Геометрия и кинематика ременных передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геометрия и кинематика ременных передач.



Основные геометрические параметры:

- межосевое расстояние;

- диаметры ведущего и ведомого шкивов;

- углы охвата ремнем ведущего и ведомого шкивов;

- угол между ветвями ремня.

       
 
   
 


b

 
 

 


а

 

 

- длина ремня

 
 


Силы в ременной передаче.

 

ВМ

       
 
   
 

 


ВЩ

1. Передача не передает крутящий момент (холостой ход).

 
 


- силы предварительного

натяжения

 

 
 


2. Передача передает крутящий момент.

 
 


 

(1)

- сила в ведущей ветви;

- сила в ведомой ветви.

Поскольку геометрическая длина ремня не зависит от нагрузки, то вытяжка ведущей ветви ремня равна сокращению ведомой.

}

(2)

Решая совместно уравнения (1) и (2), получим

(3)

 

Соотношения между и можно получить также, используя формулу Эйлера (получена для нерастяжимой, невесомой нити, поэтому она не совсем точна).

 
 


(4)

 

- коэффициент трения между нитью и блоком;

- угол обхвата нитью блок.

Согласно формуле Эйлера для того, чтобы увеличить разницу между и , а значит увеличить необходимо увеличить коэффициент или увеличить угол .

1. увеличить межосевое расстояние;

2. уменьшить разницу между и или передаточное отношение;

3. применить натяжной ролик (долговечность ремня уменьшена).

Решив совместно уравнения (3) и (4), получили

Из формулы видно, что передаваемая нагрузка увеличивается также с ростом силы предварительного натяжения ремня .Однако, как показывает практика, при высоких значениях ремень быстро разрушается. Поэтому существуют оптимальные значения.

 

4. Скольжение в ременных передачах.

В ременных передачах различают два вида скольжения ремня по шкиву:

-упругое скольжение, возникает при любой нагрузке;

-буксование, возникает при перегрузке.

Природу упругого скольжения поясним на примере:

 

B

A C

 

               
     
   
 

 


 

При уменьшении груза до относительное удлинение правой ветви уменьшится и ремень начнет проскальзывать по шкиву вверх. Скольжение ремня прекратится в точке В, когда силы трения скомпенсируют уменьшение веса. На дуге АВ ремень находится в покое.

По мере уменьшения веса груза дуга скольжения будет возрастать и, когда скольжением будет охвачена вся дуга АС, ремень соскользнет со шкива (начнется буксование).

Аналогичные эффекты имеют место в работающей ременной передаче.

 

 

       
 
   
 

 


Ремень на ведущем шкиве будет проскальзывать в сторону большего усилия, т.е. отставать от шкива. А на ведомом, напротив, опережать.

По этой причине скорость ведущей ветви ремня будет больше скорости ведомой.

Вводя коэффициент скольжения , можно записать

Можно показать, что коэффициент скольжения определяется как

, где А- площадь поперечного сечения.

Т.о., чем больше передаваемая нагрузка, тем больше коэффициент скольжения.

 
 


 
 


 

 

 

1

 

При буксовании ремень начинает скользить по всей поверхности дуги обхвата и ведомый шкив останавливается. Этот режим возникает при перегрузках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.1.156 (0.029 с.)