Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кривая индивидуального спроса для производителя в условиях монополистической конкуренции.
В условиях монополистической конкуренции производитель продает продукт незначительно отличающийся от продукта других фирм. Поэтому повышение цены продукта одной из фирм приводит не только к снижению потребления ее продукта потребителями, но и к оттоку потребителей и их переходу на продукцию других фирм. Аналогично, снижение цены приводит и к резкому росту потребления старыми потребителями и к притоку новых. Если при примерном равенстве качества товаров некоторая фирма на рынке монополистической конкуренции устанавливает цену на уровне значительно превышающем средний уровень цены на рынке, то все ее потребители уходят к другим производителям и скорость их ухода должна возрастать при увеличении цены. Поэтому при высоких ценах продукции индивидуальный спрос на товар отдельной фирмы очень близок к абсолютно эластичному, и кривая индивидуального спроса практически горизонтальна. (На графике -- участок I) Если цена установленная этой фирмой будет существенно ниже, чем на рынке, то вновь кривая спроса будет близка к горизонтальной, поскольку высокую эластичность спроса будет обеспечивать приток потребителей от других производителей. (Участок III.) И наконец, на участке, когда цена рассматриваемого производителя близка к цене других производителей, спрос на его продукцию определяется спросом потребителей, находящихся в его рыночной нише, и поэтому эластичность этого спроса примерно равна эластичности спроса на рынке. (Участок II на графике.) В результате, индивидуальная кривая спроса для производителя на рынке имеет такую форму: Эту форму так и хочется назвать формой арктангенса. Обратите внимание, что такая форма кривой позволяет производителю увеличивать свои доходы за счет понижения цены на первом и третьем участках кривой. А на втором участке вероятна противоположная ситуация, когда к повышению доходов производителя приводит повышение цены (так же как на монопольном рынке). Ценообразование при монополистической конкуренции. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции происходит аналогично ценообразованию на монополизированном рынке. Т.е. поскольку участник рынка совершенной конкуренции является монополистом в собственной нише, то он принимает решение об объеме производства и цене, основываясь на кривой индивидуального спроса и кривой издержек. При этом, поскольку общее число участников рынка очень велико, он не учитывает поведение других производителей.
Обратим внимание, что если оптимальное значение выпуска попадает на первый участок кривой индивидуального спроса, тогда:
Если же оптимальная точка находится во втором участке кривой спроса, тогда:
Если же оптимальный объем производства для фирмы находится на третьем участке кривой спроса, то:
Из вышесказанного вытекает, что в долгосрочной перспективе любая фирма на рынке монополистической конкуренции должна находится в равновесии на втором участке кривой индивидуального спроса, т.е. она должна быть монополистом в своей рыночной нише и не вмешиваться в деятельность прочих фирм. В этом равновесном состоянии фирма должна получать экономическую прибыль, как и всякий монополист, причем долгосрочный характер этой прибыли связан с получением фирмой монопольной ренты.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.) |