Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценочные средства текущего контроля успеваемости↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начисление баллов по десятибалльной шкале за каждый вид практической работы студента, в том числе: доклад на семинаре (3 – 10 баллов), подготовку реферата (5-10 баллов), конспект первоисточника (1-10 баллов) и т.п. Для промежуточной аттестации студент должен набрать не менее 50 баллов. Вопросы для проведения итогового контроля: 1. Основные критерии периодизации истории современной западной социологии 2. Характерные черты развития социологии во Франции между мировыми войнами 3. Характерные черты развития социологии в Великобритании между мировыми войнами 4. Характерные черты развития социологии в Германии между мировыми войнами 5. Социологическое творчество Х. Ортеги-и-Гассета 6. Развития социологии в США между мировыми войнами 7. Исследование «Польский крестьянин в Европе и Америке» У. Томаса и Ф.Знанецкого 8. Социология в Колумбийском университете между мировыми войнами 9. Вклад в социологию Я.Морено 10. Чикагская школа в социологии. Основные представители и направления деятельности 11. Принципы социально-экологического подхода к изучению общества в трудах Р. Парка и Р. Маккензи. 12. Городские сообщества как объект изучения социологов Чикагской школы. Принципы изучения городского сообщества 13. Понятия «научная парадигма», «научная теория», «научный подход», «научная традиция», «научная школа» и «научное направление» в социологии 14. Основные подходы к систематизации социологических теорий ХХ века 15. Сущность структурно-функционального подхода в социологии 16. Понятийный аппарат А.Р. Рэдклифф-Брауна 17. Функциональный анализ культуры у Б. Малиновского 18. Социальное действие как единица анализа Т. Парсонса 19. Подсистемы общей системы социального действия Т. Парсонса 20. Четырех функциональная парадигма Т. Парсонса 21. Предмет и задачи социологии у Т. Парсонса 22. Представления Т. Парсонса об обществе и его структуре 23. Критика основных постулатов функционального анализа Р.Мертоном 24. Кодификация функционального анализа Р. Мертоном 25. Разработка Р.Мертоном принципов построения теорий среднего уровня 26. Проблематика социологических исследований П. Сорокина в американский период творчества 27. Учение П.Сорокина об обществе и его динамике. Понятия социального пространства, социальной стратификации и социальной мобильности 28. П.Сорокин как историк социологии, педагог и организатор наук 29. Становление конфликтного направления в социологии. Основные предпосылки и представители 30. Функции социального конфликта в теории Льюиса Козера 31. Конфликтная модель общества у Ральфа Дарендорфа 32. Социальный бихевиоризм как направление в социологии ХХ века. Основные представители 33. Теории социального научения в социологии ХХ века 34. Модель реципрокного детерминизма А.Бандуры 35. Символический интеракционизм как направление в социологии ХХ века 36. Социальное действие и его механизмы в концепции Дж. Мида. Жест и его виды 37. Представления Дж. Мида о мышлении и основных категориях мыслительного процесса (интеллект, разум, сознание, значение и т.п.) 38. Понятие «самости» у Дж. Мида. Генезис и развитие самости у детей. «I» и «me» как два аспекта «самости» 39. Драматургический подход Ирвинга Гофмана. Гофмановская концепция «Я». 40. Г. Блумер как представитель «символического интеракционизма». Три базовые посылки символического интеракционизма по Г.Блумеру 41. Феноменологическое направление в социологии ХХ века. Концепция А.Щюца 42. Предмет этнометодологии и сфера исследований этнометодологов 43. Теории социального обмена в социологии ХХ века. Исходные положения и представители 44. Теория «элементарного социального поведения» Джорджа Хоманса 45. Интегративная теория «социального обмена» Питера Блау 46. Психоаналитическое направление в социологии ХХ века. Основные представители 47. Психоаналитическая концепция Карен Хорни 48. Психоаналитическая концепция межличностных отношений Гарри Салливана 49. Концепция цикла человеческой жизни и понятие идентичности у Э.Эриксона 50. Суть «гуманистического подхода» Э.Фромма» к психоанализу, основные труды и направления исследований 51. Анализ Э.Фроммом вклада К.Маркса в знания о человеке 52. Сущность человека и функции общества по Э.Фромму 53. Понятие социального характера у Э.Фромма и его методологическое значение для социологии 54. Марксизм в социологии ХХ века. Основные версии и их представители 55. Франкфуртская школа в социологии. Основные представители и направления исследований 56. Анализ капиталистического общества исследователями Франкфуртской школы 57. Структурный марксизм. Интерпретация марксизма Луи Альтюссером 58. Предмет и методы социологии у Жоржа Гурвича 59. Принципы анализа историко-социологического процесса у Р.Арона 60. Критика Р.Ароном западных версий марксизма 61. Леворадикальная социология Чарльза Райта Миллса 62. Место социологии в системе гуманитарных наук во второй половине ХХ века Критерии оценки подготовки студента по дисциплине «отлично» ставится, если студент демонстрирует содержательный и логично выстроенный ответ на основе знания им историко-социологического материала, ориентируется в различных теоретико-исторических подходах к проблеме, знает первоисточники. «хорошо» ставится, если студент в основном знает, но не полностью раскрывает содержание вопроса, ориентируется в содержании и смысле предлагавшихся первоисточников и хорошо справляется с дополнительными вопросами по содержанию билета. «удовлетворительно» ставится, если студент слабо и поверхностно раскрывает содержание вопроса, слабо ориентируется в дополнительных вопросах, т.е. слабо знает курс в целом, удовлетворительно ориентируется в содержании первоисточников. «неудовлетворительно», если он не раскрывает содержания вопроса, совсем не ориентируется в дополнительных вопросах, связанных с темой его ответа, имеет крайне смутное представление о первоисточниках, их названии, авторах, содержании и не представляет даже общего содержания пройденного курса.
Образовательные технологии Преподавание дисциплины «История социологии» должно включать в себя следующие образовательные технологии: - проведение аудиторных занятий с использованием мультимедийных технологий; - обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами, тематическими планами и конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса; - использование интерактивных обучающих технологий: дискуссии, круглые столы диспуты; - формирование индивидуальных образовательных интересов посредством проведения учебных исследований и подготовки аналитических докладов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.008 с.) |