Импрессионизм и постимпрессионизм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Импрессионизм и постимпрессионизм.



Импрессионизм - считается, что это французского явление, но он там только возник в 19 веке. Художники 60годов во Франции считали, что надо менять искусство, ведь время быстро течет и если не собраться, то искусство проиграет фотографии. Эти художники предложили на суд Французской академии свои работы, но их отвергли. Но так как работ было очень много, для них устроили отдельную «Выставку отверженных». Критики плохо оценили ее, но публике понравилось.

Эстетика импрессионизма:

1. обращение к современным темам (не было хорошо известных тем – как полонение волхвам, не было картин эпохального значения, они интересовались обычными людьми в обычной обстановке)

2. художники старались работать только на пленере, не в мастерской (картину надо рисовать в момент восприятия. Кроме того, меняется свет, появляется яркий колорит, который отличается от цветовой гаммы мастерской)

3. считали, что процесс создания картины спонтанный (эмоции, а не разум). Художники показывают то, что их волнует, то, что показывает их сиюминутное впечатление от каких-либо вещей.

Приемы импрессионизма:

использование чистой краски (художники соединяли цвета прямо на пленере: кто-то рисовал границы цветов рядом – возникает при этом оптический эффект объединения цветов; кто-то мелкими точками обозначал цвета - пуантеризм).

размытие границы изображения – эффект неустойчивости.

нарушение композиции. Художники считали, что если начинать ее выстраивать, то это будет уже не сиюминутное восприятие. Примером этому может служить картина Мане «Девушка в саду»: на переднем плане ветка, за которой почти неразличима девушка.

много картин незавершенных, как эскизов. У Мане есть картина, на которой изображены яркие девушки с зонтиками, но без лиц. Художник говорил, что ведь если ярко светит солнце, то лиц все равно не разглядеть.

Представители: Ренуар, Клод Моне, Эдгар Дега, Эдуард Мане. Писатели (описывали эмоции): Мопассан, Аннинский, братья Ганкурмы. Композиторы: Дебюси, Равель.

Ренуар: «Купальщица» и «Девушка с гребнем», Клод Моне: «Бульвар капуцинок», «Гавань», Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы», Эдуард Мане: «Олимпия», «Расстрел императора»

Постимпрессионизм (80-90гг 19в). Представители: Поль Сезанн, Лотрек, Ван Гог, Гоген.

Художники отказывались изображать только зримую действительность, а стремились изображать ее основные, закономерные элементы. Широкий спектр постимпрессионизма содержит зарождение взглядов на объективные закономерности живописи (Сезанн), изображение воображаемых процессов (Редон), сюрреализм (Ван Гог), примитивные источники нашего общества (Гоген) или поэтичность действительности (Руссо). Принципы художественных тенденций и изобразительных элементов постимпрессионизма стали основой направлений в современной живописи.

Художники отказались от трехмерности, заменив ее плоскостью, стали уделять внимание идейности картины, деформировали формы.

У Ван Гога каждое произведение носило субъективный характер. Уделял внимание цвету.

Гоген пытается понять внутренний дух каждой картины, многие его изображения носят 2 названия (его собственное и строка из какого-либо произведения).

Особенностью постимпрессионизма по сравнению с другими видами искусств стало взаимное влияние направлений и индивидуальных творческих систем. Так, П. Сезанн и пытался восстановить чувство порядка, не присущего импрессионизму, — отразить устойчивость и материальность окружающего мира. Гоген, пытавшийся воплотить мечту о гармоничности окружающего мира, слиянии человека с природой, фактически проложил путь символизму и модерну. Его учениками и последователями стали художники образованной им Понт-Авенской школы и участники группы «Наби»(французский вариант модерна). К постимпрессионизму относится и неоимпрессионизм, доведший до логического завершения разработанный и практически реализованный импрессионистами метод пространственного (оптического) смешения цветов (Ж.Сёра, П.Синьяк).

Сезанн: «Купальщицы», «Курильщик», Лотрек: «Танец в «Мулен Руж», портрет Винсента Ван Гога, Ван Гог: «Автопортрет с отрезанным ухом», «Полсолнухи», Гоген: «Шьющая женщина», «А, ты ревнуешь?»

28.Особенности художественной культуры XX века (основные направления модернизма).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.006 с.)