![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой океан и прибрежные зоны
Увеличение уровня моря на 30...50 см. будет угрожать низким островам и прибрежным зонам. Увеличение уровня моря на 1 м (к концу следующего столетия) может привести к исчезновению рядя островных государств и миграции десятков миллионов людей, а также к серьезной угрозе затопления низко расположенных городских районов и продуктивных земель, загрязнению источников пресной воды и изменению береговой линии. Снижение объема и протяженности морского льда будет способствовать судоходству, но окажет серьезное воздействие на морских млекопитающих и птиц, жизнь которых связана с наличием льда. Сезонный снежный покров, лед, вечная мерзлота
Предполагается значительное снижение области глобального распространения и объема элементов наземной криосферы (сезонный снежный покров, подповерхностные слои вечной мерзлоты и отдельные массы льда). В средних широтах область распространения и сезонность снежного покрова сохранится. В высоких широтах ожидается увеличение сезонного снежного покрова.
Человеческие поселения, энергетика, транспорт и промышленность, здравоохранение и качество воздуха
В прибрежных низменных областях таких стран, как Китай, Бангладеш, Египет, в небольших островных государствах наводнения могут привести к значительным перемещениям людей. Болезни, зависящие от переносчиков и вирусов будут смещаться к более высоким широтам. Эти изменения могут вызвать крупные миграции населения, что может привести к социально неустойчивости. Ряд энергетических и промышленных объектов, расположенных в низких областях и на вечной мерзлоте могут оказаться в аварийной ситуации. В ряде областей могут быть нарушены магистрали средств сообщения.
ПРОБЛЕМЫ МЕГАПОЛИСОВ
Рост городского населения в настоящее время приводит к созданию крупных городов, отрицательно воздействующих на окружающую среду. По прогнозам журнала «Здоровье мира» к 2000 году доля горожан составит 50%, а к 2025 составит две трети (для сравнения - в 1978 году в городах жило 30% мирового населения). По оценкам ООН к 2000 году на планете будет 28 городов с населением более 8 млн. человек, и лишь 6 из них - в развитых странах. Такие города могут быть отнесены к категории мегаполисов.
Мегаполис (от греческого megas - большой и polis -город) - гигантское скопление городов. Этот термин применяется для обозначения сверхкрупных агломераций городов. Примерами мегаполисов могут служить Нью- Йорк, Мехико, Москва.Такие агломерации создают серьезные проблемы для проживающих в них и в их окрестностях людей. К некоторым из этих проблем относятся: загрязнение окружающей среды вредными веществами, создание «электросмога», влияние на климат, проблемы транспорта и снабжения, вопросы утилизации отходов и многие другие. Некоторые из этих проблем уже рассматривались в других разделах курса
Классификация городов по численности населения
В Российской Федерации действует нормативный документ СНиП П-60-75 «Планировка, застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов». Согласно этому нормативному документу существует следующая классификация городов по численности населения: Таблица КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДОВ ПО ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Зонирование территории
При планировании населенных пунктов проводят зонирование территории по видам ее использования с выделением следующих функциональных зон: 1. промышленной; 2. селитебной (жилой); 3. коммунально-складской; 4. внешнего транспорта; 5. пригородной.
Промышленная зона -служит для размещения предприятий и связанных с ними объектов Промышленные предприятия, требующие создания санитарно-защитных зон размером более 3000м, необходимо размещать за пределами городов и других населенных пунктов. Санитарно- защитная зона -это территория, предназначенная для уменьшения отрицательного влияния промышленных и транспортных объектов на окружающее население в отношении не только загрязнения воздуха, но и других факторов (шум, движение, загрязнение почвы и др.). Селитебная зона - предназначена для рационального размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), зеленых насаждений общего пользования.
Нормы: - при застройке здания 16.....20 этажей плотность жилого фонда до 7500 м /га; n при застройке общественного центра жилого квартала: · предприятия общественного питания -1,5 м/чел; · зеленые насаждения -3 м/чел; - спортивные сооружения - 1,5 м /чел; · площадки для стоянки автомобилей - 0,2 м /чел; Коммунально-складская зона -предназначена для размещения торговых складов, складов для хранения овощей и фруктов,предприятий по обслуживанию средств транспорта и бытового обслуживания, баз и складов снабжения. Коммунально-складскую зону размещают вне селитебной зоны, используя территории санитарно - защитных зон промышленных предприятий и других объектов. Зона внешнего транспорта - служит для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.) Жилая застройка должна осуществляться не ближе 100 м от оси железнодорожного пути. Пригородные и зеленые зоны - предназначены для развития городов, размещения объектов хозяйственного обслуживания и зеленых зон отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния воздушного бассейна и санитарно- гигиенических условий.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.20 (0.022 с.) |