Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ВОПРОС 14.Основы представления о личности.
Личность – совокупность индивидуальных социальных и психологических качеств, характеризующих человека и позволяющих ему активно и сознательно действовать. Личность формируется под воздействием многих факторов, называемых также детерминанты личности – биологические, социальные, культурные, ситуационные факторы. Условно можно говорить о внутренней, социально-психологической структуре личности и о её внешней стуктуре как принадлежности к социальным группам. Внутренняя структура личности включает в себя ряд подструктур: сложившаяся в сознании личности психологическая среда – система потребностей, интересов, притязаний, ценностных ориентаций, идеалов, убеждений, мировоззрения; психические свойства – характер, интеллект, эмоции, воля, мышление, память, воображение, творческие способности; способности личности – опыт, навыки, умения; психофизиологические свойства – темперамент. Внешняя структура личности характеризуется принадлежностью к различным социальным группам, разграниченным по определённым критериям: социально-демографическим, профессионально-квалификационным, религиозным, национальным и т.д. Черты личности являются базовыми единицами личности и представляют собой обобщённые склонности вести себя определённым образом в широком спектре ситуаций в разное время. Черты можно охарактеризовать тремя свойствами – частотой, интенсивностью, диапазоном ситуаций. В этой связи актуальна концепция оценки параметров личностных черт «Большая пятёрка»: открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность, нейротизм – образующих пятифакторную модель. Существует множество различных типологий личности. Одной из применяемых в наст. время является типология Хейманса-Ле Сенна – характер в ней рассматривается, как совокупность 3 основных составных частей (эмоциональность, активность, первичность/вторичность). Различные комбинации упомянутых качеств дают 8 основных типов (т.н. «чистых», но в основном встречаются смешанные типы): нервный, сентиментальный, деятельный, страстный, флегматик, сангвиник, аморфный (беспечный), апатичный. Также представляет интерес типология Майерс-Бриггс (MBTI), основанная на выявлении двух видов способов выполнения следующих действий: пополнения энергии и сосредоточения внимания; сбора информации; способов принятия решений; способо организации своего взаимодействия с внешним миром. Т.о., Майерс и Бриггс создали 4 основные шкалы предрасположенностей, каждый человек занимает определённое место на этих шкалах, что соответствует его принадлежности к одному из 16 типов личности.
Типологии личности, вкупе с методами оценки, представляют немалый интерес для выявления склонности человека к какой-либо профессии (или наоборот, показывают его профнепригодность). ВОПРОС.Модель формирования отношений. Каждый человек существует не в некоем ваккуме, но оказывается включён в различные взаимоотношения с другими людьми, включён в состав различных групп, больших и малых. При этом возникают 4 основных проблемы: проблема самоопределения (роль в группе); проблема власти и влияния (будут ли удовлетворены потребности во влиянии и контроле над другими?); проблема потребностей и целей (будут ли удовлетворены потребности, совпадают ли цели группы с ними?) проблема принятия и близости (будет ли человек принят группой, будут ли его уважать и любить? Насколько тесными будут взаимоотношения?) Основой моделей организационного поведения можно считать две управленческие теории, которые разработал и обосновал Д. Макгрегор. Теория «Х» и теория «У» по вопросу о поведении человека могут быть представлены следующим образом: Теория «Х» - человек изначально не любит работать и будет избегать работы. - поскольку человек не любит работать, его следует принуждать, контролировать, угрожать наказанием, чтобы заставить работать для достижения целей организации. - средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он предпочитает избегать ответственности, у него мало честолюбия, ему нужна безопасность. Теория «У» - работа для человека так же естественна, как игра. - внешний контроль – не единственное средство объединения усилий для достижения целей организации. Человек может осуществить самоуправление и самоконтроль, служа целям, которым он привержен; приверженность формируется как результат наград, связанных с достижением целей.
- средний человек стремится к ответственности, его желание избежать ответственности, как правило, результат прошлого разочарования и вызвано плохим руководством сверху. Средний человек наделен высоким уровнем воображения и изобретательности, которые редко используются в современной жизни, что ведет к разочарованию человека и превращает в противника организации. Таким образом, теория «Х» воплощает чисто авторитарный стиль управления, теория «У» является демократическим стилем управления и предполагает делегирование полномочий, улучшение взаимоотношений в коллективе. Существует четыре модели организационного поведения: авторитарная, опекунская, поддерживающая и коллегиальная, основные черты которых представлены в таблице 1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.006 с.) |