Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой океан и прибрежные зоныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Увеличение уровня моря на 30...50 см. будет угрожать низким островам и прибрежным зонам. Увеличение уровня моря на 1 м (к концу следующего столетия) может привести к исчезновению рядя островных государств и миграции десятков миллионов людей, а также к серьезной угрозе затопления низко расположенных городских районов и продуктивных земель, загрязнению источников пресной воды и изменению береговой линии. Снижение объема и протяженности морского льда будет способствовать судоходству, но окажет серьезное воздействие на морских млекопитающих и птиц, жизнь которых связана с наличием льда. Сезонный снежный покров, лед, вечная мерзлота
Предполагается значительное снижение области глобального распространения и объема элементов наземной криосферы (сезонный снежный покров, подповерхностные слои вечной мерзлоты и отдельные массы льда). В средних широтах область распространения и сезонность снежного покрова сохранится. В высоких широтах ожидается увеличение сезонного снежного покрова.
Человеческие поселения, энергетика, транспорт и промышленность, здравоохранение и качество воздуха
В прибрежных низменных областях таких стран, как Китай, Бангладеш, Египет, в небольших островных государствах наводнения могут привести к значительным перемещениям людей. Болезни, зависящие от переносчиков и вирусов будут смещаться к более высоким широтам. Эти изменения могут вызвать крупные миграции населения, что может привести к социально неустойчивости. Ряд энергетических и промышленных объектов, расположенных в низких областях и на вечной мерзлоте могут оказаться в аварийной ситуации. В ряде областей могут быть нарушены магистрали средств сообщения.
ПРОБЛЕМЫ МЕГАПОЛИСОВ
Рост городского населения в настоящее время приводит к созданию крупных городов, отрицательно воздействующих на окружающую среду. По прогнозам журнала «Здоровье мира» к 2000 году доля горожан составит 50%, а к 2025 составит две трети (для сравнения - в 1978 году в городах жило 30% мирового населения). По оценкам ООН к 2000 году на планете будет 28 городов с населением более 8 млн. человек, и лишь 6 из них - в развитых странах. Такие города могут быть отнесены к категории мегаполисов. Мегаполис (от греческого megas - большой и polis -город) - гигантское скопление городов. Этот термин применяется для обозначения сверхкрупных агломераций городов. Примерами мегаполисов могут служить Нью- Йорк, Мехико, Москва.Такие агломерации создают серьезные проблемы для проживающих в них и в их окрестностях людей. К некоторым из этих проблем относятся: загрязнение окружающей среды вредными веществами, создание «электросмога», влияние на климат, проблемы транспорта и снабжения, вопросы утилизации отходов и многие другие. Некоторые из этих проблем уже рассматривались в других разделах курса
Классификация городов по численности населения
В Российской Федерации действует нормативный документ СНиП П-60-75 «Планировка, застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Согласно этому нормативному документу существует следующая классификация городов по численности населения: Таблица КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДОВ ПО ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Зонирование территории
При планировании населенных пунктов проводят зонирование территории по видам ее использования с выделением следующих функциональных зон: 1. промышленной; 2. селитебной (жилой); 3. коммунально-складской; 4. внешнего транспорта; 5. пригородной.
Промышленная зона -служит для размещения предприятий и связанных с ними объектов Промышленные предприятия, требующие создания санитарно-защитных зон размером более 3000м, необходимо размещать за пределами городов и других населенных пунктов. Санитарно- защитная зона -это территория, предназначенная для уменьшения отрицательного влияния промышленных и транспортных объектов на окружающее население в отношении не только загрязнения воздуха, но и других факторов (шум, движение, загрязнение почвы и др.). Селитебная зона - предназначена для рационального размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), зеленых насаждений общего пользования. Нормы: - при застройке здания 16.....20 этажей плотность жилого фонда до 7500 м /га; n при застройке общественного центра жилого квартала: · предприятия общественного питания -1,5 м/чел; · зеленые насаждения -3 м/чел; - спортивные сооружения - 1,5 м /чел; · площадки для стоянки автомобилей - 0,2 м /чел; Коммунально-складская зона -предназначена для размещения торговых складов, складов для хранения овощей и фруктов,предприятий по обслуживанию средств транспорта и бытового обслуживания, баз и складов снабжения. Коммунально-складскую зону размещают вне селитебной зоны, используя территории санитарно - защитных зон промышленных предприятий и других объектов. Зона внешнего транспорта - служит для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.) Жилая застройка должна осуществляться не ближе 100 м от оси железнодорожного пути. Пригородные и зеленые зоны - предназначены для развития городов, размещения объектов хозяйственного обслуживания и зеленых зон отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно- гигиенических условий.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.01 с.) |