Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Нлп и организационное поведение

Поиск

 

Нейролингвистическое программирование на сегодняшний день прочно вошло в повседневную жизнь. Сфер, где эта наука нашла успешное применение, великое множество – начиная с взаимоотношений между людьми и заканчивая многими социальными сферами, требующими привлечения больших и малых аудиторий. В их число входит медицина, образование, телевидение, реклама и, конечно, бизнес. На последней сегменте мы сегодня и остановимся более подробно.

Что представляет собой НЛП в бизнесе?

Начнем с того, что само понятие нейролингвистического программирования расшифровывается как область знаний, которая изучает опыт успешных людей, добившихся высоких результатов в жизни. С другой стороны это и способы обучения других людей методам, техникам и приемам, которые в конечном итоге помогут добиться таких же высоких результатов. В бизнесе нейролингвистическое программирование имеет множество положительных характеристик:

· увеличивает мотивацию и самомотивацию;

· позволяет успешно применять технологии эффективной коммуникации;

· дает возможность обрести такие навыки как умение убеждать, ставить перед собой цели и организовывать свою жизнь;

· меняет образ мысли ради достижения поставленных целей;

· дает возможность переосмыслить опыт прошлого и грамотно перестроить планы на будущее.

Существует несколько разновидностей нейролингвистического программирования. Самые распространенные и эффективные в сфере бизнеса следующие:

1. НЛП как набор приемов для манипуляции. С помощью коротких выдержек из психокоррекционных техник можно осуществлять манипуляцию над любым человеком. Однако эффект от этого процесса достаточно короткий.

2. Как одно из направлений когнитивной психологии, когда моделируются стратегии людей уже добившихся успеха и используются в качестве идей для обучения успеху окружающих.

3. Как средство повышения эффективности коммуникации различных групп людей, от которых зависит успех бизнеса. Этот вариант НЛП реализуется в компаниях в нескольких направлениях:

· развитие различных коммуникационных навыков (ведение переговоров, успешное заключение сделок и т.д.);

· повышение эфеективности мышления руководителей;

· повышение эффективности внутренней и внешней коммуникации всех сотрудников отдельной компании.

Использование НЛП в менеджменте, бизнесе, рекламе и прочих «двигателях» торговли имеет множество положительных сторон:

1. Уникальность методик, которые используются для достижения высоких результатов в работе компании, а также для ее развития.

2. Системность, которая появляется за счет логичности выстраивания уровней управления различными объектами и процессами.

3. Универсальность набора инструментов для развития корпоративных отношений, а также для личного и командного использования.

4. Долгосрочность настроенных с помощью приемов НЛП отношений между заказчиками, подрядчиками и партнерами, что в целом положительно влияет на развитие бизнеса.

Техники и приемы НЛП в бизнесе

Если рассматривать сочетание техник нейролингвистического программирования в бизнесе, то здесь как говорится, все средства хороши. Условно можно выделить две группы приемов НЛП в зависимости от степени их направленности.

Личностные – якорение, техника «Взмах», гипноз.

Межличностные – те же якорение и гипноз, плюс метод калибровки и речевые стратегии.

Особое место НЛП занимает в рекламе, как в одном из главных двигателей торговли и отдельному виду медиа-бизнеса. Структура рекламной компании сложна и многообразна. Однако использование основных НЛП техник длает эту сферу самым эффективным инструментом воздействия на массовое сознание. Наиболее часто для роста эффективности услуг применяются следующие техники:

 

· подтекст (второй смысл сказанного);

· синестезия (смешивание или переключение каналов информации);

· использование юмора;

· маркировка;

· языковые прессупозиции;

· метафоры;

· подстройка по ценностям.

Обобщая всю вышесказанную информацию можно добавить лишь то, что НЛП как и бизнес не стоит на месте, а постоянно развивается. Успех компании зависит от того, какой уровень развития занимает ее руководитель и как часто он использует приемы психотерапии и нейролингвистического программирования в своей работе. Грамотное воздействие на аудиторию и отдельных, как звеньев одной предпринимательской цепочки – вот главное орудие развития современного бизнеса.

Организационное поведение (ОП) представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.006 с.)