Создание и настройка колонтитулов, отступов и колонок документа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и настройка колонтитулов, отступов и колонок документа



Колонтитул - это повторяющийся вверху или внизу каждой печатной страницы текст или графическое изображение. Колонтитулы могут включать, например, заголовок, дату, номер страницы или рисунок. Верхние и нижние колонтитулы появляются на распечатанных документах, а также видны на экране в режимах просмотра Предварительный просмотр (Print Preview) или Разметка страницы (Page Layout).

Колонтитулы первой страницы раздела могут быть пустыми или отличаться от остальных колонтитулов документа. Кроме того, можно установить разные колонтитулы для четных и нечетных страниц.

Word делит документ на разделы. Раздел - это группа страниц, которая имеет определенное оформление, включая поля, колонтитулы и нумерацию страниц. Курсор ввода может находиться в любом месте раздела во время создания для него колонтитула. Раздел создается выбором команды Разрыв в меню Вставка (Insert, Break) (рис.2.45).

Рис. 2.45. Создание раздела

 

По умолчанию все страницы документа составляют один раздел. При выборе команды Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer) Word переключается на режим просмотра Разметка страницы (Page Layout) и помещает курсор ввода в поле колонтитула.

Оформление колонтитула

1. Выберите команду Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer).

2. Выберите команду Параметры страницы в меню Файл (File, Page Setup).

3. Появляется диалоговое окно Параметры страницы (Page Setup), которое содержит закладку Макет (Layout) (рис. 2.46).

4. Выберите опцию Различать колонтитулы первой страницы.

5. Выберите по желанию опцию Различать колонтитулы Четных и нечетных страниц.

6. Нажмите ОК, чтобы вернуться в область колонтитула и введите нужные значения.

В диалоговом окне Параметры страницы внешний вид листа отображается в поле Образец.

Рис. 2.46 Параметры колонтитулов

Закладка Макет диалогового окна Параметры страницы содержит также поля для определения начала разделов и вертикального выравнивания текста на странице.

Поле Вертикальное выравнивание содержит опции:

По верхнему краю Выравнивание верха первого абзаца по верхнему краю поля
По центру Выравнивание абзацев по центру страницы, посередине между верхним и нижним полями
По высоте Равномерно распределяет абзацы между верхним и нижним полями. Верх первого абзаца выравнивается по верхнему, а низ последнего по нижнему краю страницы

 

По умолчанию устанавливается выравнивание верха первого абзаца по верхнему краю поля.

При выборе команды Колонтитулы в меню Вид (View, Header and Footer) появляется поле, отведенное для колонтитула и панель Колонтитулы (рис. 2.47), где:

- переход от верхнего колонтитула к нижнему и обратно;

- переход к предыдущему колонтитулу;

- переход к следующему колонтитулу;

- для создания нового колонтитула по образцу предыдущего;

- вставка нумерации страниц;

- вставка числа страниц;

- формат номера страницы;

- вставка текущей даты;

- вставка текущего времени;

- вызов диалогового окна Параметры страницы;

- показать/спрятать текст основного документа;

- вернуться к редактированию документа;

- вставка элемента автотекста.

Рис. 2.47. Панель Колонтитулы

 

Текущие дата и время вводятся в текст колонтитулов в форме полей. Поле - это зарезервированное место в документе. ПолеДата и время Word обновляет автоматически, когда документ открыт, а также при печати документа.

1. Поместите курсор ввода в место, куда будет введена дата или время.

2. Нажмите кнопку Дата (Date) или кнопку Время (Time) на панели инструментов Колонтитулы (Header and Footer).Использование кнопок Дата или Время (Date, Time) на панели Колонтитулы не предоставляет возможности изменения формата даты. Если необходимо изменить формат времени или даты, установленный по умолчанию, введите дату, выбрав команду Дата и время из меню Формат (Insert, Date and Time) и установив нужный формат.

. В колонтитул можно вставить поле номера страницы, показывающее номер текущей страницы. По желанию поле номера страницу можно комбинировать с текстом. Например, слово "Страница" может предшествовать полю номера страницыWord позволяет быстро форматировать нумерацию страницы. При этом вы можете установить номера страниц вверху или внизу страницы и выровнять номера (влево, вправо, по центру).

Команда Номера страниц меню Вставка (Insert; Page Numbers) задает автоматическую нумерацию страниц документа (рис. 2.48). Word добавляет номер страницы как отдельный объект в определенное место колонтитула.

Рис. 2.48. Номера страниц

1. Выберите команду Номера страниц меню Вставка (Insert, Page Numbers).

2. Установите опции Положение и Выравнивание (Position и Alignment).

3. Нажмите кнопку Формат (Format), выберите из открывшегося диалогового окна (рис. 2.49) формат номера страницы, включая опции Продолжить или Начать с.

4. Затем нажмите ОК.

Рис. 2.49. Формат номера страницы

 

Использование команды "Номера страниц" из меню "Вставка (Insert, Page Numbers)" для автоматической нумерации страниц в поле колонтитула при уже существующей нумерации приведет к повторной печати номера страницы.

 

Номера страниц будут удалены со всех страниц документа. Чтобы убрать часть номеров страниц, следует разбить документ на разделы, а затем удалить номера страниц в соответствующих разделах.

Воспользовавшись колонтитулами, можно изменить размер и тип шрифта номеров страниц документа. Для этого в меню Вид выберите пункт Колонтитулы, выделите нужный колонтитул и номер страницы, а далее установите нужные параметры форматирования шрифта.

 


Сноски и закладки

Вставка сносок

При создании научных, курсовых или дипломных (особенно по гуманитарным наукам) работ иногда бывает необходимо непосредственно в тексте указать точный источник, откуда была взята цитата. Для этого и в книжном тексте, и в документе, созданном в редакторе Word, используют сноски. Они предназначены для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При перестановке абзацев, содержащих сноски, соответствующим образом будут переставлены и сами сноски. Таким образом, пометив текст сноской, вы можете быть уверены, что она не потеряется. Вы можете удалять сноски, перемещать их в документе – остальные будут автоматически перенумерованы.

В редакторе Word можно использовать обычные или концевые сноски. Обычные располагаются на той же странице, на которой находится помеченный сноской текст. Концевые сноски размещаются в конце документа.

Сноска состоит из двух связанных частей: знака сноски и текста сноски. Знак сноски ставится возле текста, к которому относится сноска; с него же начинается и текст сноски.

Для вставки сноски выполните команду Вставка > Ссылка > Сноска и в появившемся окне задайте параметры будущей сноски (рис. 2.50). В первую очередь, это тип сноски – его можно задать в области Положение. Тут же задают размещение концевой сноски (в конце раздела или в конце документа). Ниже, в области Формат, указываются параметры нумерации сносок – формат номера и с какого числа начинать нумерацию. В редакторе Word сноски нумеруются автоматически по всему документу или же отдельно для каждого раздела. После ввода первой сноски в разделе последующие оформляются и нумеруются автоматически. При удалении знака сноски возле обозначенного ею текста удаляется и сама сноска.

Рис. 2.50. Устанавливаем параметры сноски

 

Примечание Чтобы удалить все сноски, вошедшие в документ, выберите в меню Правка команду Заменить. На вкладке Заменить нажмите кнопку Больше, затем, воспользовавшись кнопкой Специальный, выберите параметр Знак сноски или Знак концевой сноски. Убедитесь, что поле Заменить на пусто, а затем нажмите кнопку Заменить все.

Сноски и список литературы

Сноски можно использовать как удобный инструмент при создании списка литературы. Ведь при оформлении работы необходимо не только указать список литературы, но и пометить соответствующие абзацы и предложения в тексте. В этом случае вам удобнее будет воспользоваться концевыми сносками. С их помощью можно будет легко выделить соответствующие абзацы, кроме того, все литературные источники будут автоматически размещаться на отдельной странице в конце документа в том же порядке, в котором расположены помеченные ими абзацы. При создании концевой сноски не забудьте указать ее расположение – в конце документа.

Чтобы напечатать концевые сноски на отдельной странице, вставьте в конец раздела или документа (в зависимости от того, где расположены концевые сноски) разрыв страницы, воспользовавшись пунктом меню Вставка > Разрыв и в появившемся окне выбрав в области Начать пункт новую страницу.

При создании списка литературы на основе концевых сносок существует одна особенность – в некоторых ситуациях необходимо пометить разные абзацы одной и той же сноской. При использовании обычных сносок такой проблемы не возникает, так как в этом случае просто указывают литературный источник на каждой странице. При использовании концевых сносок для решения этой задачи необходимо применение перекрестных ссылок. Именно они позволяют разместить в тексте документа ссылку на уже существующую сноску. Для вставки перекрестной ссылки в нужном месте установите курсор и выполните команду Вставка > Ссылка > Перекрестная ссылка. В появившемся окне в раскрывающемся списке Тип ссылки установите значение Концевая сноска, а рядом в списке Вставить ссылку на: – пункт Номер концевой сноски. В поле, расположенном ниже, будет помещен список всех концевых сносок, уже вставленных в документ (рис. 2.51).

Рис. 2.51. С помощью перекрестных ссылок можно сформировать список литературы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.016 с.)