Акты принуждения, не имеющие характера санкций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акты принуждения, не имеющие характера санкций



Постепенно, особенно в ходе развития от судебного государства к административному (ср. § 41 в), расширяется круг фактических составов, обуславливающих акты принуждения: теперь сюда относятся не только социально нежелательные действия или бездействие, но также и явления, не имеющие характера противоправных деяний. Прежде всего, это касается норм, уполномочивающих определенный орган сообщества, называемый полицией, лишать свободы индивидов, подозреваемых в совершении правонарушений, чтобы провести судебное разбирательство, которое должно установить, действительно ли они совершили правонарушение, в котором подозреваются. Здесь условием лишения свободы является не определенное поведение индивида, но подозрение в таком поведении. Полицейские органы могут быть уполномочены правопорядком лишать свободы индивидов, чтобы оградить их от угрожающих им противоправных нападений. Современные право-порядки предписывают принудительное помещение в специальные заведения душевнобольных, представляющих опасность для общества, а также госпитализацию заразных больных. Сюда же относится принудительная экспроприация в публичных интересах; принудительное уничтожение домашних животных, страдающих заразными болезнями. Принудительное разрушение зданий, если есть опасность, что они могут рухнуть сами, а также чтобы воспрепятствовать распространению пожара. Правопорядки тоталитарных государств уполномочивают правительства заключать в концентрационные лагеря лиц с нежелательным образом мыслей или представителей нежелательных вероисповеданий и рас, принуждать их к выполнению любой работы и даже уничтожать. Подобные меры можно самым суровым образом осуждать с точки зрения нравственности, но их нельзя считать стоящими за пределами правопорядка этих государств. По своему внешнему проявлению все эти акты составляют точно такое же принудительное лишение жизни, свободы и собственности, что и санкции смертной казни, тюремного заключения или принудительного взыскания (Zivilexekution). Как уже отмечалось, они отличаются от этих санкций лишь тем, что не являются последствием определенного (предусмотренного правом) социально нежелательного действия или бездействия определенного человека; они не обусловлены противоправным деянием или правонарушением. (...)

в) Право как нормативный принудительный порядок Правовое сообщество и «разбойничья банда»

Характеризуя право как принудительный порядок, иногда говорят, что оно предписывает определенное поведение «под угрозой» актов принуждения, т. е. причинения зла, например лишения жизни, свободы, собственности и т. п. Но эта формулировка не учитывает тот нормативный смысл, которым правопорядок наделяет акты принуждения вообще и санкции в особенности. (...)

Начнем с упоминавшегося выше случая, когда умерщвление одного человека другим мы истолковываем как исполнение смертного приговора, а не как умышленное убийство. Это истолкование основано на том, что мы признаем акт умерщвления исполнением решения суда, назначившего его в качестве наказания; иначе говоря, мы придаем акту суда объективный смысл индивидуальной нормы и таким образом истолковываем осуществляющих этот акт людей как суд. Мы делаем это потому, что признаем акт суда осуществлением закона (т. е. общей нормы, устанавливающей акты принуждения), в котором мы видим не только субъективный, но и объективный смысл акта, совершенного определенными людьми, вследствие чего мы и считаем их законодательным органом. А это мы делаем потому, что считаем акт издания закона осуществлением конституции, т. е. совокупности общих норм, которые в соответствии со своим субъективным смыслом уполномочивают именно этих людей устанавливать общие нормы, предписывающие акты принуждения. Таким образом, мы истолковываем этих людей как законодательный орган. Рассматривая совокупность уполномочивающих законодательный орган норм не только как субъективный, но и как объективный смысл акта, осуществленного определенными людьми, мы истолковываем эту совокупность норм как конституцию. Для исторически первой конституции это возможно лишь в том случае, если мы исходим из допущения о том, что должно вести себя в соответствии с субъективным смыслом этого акта, что должно осуществлять акты принуждения при таких условиях и таким образом, как это предусматривают нормы, истолковываемые как конституция. Иначе говоря, если мы допускаем существование нормы, согласно которой акт, толкуемый как создание конституции, должен рассматриваться как акт, устанавливающий объективно действительные нормы, а люди, осуществляющие этот акт, как власть, издающая конституцию. Как будет подробнее показано в дальнейшем (ср. § 34), эта норма есть основная норма государственного правопорядка. Она не установлена позитивным правовым актом, но -как свидетельствует анализ наших юридических суждений - представляет собой допущение, необходимое в том случае, если рассматриваемый акт истолковывается как акт создания конституции, а акты, основанные на этой конституции, как правовые акты. Важнейшая задача правоведения - выявить это допущение. В этом допущении заключается последнее (но по своей природе обусловленное и в этом смысле гипотетическое) основание действительности правопорядка. (...)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.222.152 (0.099 с.)