Начало системы координат для окна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начало системы координат для окна.



В контексте отображения хранится информация о расположении начала системы координат для окна и для физического устройства отображения. Эта информация используется GDI при выполнении преобразования логических координат в физические, которое выполняется различными способами в зависимости от установленного режима отображения. По умолчанию начало системы координат для окна (window origin) установлено в точку (0,0). Для перемещения начала системы координат окна можно использовать функцию SetWindowOrg.

Начало системы физических координат.

Начало системы физических координат (viewport origin) относится не к окну приложения, а к физическому устройству вывода (например, ко всему экрану монитора) и используется при выполнении преобразования логических координат в физические.

По умолчанию начало системы физических координат установлено в точку (0,0). Для перемещения начала системы координат окна можно использовать функцию SetViewportOrg.

Масштаб осей для окна.

Для некоторых режимов отображения приложение может изменять масштаб осей в окне (window extent), устанавливая для него новое значение в контексте отображения.

По умолчанию используется значение (1,1), т. е. используется масштаб 1:1. Приложение может изменить масштаб осей для окна, вызвав функцию SetWindowExt.

Масштаб осей физических координат.

Контекст отображения содержит масштаб осей для физического устройства (viewport extent), который вместе с масштабом осей в окне используется в процессе преобразования координат.

По умолчанию для масштаба осей физических координат используется значение (1,1), т. е. масштаб 1:1. Приложение может изменить масштаб осей физических координат, вызвав функцию SetViewportExt.

Инструменты для рисования.

Для рисования в распоряжении приложений Windows есть перья, кисти, текстовые шрифты и битовые изображения. Разумеется, все эти инструменты могут быть черно-белые или цветные, причем цветовое разрешение определяется в основном только возможностями видеоконтроллера.

Перья.

Перья используются для рисования линий и простейших геометрических фигур. Приложение может выбрать одно из трех предопределенных перьев, либо создать собственное, выбрав нужный цвет и стиль. На рис. изображены линии, нарисованные с использованием перьев различной ширины и стиля.

Рис. Линии разной ширины, нарисованные с использованием различных стилей

На рис. показаны геометрические фигуры, нарисованные с использованием различных перьев, сплошных и пунктирных.

Рис. Геометрические фигуры, нарисованные с использованием различных перьев

Кисти.

Внутренняя область окна и замкнутых геометрических фигур может быть закрашена при помощи кисти. С помощью функции GetStockObject можно выбрать черную, белую, темно- или светло - серую кисть или нулевую кисть (null brush). Можно выбрать одну из кистей, предназначенных для штриховки, для чего следует использовать функцию CreateHatchBrush. Все эти кисти встроены в операционную систему.

Рис. Геометрические фигуры, закрашенные с использованием встроенных кистей

Если вас не устраивает ни одна из встроенных кистей, вы можете создать собственную, определив ее как изображение bitmap размером 8х8 пикселей. Такая кисть может иметь любой внешний вид и любой цвет.

Шрифты.

Операционная система Windows может работать с растровыми, векторными и масштабируемыми шрифтами. Кроме этого, приложения Windows могут использовать шрифты, встроенные в устройство вывода (обычно это принтерные шрифты).

Растровые шрифты содержат битовые образы всех символов. Для каждого размера шрифта необходимо иметь свой набор символов. Кроме того, различные устройства вывода имеют разное соотношение горизонтальных и вертикальных размеров пикселя, что приводит к необходимости хранить отдельные наборы образов символов не только для разных размеров шрифта, но и для разного соотношения размеров пикселя физического устройства отображения.

Растровые шрифты плохо поддаются масштабированию, так как при этом наклонные линии контура символа принимают зазубренный вид.

Векторные шрифты хранятся в виде набора векторов, описывающих отдельные сегменты и линии контура символа, поэтому они легко масштабируются. Однако их внешний вид далек от идеального. Как правило, векторные шрифты используются для вывода текста на векторные устройства, такие, как плоттер.

Масштабируемые шрифты TrueType впервые появились в Windows версии 3.1 и сильно повлияли на рост популярности этой операционной системы. Шрифты True Type поддаются масштабированию без существенных искажений внешнего вида.

Рис. иллюстрирует ухудшение внешнего вида растрового и векторного шрифтов при увеличении размера букв до величины 40 пунктов. Внешний вид масштабируемого шрифта не ухудшился.

Рис. Растровый, векторный и масштабируемый шрифты

В состав операционной системы Windows входит не очень большое количество шрифтов, однако при необходимости вы можете приобрести дополнительные шрифты как отдельно, так и в составе различного программного обеспечения. Помимо обычных шрифтов существуют символьные или декоративные шрифты, содержащие вместо букв различные пиктограммы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.008 с.)