Внедрение электропривода в машиностроении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внедрение электропривода в машиностроении



Электродвигатель оказался не только экономичнее, но и компактнее, он занимал меньше места и требовал гораздо меньше к себе внимания рабочего во время работы. Он был и более безопасным.

Вначале был введен групповой, а затем и индивидуальный электропривод.

Индивидуальный электропривод совершил техническую революцию в машиностроении, позволил управлять рабочими операциями с безграничной гибкостью. Потери электроэнергии свелись к минимуму, повысилась скорость станков, создались предпосылки для автоматического управления ими.

Электропривод повлек за собой изменение самой конструкции станков. Двигатель стал частью машины.

В начале XIX в. в конструкцию сложных станков ввели уже не один, а несколько двигателей, что привело к электрическому управлению операциями.

 

Развитие науки о металлообработке

Во второй половине XIX в. зарождается теория резания металлов, начало которой положил ученый И.А.Тиме, который в своих работах сформулировал основные законы резания.

В 1880-1900 гг. в трудах русского ученого К.А.Зворыкина были поставлены основные вопросы динамики и механики процесса резания металлов. Американский ученый Тейлор в период с 1880 по 1906 г.г. установил эмпирическим путем режимы резания при токарных работах, что имело большое практическое значение.

В 80-х годах в работах русского ученого Н.П.Петрова была решена одна из труднейших проблем техники - проблема смазки.

 

Изобретение электрической сварки

Электрическую сварку впервые применил американский электротехник Томсон в 1867 г. (контактная сварка).

Русский изобретатель Н.Н.Бенардос в 1882 г. предложил электрическую сварку угольным электродом. В 1888 г. Н.Г.Славянов разработал способ сварки металлическим электродом.

 

Прогресс в электротехнике

Без рационального источника электрического тока невозможно было осуществить внедрение электроэнергии в промышленное производство. Инженерная мысль обратилась к вопросу об источниках электроэнергии: инженеры З. Грамм, Гефнер –Альтенек, Фонтен и другие изобрели электромагнитный генератор с самовозбуждением и кольцевым якорем.

Изобретение генератора помогло решить проблему электрического освещения (лампы Лодыгина, Яблочкова, Эдисона).

Был изобретён трансформатор, применен переменный ток: сначала однофазный, затем двухфазный и, наконец, трехфазный, предложенный русским инженером М. О. Доливо-Добровольским. Эти новшества способствовали практическому решению вопроса о централизованном производстве электроэнергии и передаче её к отдаленным местам потребления на большие расстояния.

В 90-х годах ХIX в. развернулось широкое строительство электростанций и линий электропередач.

Электрическая энергия с начала XX в. прочно вошла в промышленное производство.


3.7 Зарождение новых отраслей техники.

Изобретение двигателя внутреннего сгорания.

Создание самолёта, телефона, радио

 

Конец XIX –начало XX вв. ознаменовались зарождением совершенно новых отраслей техники. Это стало возможным благодаря изобретению нового двигателя - двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Принцип четырехтактного двигателя с предварительно сжимаемой горючей смесью был высказан еще в 1862 г. французским инженером А. Боде Рошем, но практически использован немецким конструктором Н. Отто в 1876 г. (газовый двигатель на Парижской всемирной выставке в 1878 г.).

В 80-х годах прошлого столетия русский моряк О. С. Костевич предложил проект легкого бензинового ДВС с карбюратором. По этому проекту был построен 8-цилиндровый двигатель для установки на дирижабле.

Немецкий изобретатель Г. Даймлер в 1885 году получил патент на двигатель, установленный на автомобиле, моторной лодке, мотоцикле.

Второе направление в развитии ДВС – изобретение двигателя, работавшего на тяжелом топливе.

В 1897 г. Рудольф Дизель - немецкий инженер - построил новый двигатель с самовоспламенением от сжатия.

В конце XIX в. были созданы предпосылки для развития такого двигателя, который можно было бы использовать на транспорте,в промышленности и в сельском хозяйстве.

В конце XIX в. было построено много различных летающих аппаратов тяжелее воздуха, снабженных крыльями и воздушными винтами. Медленно, но верно изобретатели шли от модели к созданию настоящих аэропланов.

Первый аэроплан был создан русским изобретателем А. Ф. Можайским. В 1876 г. в Петербурге проводилась публичная демонстрация полета моделей аэроплана Можайского. В1880 г. он подал заявку на изобретенный им самолет с паровым двигателем. На своем самолете Можайский предлагал поставить ДВС, однако из-за его несовершенства вынужден был применить паровой двигатель. В одном из испытаний в 1884 г. самолет Можайского оторвался от земли и пролетел небольшое расстояние.

В1892 г. английский конструктор Г. Филиппс создал первый большой аэроплан, поднявшийся в воздух, но без человека.

В дальнейшем американец Харлам Максим, француз Клеман Адер построили самолеты, однако они отличались неустойчивостью в воздухе, несовершенным управлением, поэтому разбивались.

Немецкий инженер Отто Лиленталь проводил опыты скользящего полёта против ветра на планерах, добиваясь устойчивости полёта.

В1903 г. американцы братья Райт поставили на планер ДВС, произвели несколько полетов, затем в 1907-1908 гг. построили ряд более совершенных аэропланов. Со своими летательными аппаратами выступили также воздухоплаватели: Арчдикон, Делягранж, Блерио, и другие.

Качественный сдвиг в самолетостроении произошел к 20-м годам нашего столетия.

Ко второй половине прошлого столетия относятся попытки создания телефона. Первым образцом телефонного аппарата был прибор, сконструированный немецким физиком Иоганном Филиппом Рейсом в 1861 г. В1876 г. американский техник А. Белл создал первую удовлетворительную конструкцию телефона, получил патент на его изобретение.

Совершенствовали телефон англичанин Д. Юз и американец Т.Эдисон. Телефон весьма быстро вошел в обиход почти во всех странах.

Одним из величайших открытий в области техники явилось изобретение радио. Честь его изобретения принадлежит русскому ученому А. С. Попову. 7 мая 1895 г. А. С. Попов впервые продемонстрировал радиоприемник на заседании Русского физико-математического общества. Он впервые применил антенну из-за слабости вибраторов – источников электромагнитных волн, приспособил приемник для регистрации грозовых разрядов.

В результате многочисленных экспериментов 24 марта 1896 г. Попов осуществил первую в мире радиотелеграфную передачу на расстоянии 250 м, в 1897 г. установил постоянную связь между кораблями “Африка” и “Европа” на расстоянии 5 км. В1899 г. – устойчивая связь на расстоянии 46 км.

Итальянец Маркони в 1895 г. взял патент в Англии на прибор для телеграфирования без проводов, радиоприемник которого весьма близко воспроизводил грозоотметчик Попова.

Во время первой мировой войны радиосвязь становиться важнейшей формой связи в армии и флоте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.64.238 (0.009 с.)