Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства текущего контроля успеваемости

Поиск

Начисление баллов по десятибалльной шкале за каждый вид практической работы студента, в том числе: доклад на семинаре (3 – 10 баллов), подготовку реферата (5-10 баллов), конспект первоисточника (1-10 баллов) и т.п.

Для промежуточной аттестации студент должен набрать не менее 50 баллов.

Вопросы для проведения итогового контроля:

1. Основные критерии периодизации истории современной западной социологии

2. Характерные черты развития социологии во Франции между мировыми войнами

3. Характерные черты развития социологии в Великобритании между мировыми войнами

4. Характерные черты развития социологии в Германии между мировыми войнами

5. Социологическое творчество Х. Ортеги-и-Гассета

6. Развития социологии в США между мировыми войнами

7. Исследование «Польский крестьянин в Европе и Америке» У. Томаса и Ф.Знанецкого

8. Социология в Колумбийском университете между мировыми войнами

9. Вклад в социологию Я.Морено

10. Чикагская школа в социологии. Основные представители и направления деятельности

11. Принципы социально-экологического подхода к изучению общества в трудах Р. Парка и Р. Маккензи.

12. Городские сообщества как объект изучения социологов Чикагской школы. Принципы изучения городского сообщества

13. Понятия «научная парадигма», «научная теория», «научный подход», «научная традиция», «научная школа» и «научное направление» в социологии

14. Основные подходы к систематизации социологических теорий ХХ века

15. Сущность структурно-функционального подхода в социологии

16. Понятийный аппарат А.Р. Рэдклифф-Брауна

17. Функциональный анализ культуры у Б. Малиновского

18. Социальное действие как единица анализа Т. Парсонса

19. Подсистемы общей системы социального действия Т. Парсонса

20. Четырех функциональная парадигма Т. Парсонса

21. Предмет и задачи социологии у Т. Парсонса

22. Представления Т. Парсонса об обществе и его структуре

23. Критика основных постулатов функционального анализа Р.Мертоном

24. Кодификация функционального анализа Р. Мертоном

25. Разработка Р.Мертоном принципов построения теорий среднего уровня

26. Проблематика социологических исследований П. Сорокина в американский период творчества

27. Учение П.Сорокина об обществе и его динамике. Понятия социального пространства, социальной стратификации и социальной мобильности

28. П.Сорокин как историк социологии, педагог и организатор наук

29. Становление конфликтного направления в социологии. Основные предпосылки и представители

30. Функции социального конфликта в теории Льюиса Козера

31. Конфликтная модель общества у Ральфа Дарендорфа

32. Социальный бихевиоризм как направление в социологии ХХ века. Основные представители

33. Теории социального научения в социологии ХХ века

34. Модель реципрокного детерминизма А.Бандуры

35. Символический интеракционизм как направление в социологии ХХ века

36. Социальное действие и его механизмы в концепции Дж. Мида. Жест и его виды

37. Представления Дж. Мида о мышлении и основных категориях мыслительного процесса (интеллект, разум, сознание, значение и т.п.)

38. Понятие «самости» у Дж. Мида. Генезис и развитие самости у детей. «I» и «me» как два аспекта «самости»

39. Драматургический подход Ирвинга Гофмана. Гофмановская концепция «Я».

40. Г. Блумер как представитель «символического интеракционизма». Три базовые посылки символического интеракционизма по Г.Блумеру

41. Феноменологическое направление в социологии ХХ века. Концепция А.Щюца

42. Предмет этнометодологии и сфера исследований этнометодологов

43. Теории социального обмена в социологии ХХ века. Исходные положения и представители

44. Теория «элементарного социального поведения» Джорджа Хоманса

45. Интегративная теория «социального обмена» Питера Блау

46. Психоаналитическое направление в социологии ХХ века. Основные представители

47. Психоаналитическая концепция Карен Хорни

48. Психоаналитическая концепция межличностных отношений Гарри Салливана

49. Концепция цикла человеческой жизни и понятие идентичности у Э.Эриксона

50. Суть «гуманистического подхода» Э.Фромма» к психоанализу, основные труды и направления исследований

51. Анализ Э.Фроммом вклада К.Маркса в знания о человеке

52. Сущность человека и функции общества по Э.Фромму

53. Понятие социального характера у Э.Фромма и его методологическое значение для социологии

54. Марксизм в социологии ХХ века. Основные версии и их представители

55. Франкфуртская школа в социологии. Основные представители и направления исследований

56. Анализ капиталистического общества исследователями Франкфуртской школы

57. Структурный марксизм. Интерпретация марксизма Луи Альтюссером

58. Предмет и методы социологии у Жоржа Гурвича

59. Принципы анализа историко-социологического процесса у Р.Арона

60. Критика Р.Ароном западных версий марксизма

61. Леворадикальная социология Чарльза Райта Миллса

62. Место социологии в системе гуманитарных наук во второй половине ХХ века

Критерии оценки подготовки студента по дисциплине

«отлично» ставится, если студент демонстрирует содержательный и логично выстроенный ответ на основе знания им историко-социологического материала, ориентируется в различных теоретико-исторических подходах к проблеме, знает первоисточники.

«хорошо» ставится, если студент в основном знает, но не полностью раскрывает содержание вопроса, ориентируется в содержании и смысле предлагавшихся первоисточников и хорошо справляется с дополнительными вопросами по содержанию билета.

«удовлетворительно» ставится, если студент слабо и поверхностно раскрывает содержание вопроса, слабо ориентируется в дополнительных вопросах, т.е. слабо знает курс в целом, удовлетворительно ориентируется в содержании первоисточников.

«неудовлетворительно», если он не раскрывает содержания вопроса, совсем не ориентируется в дополнительных вопросах, связанных с темой его ответа, имеет крайне смутное представление о первоисточниках, их названии, авторах, содержании и не представляет даже общего содержания пройденного курса.

 

 

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины «История социологии» должно включать в себя следующие образовательные технологии:

- проведение аудиторных занятий с использованием мультимедийных технологий;

- обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами, тематическими планами и конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса;

- использование интерактивных обучающих технологий: дискуссии, круглые столы диспуты;

- формирование индивидуальных образовательных интересов посредством проведения учебных исследований и подготовки аналитических докладов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.145.37 (0.008 с.)