При строительстве тоннелей в японии за период с 1973 по 1982 гг. Зарегистрирован 531 несчастный случай с человеческими жертвами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При строительстве тоннелей в японии за период с 1973 по 1982 гг. Зарегистрирован 531 несчастный случай с человеческими жертвами.



Проведенные исследования причин аварий в процессе строительства 75 тоннелей общей протяженностью 158 км по трассе железнодорожной линии Нью-Саньё показали, что количество несчастных случаев возрастает с увеличением объемов тоннелестроительных работ, а частота их (число случаев на 1 км тоннеля) опреде­ляется, главным образом, инженерно-геологическими условиями.

При проходке -120 км железнодорожных тоннелей в Гер­мании на каждые 10 км приходилась одна авария, связанная с обру­шением породы, на ликвидацию последствий каждой из которых расходовалось около 1% стоимости тоннеля.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ

В последние десятилетия наблюдается некоторое снижение ко­личества несчастных случаев в тоннелестроении, что объясняется усовершенствованием нормативной базы, техники и технологии проектирования и строительства, ужесточением требований охраны труда и техники безопасности, более тщательным проведением геотехнических изысканий и исследований.

Однако, несмотря на значительный прогресс тоннелестроения, современная техника еще не располагает абсолютно безопасными способами строительства тоннелей, методами и средствами прогнозирования возможных аварий, обусловленных многочисленными и разнообразными факторами, в том числе стихийными, которые могут проявляться неожиданно.

Такие аварии развиваются столь стремительно, что не всегда возможно принятие быстрых и адекватных мер по спасению людей и ликвидации последствий.

С увеличением объемов и темпов тоннельно­го строительства потенциальная вероятность аварий увеличивается.

С целью снижения степени риска возникновения аварийных ситуаций и во избежание повторения имевших место в практике строительства и эксплуатации тоннелей роковых ошибок, стоивших жизни людям, огромных непроизводительных капиталовложений, приводивших к значительному удлинению, а иногда и к срыву срока окончания строительства, необходимо изучение мирового тоннельного опыта.

В настоящем лекционном курсе:

- дается систематизация аварийных ситуаций при строительстве и эксплуатации горных, подводных и городских тоннелей (в том числе тоннелей метрополитена) по определяющим признакам,

- устанавливаются причины и последствия аварий,

- оценивается эффективность мероприятий по ликвидации аврий,

- предлагаются рекомендации по прогнозированию аварий,

- предлагаются меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий при строительстве

- предлагаются меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий при эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов.

.

 


ВИДЫ АВАРИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

В соответствии с определением, приведенным в Горной энцик­лопедии, «авария — внезапное общее или частичное повреждение оборудования, горных выработок, сооружений, различных устройств, сопровождающееся длительным (как правило, более смены) нарушением производственного процесса, работы участка или предприятия, сооружения в целом. Аварии всегда связаны с экономическими убытками; в некоторых случаях сопровождаются травмами людей».

В практике строительства и эксплуатации тоннелей происходят различные аварии, характер проявления которых зависит от мно­гочисленных факторов:

- длины тоннеля,

- размеров его попе­речного сечения,

- места расположения,

- глубины заложения,

- ин­женерно-геологических условий,

- способа строительства.

По степени наносимых убытков и размерам разрушений все ава­рии можно условно подразделять на крупные и местные.

К крупным относятся аварии, охватывающие все тоннельное сооружение и приводящие к прекращению его функционирования на длительное время. Крупные аварии, как правило, сопряжены с травматизмом и гибелью людей.

Местные аварии влекут за собой разрушения тоннеля только на ограниченном участке, и последствия их могут быть быстро ликви­дированы.

Наиболее характерные и относительно часто происходящие при строительстве тоннелей аварии:

- обрушения породы в забое;

- разрушения и чрезмерные деформации временной и посто­янной крепи;

- затопление выработки водой и плывуном; загазованность и задымленность воздуха; пожары, загорания и взрывы.

Помимо выше перечисленных аварий, аварийные ситуации могут быть связаны с внезапной поломкой горнопроходческого оборудования:

-щитов, тоннелепроходческих машины, буровых агрегатов,

- столкновением или сходом с рельсов вагонеток и электровозов,

- поврежде­нием временных инженерных коммуникаций (водопровод, электро­кабели, трубопроводы сжатого воздуха)

- повреждением оборудования (компрессо­ры, вентиляторы, насосы), находящихся в строящемся тоннеле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.)