Объекты управления государственным (муниципальным) долгом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты управления государственным (муниципальным) долгом



Объектом управления на федеральном уровне является

государственный долг РФ, который в соответствии с БК РФ (Статья 98.

Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых

обязательств РФ) может существовать в виде долговых обязательств:

1) по кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика, от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

4) по государственным гарантиям РФ;

5) по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ.

Объектом управления на региональном уровне является

государственный долг субъекта РФ, который в соответствии с БК РФ (Ст.99. Структура государственного долга субъекта РФ, виды и срочность долговых обязательств субъекта РФ) может существовать в виде долговых обязательств:

1) по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

2) по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы РФ;

3) по кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4) по государственным гарантиям субъекта РФ.

Долговые обязательства субъекта РФ могут быть:

¾ краткосрочными (менее 1 года),

¾ среднесрочными (от 1 года до 5 лет),

¾ долгосрочными (от 5 до 30 лет включительно).

Объектом управления на муниципальном уровне является муниципальный долг муниципального образования РФ, который в соответствии с БК РФ (Ст. 100. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств) может существовать в виде долговых обязательств:

1) по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) по кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) по гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть:

¾ краткосрочными (менее 1 года),

¾ среднесрочными (от 1 года до 5 лет),

¾ долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

Согласно БК РФ (Гл. 14. Государственный и муниципальный долг. Статья 97. Государственный долг РФ) к государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса.

В свою очередь (БК РФ, ст. 6) государственный долг делится на две составляющие, выделяемых по валютному критерию, на:

- внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Структура и динамика государственного внутреннего долга

(в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации)

в период с 01.09… г. по 30.09… г.

(млрд. руб.)

Виды государственных ценных бумаг По состоянию на 01.09…г0 Изменение госдолга с 01.09… по 30.09… По состоянию на 01.10…г
ОФЗ-ПД 907,679 + 145,389 1 053,068
ОФЗ-АД 830,156 - 14,572 815,584
ГСО-ППС 170,415   170,415
ГСО-ФПС 132,000   132,000
Итого 2 040,250 + 130,817 2 171,067

 

 

 

Облигации федерального займа (ОФЗ):

¾ ОФЗ-ПД - с постоянным купонным доходом,

¾ ОФЗ-АД - с амортизацией долга.

Э митируются Минфином РФ дают их владельцам право на периодическое получение процентного (купонного) дохода.

Все виды облигаций федерального займа выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением и относятся к облигациям с известным купонным доходом.

Номинал данных ценных бумаг составляет 1000 руб., а срок их обращения колеблется от 1 года до 30 лет.

Государственные сберегательные облигации (ГСО):

- ГСО-ППС - с переменной процентной ставкой,

- ГСО-ФПС - с фиксированной процентной ставкой.

Являются именными государственными ценными бумагами, выпускаемыми в документарной форме и подлежащими централизованному хранению.

Номинал ГСО также составляет 1000 руб., по срокам обращения они могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.

 

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 октября …. года
     
     
Категория долга млн. долларов США млн. евро**
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 40 899,4 30 073,1
     
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации 821,3 603,9
     
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 762,5 1 296,0
     
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 1 153,4 848,1
     
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 821,1 603,8
     
Задолженность перед международными финансовыми организациями 3 269,9 2 404,3
     
Задолженность по еврооблигационным займам 30 456,5 22 394,5
внешний облигационный заем 2015 года 2 000,0 1 470,6
внешний облигационный заем 2020 года 3 500,0 2 573,5
внешний облигационный заем 2018 года 3 466,4 2 548,8
внешний облигационный заем 2028 года 2 499,9 1 838,2
внешний облигационный заем 2030 года 18 990,2 13 963,4
     
Задолженность по ОВГВЗ 1 775,0 1 305,1
в том числе:    
ОВГВЗ VII серии 1 750,0 1 286,8
     
Задолженность по гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте 839,7 617,4
     
* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте
     
** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой
     
*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов

 

 

Одним из популярных в Российской Федерации видом цен­ных бумаг являются еврооблигации.

Еврооблигации могут эмити­роваться Правительством страны, субъектами РФ, муниципальными образованиями, (а также: банками, международными организациями, националь­ными и транснациональными корпорациями).

Они размещаются под гарантии международного синдиката банков (андеррайтера) и обращаются на международном финансовом рынке.

Порядок их выпуска и обращения не зависит от законодательства какой-либо страны, а подчиняется международным правилам.

От андеррай­тера заемщик получает рекомендации по срокам эмиссии, валюте эмиссии, купону, способу размещения, времени размещения, под­готовке и рассылке юридической документации, проспекта эмис­сии.

Проведению эмиссии еврооблигаций предшествует получение кредитного рейтинга заемщиком у одного или нескольких меж­дународных финансовых агентств. Уровнем кредитного рейтинга определяется степень доверия к данному инструменту у инвесто­ров, а следовательно, и величина процентной ставки.

Еврооблигации имеют несколько разновидностей:

евробонды — это облигации долгосрочные со сроком обращения от 5 до 10 лет, выпускаются, как правило, в виде предъявительских облигаций с фиксирован­ной купонной ставкой.;

е вроноты — это среднесрочные облигаци и со сроками обращения

от 1 года до 5 лет. Это именные облига­ции, выпускаемые под конкретного инвестора. Основная особен­ность евронот состоит в том, что их эмиссию можно организовать в течение нескольких дней.

евровекселя - имеют срок обращения от 1года до полутора лет и представляют собой обязательства не предназначенные для публичного размещения, они не размещаются на вторичном рынке.

Государственный долг тесно связан с бюджетным дефицитом.

К основным методам управления бюджетным дефицитом относятся:

· эмиссия денег и мероприятия по стабилизации национальной валюты;

· размещение внутренних займов,

· развитие финансового рынка;

· внешние заимствования;

· налоговая политика,

· бюджетная политика;

· сокращение бюджетных расходов;

· другие методы, определяемые историческими, политическими и экономическими внутренними и внешними условиями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.019 с.)