеся и выпускающий проходят наземную тренировку непосредственно на вертолете.

Цель наземной тренировки на вертолете:

n убедиться в работе устойчивой двухсторонней связи по СПУ между выпускающим и командиром экипажа;

n отработка четкого взаимодействия между выпускающим и командиром экипажа при производстве спусков;

n отработка сигналов между командиром ВС, выпускающим и спускающимся;

n отработка зацепления карабина шнура к вертолету;

n отработка зацепления карабина подвески за тормозной блок;

n отработка выхода, изготовки и зависания на спусковом устройстве;

n отработка взаимодействий выпускающего и спускающегося при зависании последнего;

n отработка правильного приземления и отцепки;

n отработка технологии спуска грузов.

 

ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАРТУ.

 

3.9.2.1. Дежурный по старту назначается из числа опытных десантников и подчиняется руководителю воздушной тренировки.

3.9.2.2. Дежурный по старту обязан:

n контролировать подготовку десантников к прыжку или спуску, знать карту проверки их готовности к прыжку или спуску и применять ее в своей работе;

n владеть техникой укладки данных типов парашютов или подготовкой спусковых устройств;

n знать конкретное задание на данный прыжок или спуск и доводить его до очередной группы, проверять знание выполняемого упражнения, устанавливать очередность оставления воздушного судна;

n организовать разбивку старта, выбрать участок, обозначить место для контрольной линии, размещения личного состава, средств десантирования, автотранспортных и других технических средств;

n проверять правильность заполнения паспортов средств десантирования;

n проверять на контрольной линии готовность десантников к воздушной тренировке;

n вести журнал учета и осмотра парашютистов на старте;

n сопровождать группу десантников для посадки в воздушное судно;

n следить за состоянием и правильностью установки стартового оборудования и знаков;

n постоянно поддерживать на старте необходимый порядок;

n отмечать в плановых таблицах выполнение прыжков или спусков;

n фиксировать и докладывать руководителю воздушной тренировки недостатки в подготовке участников тренировки к прыжку или спуску, выявленные при осмотре на последней линии контроля;

n не допускать к выполнению прыжка или спуска лиц, плохо знающих условия выполняемого упражнения, не имеющих необходимого снаряжения и в обмундировании, не предусмотренном табелем, при отсутствии паспортов парашютов, страхующих приборов, спусковых устройств или росписей в них, при плохом самочувствии;

n не допускать на старте (вблизи парашютов или спусковых устройств и снаряжения) курения и пользования открытым огнем;

n не допускать присутствия посторонних лиц на старте.

3.9.2.3. Дежурный по старту имеет право:

отстранять от посадки в воздушное судно десантников, нарушающих правила эксплуатации парашютно-десантного имущества или неподчиняющихся указаниям дежурного по старту, с немедленным докладом об этом руководителю воздушной тренировки.

 

ДЕЖУРНЫЙ ВРАЧ (ФЕЛЬДШЕР).

 

3.9.8.1. Дежурный врач (фельдшер) обязан:

n ежедневно перед началом воздушной тренировки проводить медосмотр ее участников и делать в плановых таблицах соответствующие отметки: «годен», или «негоден»;

n организовать до начала воздушной тренировки медицинский пункт и обозначить его знаком;

n при выполнении тренировочных прыжков (спусков) находиться на площадке приземления, имея при себе необходимый набор средств, для оказания помощи пострадавшим, при выполнении прыжков на воду находиться на дежурном катере (лодке);

n наблюдать за самочувствием и поведением участников тренировки в процессе ее выполнения;

n не допускать к прыжку или спуску десантников с неудовлетворительным состоянием здоровья, в состоянии чрезмерного возбуждения или апатии, переутомления;

n проводить мероприятия по предупреждению обморожений, переохлаждения и перегревов участников тренировки;

n во время выполнения прыжков и спусков не отлучаться от своего места без разрешения руководителя прыжков (спусков) или его помощника;

n определить возможность продолжения прыжков или спусков при заболевании или травме десантника;

n оказывать необходимую медицинскую помощь участникам воздушной тренировки, нуждающимся в ней, эвакуировать пострадавших в соответствующее ближайшее медицинское учреждение;

n своевременно сообщать руководителю воздушной тренировки о заболевании или травмировании участника воздушной тренировки.

3.9.8.2. Дежурный врач (фельдшер) имеет право:

n совместно с руководителем воздушной тренировки принимать решение о допуске к прыжкам или спускам при заболевании, травме или при ненормальной реакции на прыжки или спуски участника тренировки;

n проверять медицинскую документацию о допуске десантников воздушной тренировки к прыжкам или спускам;

n требовать от руководителя воздушной тренировки, а в необходимых случаях и от начальников аэропортов (посадочных площадок), выделения автотранспорта для эвакуации пострадавших в соответствующие медицинские учреждения;

n требовать от руководителя воздушной тренировки приостановки прыжков или спусков при падении температуры ниже нормы, предусмотренной настоящим Руководством или угрозе обморожений или перегрева участников воздушной тренировки.

3.9.8.3. При невозможности силами одного дежурного врача (фельдшера) обеспечить медицинский контроль и оказание помощи на площадке приземления и на старте, в помощь дежурному врачу (фельдшеру) может выделяться помощник - второй врач (фельдшер), который имеет права и обязанности в объеме, установленном для дежурного врача (фельдшера).

 

КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА.

 

3.9.9.1. Командир воздушного судна, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.

3.9.9.2. Командир воздушного судна обязан:

n знать особенности пилотирования воздушного судна при выполнении полетов на десантирование;

n проверить количество и правильность размещения десантников и грузов;

n знать правила выполнения десантирования из воздушного судна данного типа;

n проверить знания членов экипажа по действиям в особых случаях;

n проверить наличие на борту средств оказания помощи парашютисту в случае зависания его на оперении;

n отработать порядок взаимодействия с членами экипажа и выпускающим;

n перед заходом воздушного судна на расчетный курс, принять доклад от выпускающего о зацеплении карабинов вытяжных веревок парашютов за трос ПРП и готовности к десантированию;

n производить точный выход в расчетную точку десантирования;

n на расчетном курсе при десантировании выдерживать заданные высоту, курс и скорость полета;

n после подачи сигнала «Пошел» не допускать никаких изменений в режиме и направлении полета до окончания выброски парашютистов и уборки вытяжных веревок;

n докладывать о выброске парашютистов органу ОВД, под управлением которого находится ВС;

n докладывать руководителю воздушной тренировки о выполнении задания;

n проявлять особую осмотрительность при полетах в зоне десантирования, постоянно контролировать снижающихся парашютистов.

 

ШТУРМАН.

 

3.9.10.1. Штурман, назначенный на десантирование, должен быть подготовлен к полетам на десантирование в соответствии с программой подготовки летного состава на воздушном судне данного типа и иметь соответствующий допуск.

3.9.10.2. Штурман обязан:

n хорошо знать расположение, размеры и характерные особенности площадки приземления (района приводнения);

n рассчитать направление захода, скорость полета, высоту и порядок десантирования;

n проверить наличие и исправность на борту световых и звуковых



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.242 с.)