Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Исчерпывающее воспитание с помощью счета
Что есть исчерпывающее воспитание с помощью счета? Воспитание с помощью счета содержит четыре способа: (а) счет по отдельности, (б) счет попарно, (в) прямой счет и (г) обратный счет. а. Что значит считать по отдельности? Когда вы вдыхаете, считайте «один», памятованием уделяя внимание вдоху и выдоху. Когда вдох прекратился и выдох прекратился, считайте «два»; считайте до десяти, чтобы число было и не большим, и не малым. Это означает считать по отдельности. б. Что значит считать попарно? Когда вдох прекращает течь внутрь и выдох прекращает течь наружу, вы считаете «один». Так вы считаете до десяти. Это зовется парным счетом. Объединяя вдох и выдох за один, вы считаете «один», потому это и зовется парным счетом. в. Что есть прямой счет? Считая по отдельности или попарно, [229] вы доходите до десяти. Это зовется прямым счетом. г. Что есть обратный счет? Вы считаете в обратном порядке, начиная с десяти — девять, восемь, семь, шесть, пять... до одного. Это зовется обратным счетом. Освоив счет вперед и назад, когда вы считаете по отдельности или попарно, ум не блуждает между (счетами), и вы считаете, не отвлекаясь, здесь следует получить объяснение особого счета повышенной сложности. Что есть особый счст? Это считать два за одно при счстс по отдельности или попарно. Итак, считая попарно, четыре вдоха и выдоха считаются за один. Кроме того, в счете по отдельности вдох и выдох считаются за один. В таком духе вы считаете до десяти. Продолжая считать, вы увеличиваете счет даже до ста (дыханий) за одно. Затем, считая сто за один, вы продолжаете считать до десяти. В этом случае вы считаете десять за «один» [230] и идете до «десяти». Если, считая десять за один, ум не блуждает между (счетами), вы исчерпывающе воспитаны с помощью счета. Когда вы прилежно считаете, и ум блуждает между (счетами), вы возвращаетесь к началу и считаете заново вперед или назад. Когда же ум естественно не отклоняется и постоянно вовлечен в предмет вдыхания и выдыхания, не прерываясь, вы знаете следующее: Более того, медитацию счета преподают тем созерцателям, чьи способности заурядные, ибо это уравновешивает их умы, наполняет их радостью и уводит от отвлечений. В противном случае их умы блуждают вовне, окутанные тусклостью и сонливостью. Но с теми, кто прилежен в счете, такого не случится.
Созерцатели выдающихся способностей и ясного ума не получат удовольствия от медитации счета. Получив наставления о счете, они быстро их уловят, потому и не переживут радости. Применяя пристальное памятование к предмету вдоха и выдоха, они уделяют внимание месту, длительности, способу и времени возникновения вдохов и выдохов. И в таком духе обучаются. И. Исчерпывающее воспитание с помощью погружения в совокупности Если вы посвящаете этому созерцанию некоторое время, [232] возникает податливость тела и ума; и кроме обретения однонаправленности, вы получаете и радость от предмета. Тот, кто тщательно воспитывает тело в таком духе, погружается в совокупности ((санскр. скандхи)), уделяя внимание внешним и внутренним явлениям. Тот, кто сосредоточивается на теле, а оно и есть основа вдохов и выдохов, погружается в совокупность образа ((санскр. рупа)). Тот, кто сосредоточивается на чувствах, соединенных с памятованием вдохов и выдохов, погружается в совокупность чувств ((санскр. ведана)). Тот, кто сосредоточивается на общем понимании, погружается в совокупность узнавания ((санскр. самджня)). Тот, кто выполняет это с памятованием, силой воли Здесь и далее в двойных круглых скобках — примечания рус. пер. и мудростью, погружается в совокупность образований ума ((санскр. самскара)), Тот, кто сосредоточивается на уме, мысленном вовлечении и сознании, вовлекается в совокупность сознания ((санскр. виджняна)). Говорится, что тот, кто предается погружению в совокупности и долго в нем пребывает, исчерпывающе воспитан с помощью погружения в совокупности. III. Исчерпывающее воспитание с помощью погружения в зависимое происхождение Те, кто видят и полностью понимают только совокупности, только образования и только явления, предаются погружению в зависимое происхождение составного ((санскр. прати- тьясамутпада)). [233] И как же случается это погруженное вовлечение? Вы ищете и выясняете, каковы основа и содействующие условия вдоха и выдоха. Вы понимаете, что вдохи и выдохи зависят от тела и ума и обусловлены ими. Более того, чем обусловлены тело и ум? Вы знаете, что содействующие условия тела и ума суть способность к жизни. {Что такое содействующие условия способности к жизни? Это понимание, что условия, содействующие способности к жизни, суть предыдущие образования. Что такое содействующие условия предыдущих образований?}3 Вы знаете, что невежество есть содействующее условие предыдущих образований. И потому из-за содействующего условия невежества возникают и предыдущие образования, что обусловливают способность к жизни, что обусловливает тело и сознание; а тело и ум обусловливают вдох и выдох. Итак, с прекращением невежества прекращаются и образования; с прекращением образований прекращается способность к жизни; с прекращением способности к жизни прекращаются тело и ум; а с прекращением тела и ума прекращаются вдохи и выдохи. Так вы предаетесь погружению в зависимое происхождение. [234] Говорится, что те, кто неуклонно в этом пребывают, исчерпывающе воспитаны в зависимом происхождении. Это зовется исчерпывающим обучением с помощью погружения в зависимое происхождение.
IV. Исчерпывающее обучение
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.004 с.) |