Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При строительстве тоннелей в японии за период с 1973 по 1982 гг. Зарегистрирован 531 несчастный случай с человеческими жертвами.
Проведенные исследования причин аварий в процессе строительства 75 тоннелей общей протяженностью 158 км по трассе железнодорожной линии Нью-Саньё показали, что количество несчастных случаев возрастает с увеличением объемов тоннелестроительных работ, а частота их (число случаев на 1 км тоннеля) определяется, главным образом, инженерно-геологическими условиями. При проходке -120 км железнодорожных тоннелей в Германии на каждые 10 км приходилась одна авария, связанная с обрушением породы, на ликвидацию последствий каждой из которых расходовалось около 1% стоимости тоннеля. ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ В последние десятилетия наблюдается некоторое снижение количества несчастных случаев в тоннелестроении, что объясняется усовершенствованием нормативной базы, техники и технологии проектирования и строительства, ужесточением требований охраны труда и техники безопасности, более тщательным проведением геотехнических изысканий и исследований. Однако, несмотря на значительный прогресс тоннелестроения, современная техника еще не располагает абсолютно безопасными способами строительства тоннелей, методами и средствами прогнозирования возможных аварий, обусловленных многочисленными и разнообразными факторами, в том числе стихийными, которые могут проявляться неожиданно. Такие аварии развиваются столь стремительно, что не всегда возможно принятие быстрых и адекватных мер по спасению людей и ликвидации последствий. С увеличением объемов и темпов тоннельного строительства потенциальная вероятность аварий увеличивается. С целью снижения степени риска возникновения аварийных ситуаций и во избежание повторения имевших место в практике строительства и эксплуатации тоннелей роковых ошибок, стоивших жизни людям, огромных непроизводительных капиталовложений, приводивших к значительному удлинению, а иногда и к срыву срока окончания строительства, необходимо изучение мирового тоннельного опыта. В настоящем лекционном курсе: - дается систематизация аварийных ситуаций при строительстве и эксплуатации горных, подводных и городских тоннелей (в том числе тоннелей метрополитена) по определяющим признакам, - устанавливаются причины и последствия аварий,
- оценивается эффективность мероприятий по ликвидации аврий, - предлагаются рекомендации по прогнозированию аварий, - предлагаются меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий при строительстве - предлагаются меры по предупреждению и ликвидации последствий аварий при эксплуатации транспортных тоннелей и метрополитенов. .
ВИДЫ АВАРИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ В соответствии с определением, приведенным в Горной энциклопедии, «авария — внезапное общее или частичное повреждение оборудования, горных выработок, сооружений, различных устройств, сопровождающееся длительным (как правило, более смены) нарушением производственного процесса, работы участка или предприятия, сооружения в целом. Аварии всегда связаны с экономическими убытками; в некоторых случаях сопровождаются травмами людей». В практике строительства и эксплуатации тоннелей происходят различные аварии, характер проявления которых зависит от многочисленных факторов: - длины тоннеля, - размеров его поперечного сечения, - места расположения, - глубины заложения, - инженерно-геологических условий, - способа строительства. По степени наносимых убытков и размерам разрушений все аварии можно условно подразделять на крупные и местные. К крупным относятся аварии, охватывающие все тоннельное сооружение и приводящие к прекращению его функционирования на длительное время. Крупные аварии, как правило, сопряжены с травматизмом и гибелью людей. Местные аварии влекут за собой разрушения тоннеля только на ограниченном участке, и последствия их могут быть быстро ликвидированы. Наиболее характерные и относительно часто происходящие при строительстве тоннелей аварии: - обрушения породы в забое; - разрушения и чрезмерные деформации временной и постоянной крепи; - затопление выработки водой и плывуном; загазованность и задымленность воздуха; пожары, загорания и взрывы. Помимо выше перечисленных аварий, аварийные ситуации могут быть связаны с внезапной поломкой горнопроходческого оборудования: -щитов, тоннелепроходческих машины, буровых агрегатов,
- столкновением или сходом с рельсов вагонеток и электровозов, - повреждением временных инженерных коммуникаций (водопровод, электрокабели, трубопроводы сжатого воздуха) - повреждением оборудования (компрессоры, вентиляторы, насосы), находящихся в строящемся тоннеле.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.) |