Комитеты и комиссии Совета Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комитеты и комиссии Совета Федерации



В соответствии со ст. 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации и

Государственная дума образуют комитеты и комиссии, являющиеся постоянно

действующими органами соответствующих палат.

Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и

предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами

парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности;

осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным

законам.

Совет Федерации в обязательном порядке образует:

- Комитет по вопросам Федерации, Федеративному договору о региональной политике;

- Комитет по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

- Комитет по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию;

- Комитет по вопросам экономической реформы, собственности и имущественных отношений;

- Комитет по делам Содружества Независимых Государств;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по вопросам безопасности и обороны;

- Комитет по социальной политике;

- Комитет по аграрной политике;

- Комитет по вопросам науки, культуры и образования. Состав комитетов Совета Федерации утверждается палатой

большинством голосов от числа депутатов Совета Федерации. Комитеты Совета

Федерации образуются на срок полномочий палаты.

Совет Федерации вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается

определенным сроком.

 

Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ

Согласно своему Регламенту (ст. 17), Государственная Дума образует следующие комитеты:

- Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе;

- Комитет по труду и социальной поддержке;

- Комитет по охране здоровья;

- Комитет по экологии;

- Комитет по образованию, культуре и науке;

- Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

- Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- Комитет по экономической политике;

- Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- Комитет по аграрным вопросам;

- Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- Комитет по природным ресурсам и природопользованию;

- Комитет по обороне;

- Комитет по безопасности;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- Комитет по делам национальностей;

- Комитет по делам Федерации и региональной политике;

- Комитет по вопросам местного самоуправления;

- Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;

- Комитет по информационной политике и связи.

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты. Комитеты

Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного

созыва.

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена

определенным сроком или конкретной задачей.

Она образует следующие комиссии:

- мандатную;

- для проверки определенных данных о событиях и должностных лиц;

- для подсчета результатов тайного голосования.

 

Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы Российской

Федерации

Депутатом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта

Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в

Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской

Федерации и федеральным законодательством.

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель,

уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные

полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно Закону о статусе депутатов палат Федерального собрания эти депутаты

руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального собрания.

Срок полномочий депутатов палат начинается со дня их избрания в соответствующую

палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового

созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения

полномочий депутата.

Согласно Закону Российской Федерации о статусе депутатов (ст. 11) депутаты обеих

палат обладают правом законодательной инициативы. Депутаты обеих палат

пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.

Депутат принимает личное участие в заседании палаты, депутатом которой он

является.

Депутат вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации,

Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, руководителям

федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности

депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими

должностными лицами.

Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов

дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых,

административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений.

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению

Генерального прокурора Российской Федерации.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального собрания Российской

Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты

Федерального собрания - это законы Российской Федерации.

 

Стадии законодательного процесса в Федеральном собрании Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 76) по предметам ведения

Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и

федеральные законы, которые не могут противоречить федеральным конституционным

законам.

Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - сводится к внесению на рассмотрение Государственной думы законопроекта. Вторая стадия - предварительное рассмотрение законопроектов. Третья стадия законодательного процесса включает в себя рассмотрение законопроектов в Государственной думе в трех чтениях. Четвертая стадия - принятие закона.

Пятая стадия - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации. Особую стадию законодательного процесса представляет преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой. Для этого может быть создана согласительная комиссия.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Порядок опубликования и вступления в силу актов палат Федерального собрания определяется Федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания». Согласно этому закону, на территории Российской Федерации применяются только те акты палат Федерального собрания, которые

официально опубликованы. Акты палат Федерального собрания публикуются не позднее десяти дней после их принятия и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.008 с.)