Контекст физического устройства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контекст физического устройства



Вывод изображений на такое устройство, как принтер, может выполняться с использованием тех же приемов, что и вывод в окно приложения. Прежде всего необходимо получить контекст устройства. Затем можно вызывать функции GDI, выполняющие рисование, передавая им идентификатор полученного контекста в качестве параметра.

В отличие от контекста отображения, контекст физического устройства не получается, а создается, для чего используется функция CreateDC:

HDC WINAPI CreateDC(

LPCSTR lpszDriver, // имя драйвера

LPCSTR lpszDevice, // имя устройства

LPCSTR lpszOutput, // имя файла или порта вывода

const void FAR* lpvInitData); // данные для инициализации

Параметр lpszDriver является указателем на строку символов, содержащую имя драйвера, обслуживающего физическое устройство. Имя драйвера совпадает с именем файла *.drv, содержащего сам драйвер и расположенного в системном каталоге Windows.

Имя устройства lpszDevice - это название самого устройства, описанное, например, в файле win.ini в разделе [devices].

Параметр lpszOutput указывает на структуру данных типа DEVMODE, используемую при инициализации устройства вывода. Если при работе с устройством нужно использовать параметры, установленные при помощи приложения Control Panel, параметр lpszOutput следует указать как NULL.

Более подробно вопросы работы с принтером будут рассмотрены в отдельной главе этого тома.

В приведенном ниже примере создается контекст устройства для лазерного принтера HP Laserjet III, подключенного к порту LPT1:, причем в системном каталоге Windows для этого принтера установлен драйвер hppcl5a.drv:

hdc = CreateDC("hppcl5a", "HP LaserJet III", "LPT1:", NULL);

Аналогично, для принтера Epson FX-850, подключенного к порту LPT2:, и работающему через драйвер epson9.drv:

hdc = CreateDC("epson9", "Epson FX-850", "LPT2:", NULL);

Созданный при помощи функции CreateDC контекст устройства следует удалить (но не освободить), вызвав функцию DeleteDC:

BOOL WINAPI DeleteDC(HDC hdc);

Эта функция возвращает TRUE при нормальном завершении и FALSE при возникновении ошибки.

Контекст для устройства DISPLAY

В некоторых случаях требуется получить контекст отображения, позволяющий приложению рисовать в любом месте экрана дисплея. Такой контекст можно создать при помощи функции CreateDC, указав в качестве имени драйвера строку "DISPLAY ", а в качестве остальных параметров - значение NULL:

hdc = CreateDC("DISPLAY", NULL, NULL, NULL);

В данном случае будет создан контекст для видеомонитора, с помощью которого приложение может рисовать в любом месте экрана. Начало системы координат, выбранной в данный контекст, располагается в верхнем левом углу экрана видеомонитора.

После использования созданный таким образом контекст отображения следует удалить, вызвав функцию DeleteDC.

Есть еще два способа получения контекста для экрана.

Приложение может получить контекст отображения для всего экрана при помощи функции GetDC, указав в качестве параметра значение NULL:

hdc = GetDC(NULL);

Полученный таким образом контекст следует освободить после использования при помощи функции ReleaseDC, передав ей вместо идентификатора окна значение NULL:

ReleaseDC(NULL, hdc);

Еще один способ связан с использованием функции GetDCEx, описание которой будет приведено ниже.

Информационный контекст

Используется, если приложению необходимо получить информацию об устройстве вывода. Информационный контекст нельзя использовать для рисования, однако он занимает меньше места в памяти.

Информационный контекст создается при помощи функции CreateIC, аналогичной по своим параметрам функции CreateDC:

HDC WINAPI CreateIC(

LPCSTR lpszDriver, // имя драйвера

LPCSTR lpszDevice, // имя устройства

LPCSTR lpszOutput, // имя файла или порта вывода

const void FAR* lpvInitData); // данные для инициализации

После использования информационный контекст следует удалить, вызвав функцию DeleteDC.

Контекст для памяти

В работе с битовыми изображениями bitmap часто используется такое "устройство вывода", как оперативная память. Приложение может полностью подготовить изображение в оперативной памяти, получив контекст для памяти, и затем быстро вывести готовое изображение на экран. Этот способ во многих случаях работает намного быстрее и приятнее для пользователя, чем формирование изображения непосредственно на экране.

Контекст для памяти создается совместимым с тем контекстом отображения, в котором будет выполняться вывод на физическое устройство. Для создания совместимого контекста используется функция CreateCompatibleDC:

HDC WINAPI CreateCompatibleDC(HDC hdc);

Созданный таким образом контекст памяти удаляется при помощи функции DeleteDC.

Использование контекста памяти будет подробно описано в главе, посвященной битовым изображениям bitmap.

Контекст для метафайла

Контекст для метафайла позволяет записывать команды GDI в файл и затем проигрывать такой файл на физическом устройстве вывода. Файл может находиться в памяти или на диске, в последнем случае его можно использовать для переноса графического изображения в другое приложение.

Для создания контекста метефайла используется функция CreateMetaFile:

HDC WINAPI CreateMetaFile(LPCSTR lpszFileName);

Параметр lpszFileName должен указывать на строку, содержащую путь к имени файла, в который будут записаны команды GDI, или NULL. В последнем случае создается метафайл в оперативной памяти.

После выполнения рисования в контексте метафайла следует закрыть метафайл, вызвав функцию CloseMetaFile:

HMETAFILE WINAPI CloseMetaFile(HDC hdc);

Эта функция закрывает метафайл для контекста hdc и возвращает идентификатор метафайла. Идентификатор закрытого метафайла использовать нельзя, так как он не содержит никакой полезной информации.

Что можно сделать с полученным идентификатором метафайла?

Можно скопировать метафайл в обычный дисковый файл, вызвав функцию CopyMetaFile:

HMETAFILE WINAPI CopyMetaFile(HMETAFILE hmf,

LPCSTR lpszFileName);

Параметр hmf определяет метафайл, параметр lpszFileName содержит путь к имени файла, в который будет записан метафайл.

Можно проиграть метафайл в контексте отображения или контексте устройства, вызвав функцию PlayMetaFile:

BOOL WINAPI PlayMetaFile(HDC hdc, HMETAFILE hmf);

Наконец, при помощи функции DeleteMetaFile можно удалить метафайл:

BOOL WINAPI DeleteMetaFile(HMETAFILE hmf);

Удаление метафайла с помощью функции DeleteMetaFile делает недействительным идентификатор метафайла hmf и освобождает оперативную память, занятую метафайлом. Если метафайл был создан как обычный дисковый файл, функция DeleteMetaFile не удаляет его с диска.

Для того чтобы воспользоваться метафайлом, хранящимся в виде дискового файла, его следует загрузить при помощи функции GetMetaFile, указав ей в качестве единственного параметра путь к соответствующему файлу:

HMETAFILE WINAPI GetMetaFile(LPCSTR lpszFileName);

Функция GetDCEx

В программном интерфейсе операционной системы Windows версии 3.1 появилась функция GetDCEx, предоставляющая расширенные возможности для получения контекста отображения:

HDC WINAPI GetDCEx(register HWND hwnd, HRGN hrgnClip, DWORD flags);

Функция возвращает идентификатор полученного контекста отображения или NULL при ошибке.

Параметр hwnd задает идентификатор окна, для которого необходимо получить контекст отображения.

С помощью параметра hrgnClip можно определить область ограничения вывода. Эта область может иметь произвольную форму и являться комбинацией нескольких областей ограничения. Использование областей ограничения будет подробно описано дальше в этой главе.

Параметр flags определяет способ, которым будет образован контекст отображения. Этот параметр можно указывать как логическую комбинацию следующих значений:

Константа Описание
DCX_WINDOW Функция возвращает контекст отображения, позволяющий рисовать во всем окне, а не только в его внутренней области
DCX_CACHE Функция получает общий контекст отображения из кеша Windows, даже если окно создано на базе класса стиля CS_OWNDC или CS_CLASSDC
DCX_CLIPCHILDREN Видимые области всех дочерних окон, расположенных ниже окна hwnd, исключаются из области отображения
DCX_CLIPSIBLINGS Видимые области всех окон - братьев (окон, имеющих общих родителей), расположенных выше окна hwnd, исключаются из области отображения
DCX_PARENTCLIP Для отображения используется вся видимая область родительского окна, даже если родительское окно создано с использованием стилей WS_CLIPCHILDREN и WS_PARENTDC. Начало координат устанавливается в левый верхний угол окна hwnd
DCX_EXCLUDERGN Если указан этот флаг, при выводе будет использована область ограничения, заданная параметром hrgnClip
DCX_INTERSECTRGN Используется пересечение области ограничения, заданной параметром hrgnClip, и видимой области полученного контекста отображения
DCX_LOCKWINDOWUPDATE Этот флаг разрешает рисование в окне, заблокированном для рисования функцией LockWindowUpdate. Флаг можно использовать при необходимости рисовать, например, рамку, выделяющую произвольную область экрана

Контекст отображения, полученный функцией GetDCEx, следует освободить после использования при помощи функции ReleaseDC.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.011 с.)