![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аварии в эксплуатируемых тоннелях во многом аналогичны тем, которые случаются в процессе строительства, однако имеют свою специфику.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подавляющее большинство аварий в строящихся тоннелях происходит в основном в призабойной зоне и лишь затрагивает участок готового тоннеля, то в эксплуатируемых тоннелях авария может случиться в любом месте от въездного до выездного портала. Кроме того, аварии в строящихся тоннелях происходят внезапно и неожиданно, а в эксплуатируемых тоннелях они чаще всего являются следствием длительных процессов разрушения и деформирования конструкции (исключения составляют пожары и взрывы). Помимо обрушении породы, разрушения и деформирования обделок, загазованности воздуха, пожаров и взрывов, обледенении конструкций и проезжей части в эксплуатируемых тоннелях могут происходить следующие аварии: - разрушения порталов и предпортальных выемок; - разрушения внутренних конструкций проезжей части, - вентиляционных перегородок, - нарушения условий безопасности движения, сопровождающиеся столкновением транспортных средств, наездом на конструкции, выходом из строя эксплуатационного оборудования. ОБРУШЕНИЯ ПОРОДЫ По данным практики самые распространенные аварии как в строящихся, так и в эксплуатируемых тоннелях связаны с обрушением породы. Обрушение — непредвиденное сдвижение горных пород с отделением от массива кусков, глыб, блоков и т.п. Обрушение наступает из-за ослабления сил сцепления между отдельными частями массива, который из состояния покоя переходит в состояние движения. Обрушение может быть вызвано принудительным воздействием на массивы (механическим, гидравлическим или посредством взрыва); относительно долговременным влиянием на массив или часть его естественных природных факторов, таких, как вода, температура, выветривание; кратковременным воздействием подземных толчков при горных ударах, внезапных выбросах пород, газа и землетрясениях; нарушением принятой технологии производства работ. ОБРУШЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЕЙ ЗАКРЫТЫМИ СПОСОБАМИ При строительстве тоннелей закрытыми способами (горным итовым, продавливания) обрушение породы происходит чаще всего в результате вывала в забое или в непосредственной близости от него. При глубине заложения тоннеля порядка 20—30 м в неосложненных инженерно-геологических условиях проявляется разгружающее действие свода в грунте, но при нарушении этих условий (например, при водопритоке) разгружающий эффект исчезает и происходит обрушение породы (рис. 1.1 ,а).
Рис.1. Обрушении породы в строящихся тоннелях 1 — забой; 2— вывал породы; 3 — сбросовая зона; 4— обделка тоннеля; При наличии зон сбросов и других тектонических нарушений обрушения происходят либо непосредственно в этой зоне, либо па границе с другими фор-мациями. В процессе проходки грунт стремится оседать вниз и перемещаться вдоль тоннеля в сторону портала. Во время пересечения сброса при наличии впереди более плотного массива смешение породы вперед становится невозмож-ным и возникают условия для образования вывала. (Рис.1б). Частые вывалы происходят в призабойной зоне на расстоянии до 50 м от забоя, где исчезает поддерживающее влияние породного массива, находящегося впереди забоя (рис. 1.1,в). В случаях отставания с возведением обделки обрушение породы может иметь место непосредственно в плоскости переднего торца обделки (рис. 1.1,г). При этом нарушается прочность находящейся впереди породы вследствие скопления грунтовых вод, которые могут проникать в грунт с поверхности в результате ливней и таяния снега. Причинами обрушения породы могут быть также понижение уровня грунтовых вод и извлечение из забоя валунов и крупных каменистых включений. При проходке тоннелей мелкого заложения образуется воронка вывала, распространяющаяся до поверхности земли (рис. 1.2).
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.183.7 (0.01 с.) |