Проблемы становления классицизма в искусстве Франции XVII века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы становления классицизма в искусстве Франции XVII века.



Классицизм во Франции. Параллельно со стилем барокко во Франции зарождается стиль классицизм.Перед архитектурой классицизма во многих случаях стояли те же задачи, что и перед зодчеством барокко,— прославление могущества абсолютного монарха, возвеличивание правящего класса. Но архитекторы классицизма применяют для этого иные средства. 17 век представляет первый этап классицизма, когда особенности этого стиля не достигли наиболее строгого и чистого выражения. Возведенные французскими архитекторами общественные и дворцовые сооружения, городские ансамбли, дворцово-парковые комплексы проникнуты духом торжественной парадности; их пространственное решение отличается ясной логикой, фасады — спокойной гармонией композиционного построения и соразмерностью частей, архитектурные формы — простотой и строгостью. Классицизм первой половины XVIIв..Формирование стиля.

По всей стране широко развертываются градостроительные работы. Ведется перестройка старых средневековых городов на основе новых принципов регулярной планировки. Прокладываются прямые магистрали, возводятся городские ансамбли и геометрически правильные площади на месте беспорядочной сети средневековых улиц. Главной проблемой становится крупный городской ансамбль с застройкой, осуществляемой по единому плану. В застройке Парижа и других городов Франции значительна роль церквей и монастырских комплексов. Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставками и волютами.

Дворец Пале-Рояль (королевский дворец)- резиденция кардинала Ришелье построена в 1629 году. Это одновременно и величественный дворец, и открытая площадь, и красивый ухоженный парк. Автор проекта-известный французский архитектор того времени Жак Лемерсье. Дворец служил последним пристанищем могущественного кардинала, он прожил здесь вплоть до своей смерти в 1642 году. После смерти Ришелье дворец заняла вдовствующая Анна Австрийская с юным Людовиком XIV, ставшего впоследствии королем-солнцем. Потом здесь поселился кардинал Мазарини. Затем дворцовый ансамбль стал собственностью герцога Орлеанского – младшего брата короля Людовика XIII. В конце XVIII века в архитектуру Пале-Рояля были внесены существенные изменения – здесь появились стройные колонны, крытые галереи, небольшие магазины и уютные кафе, а прекрасный сад с редкими растения был открыт для посещения широкой публики. Классицизм второй половины XVIIв.

Вторая половина XVII века — время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617 — 1686). Архитектор Л. Лево в 1664 году завершает четырехугольную, с замкнутым двором, композицию Лувра постройкой его северного, южного и восточного корпусов. Восточный фасад Лувра, созданный К. Перро, Ф. д’Орбе и Л. Лево, придает окончательный вид этому замечательному ансамблю.

Ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт (1655 — 1661).
Первым произведением архитектуры французского классицизма второй половины 17 в., в котором ясно ощущается преобладание художественных принципов классицизма над старыми традициями, был ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт (1655 — 1661).

Создателями этого замечательного произведения, построенного для генерального контролера финансов Фуке и во многом предвосхитившего ансамбль Версаля, были архитектор Луи Лево (ок. 1612—1670), мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр, разбивший парк дворца, и живописец Шарль Лебрен, принявший участие в отделке интерьеров дворца и росписи плафонов.

В ансамбле Во-ле-Виконт сложились своеобразные принципы созданного французским классицизмом 17 в. синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и садово-паркового искусства, получившие еще больший размах и зрелость в ансамбле Версаля.

25.Романтизм в европейском искусстве (основные идеи и принципы искусства).

Романтизм в европейском искусстве. Романтическое искусство характеризуется резким разрывом между идеалом и действительностью, в которой романтики не принимали страсти к стяжательству, склонности к мещанской жизни. Следствием оппозиционности к буржуазному обществу романтиков было их враждебное отношение и к искусству этого общества. Впервые термин “романтизм” применительно к живописи прозвучал в некрологе рано умершего художника Теодора Жерико (1791 – 1824 гг.). Художник был автором не многочисленных, но ярких картин – “Офицер конных стрелков перед атакой”, ”Раненный кирасир, уходящий с линии огня”, ”Сумасшедшая” (“Гиена Сальпетриера”). Наиболее известной является его картина “Плот Медузы”, изображающая гибель пассажирского корабля. Эта картина привлекла широкое внимание общественности, так как её сюжет символизировал катастрофу политического режима Реставрации.

Эжен Делакруа (1798 – 1863 гг.) в живописи сделал то же, что Бальзак в литературе. Он по - новому ставит вопрос о границах искусства и отстаивает принцип “многообразия прекрасного”. Художник вводит в живопись новые средства реалистического познания мира, его интересуют новые темы. Картина “Резня на Хиосе” посвящена одному из эпизодов освободительной борьбы Греции от турецкого ига. Темой “Сарданапала” послужила трагедия Байрона об ассирийском царе. Хорошо известен автопортрет художника 1824 г. Картина “Свобода, ведущая народ” показывает повстанцев на развалинах баррикад. Здесь сочетаются достоверность факта и символичность образов, реализм доведён до натурализма и провозглашён новый идеал красоты. Она долгое время служила символом Франции.

Эстетика романтизма, идеал двоемирия нашли отражение в жанре ночного пейзажа, который был особенно популярен в Германии.

Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840 гг.). Ночной пейзаж отражён художником в картине “Двое, созерцающие луну”.

Пейзаж вообще был самым популярным жанром живописи романтиков, которых привлекал контраст между смятенной душой одинокого человека и грандиозностью природы.

Носителями стихии естественной свободы выступали у романтиков животные. На картинах Жерико и Делакруа часто изображались лошади. Мастером скульптурных изображений коней был Клодт.

Неприятие действительности обусловило внимание романтиков Востоку. Романтическому ориентализму отдали дань живописцы Делакруа, Жерико, Рунге, многие литераторы, среди которых на первом месте Байрон.

Тема человеческого духа нашла отражение в портретах художников – романтиков. Делакруа пишет портрет Шопена в состоянии внутренней сосредоточенности. Рунге создаёт семейный портрет “Мы втроём”, на котором изобразил себя, свою жену и брата.

• Природа в романтическом искусстве

Отказав человеческому разуму во всемогуществе, романтическое искусство изображает природу во всей ее неконтролируемой силе и непредсказуемости. Не только пасторальные пейзажи и живописные руины – но также и жестокие, страшные образы природы создавались романтическими художниками.

Например, во французской и английской живописи конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков часто повторяется тема кораблекрушения. Искусство обращается к теме отчаянной борьбы человека против несокрушимой силы природы.

• Ценности европейского романтизма

Новыми ценностями в искусстве романтизм признаёт свободу самовыражения, индивидуальность и неповторимость каждого человека, его искренность и естественность.

Отвергая рациональность Просвещения, романтики обратилась к эмоциональной непосредственности личного опыта и безграничности внутреннего мира каждого человека. Один из аспектов романтизма - убеждение, народный фольклор представляет собой нечто гораздо более ценное, чем труды образованных поэтов и композиторов, которые ранее монополизировали внимание ученых и знатоков. В течение большей части 17-го и 18-го веков люди устали от сложности и грандиозности искусства, поэтому не могли не оценить простоту и естественность народного творчества. Примечательно, что немецкий романтизм с его идеей о народном духе, уникальном для каждой нации (идея о нём была высказана ещё Гердеров, деятелем Просвещения), дал прочную интеллектуальную базу для идеологов национализма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)