Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты земельных правоотношений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъектами земельных правоотношений являются участники этих отношений, перечень которых определен в ст. 4 Кодекса о земле, наделенные земельными правами и обязанностями, совокупность которых образует их земельно-правовой статус. В зависимости от этого статуса можно выделить следующие категории субъектов: 1. Республика Беларусь, которая не названа прямо в Кодексе о земле среди субъектов земельных правоотношений, но является основным участником правоотношений собственности на землю, и как публично-правовое образование определяет государственную земельную политику, формирует земельное законодательство и обеспечивает управление землями через свои органы управления. От имени государства действуют различные государственные органы, через которые Республика Беларусь реализует свою земельную правоспособность. Административно-территориальные единицы Республики Беларусь не наделены самостоятельными правами на землю, но ведают использованием и охраной земель на своей территории и осуществляют свои полномочия через органы местного управления и самоуправления (местные Советы, исполкомы) в соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь». Так, в соответствии с этим законом к компетенции Советов относится: утверждение региональных программ, концепций и планов мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; распоряжение природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществление контроля за их использованием (ст. 17). Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством: разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций, проектов планов мероприятий по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов; принимают решения о предоставлении земельных участков, а также об их изъятии (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения)) и решают другие вопросы (ст. 41).
Особенность участия Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в земельных отношениях связана с тем, что эти субъекты действуют в публичных интересах. 2. Иностранные государства, международные организации могут участвовать в правоотношениях собственности на землю и правоотношениях по использованию земли на условиях аренды. Одновременно эти субъекты являются самостоятельными участниками международных отношений, права которых на землю определяются в первую очередь международными соглашениями, заключенными с Республикой Беларусь в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «О международных договорах Республики Беларусь» от 23 июля 2008 г. № 421-З. 3. Государственные органы, обладающие специальной компетенцией по регулированию земельных отношений, участвуют в правоотношениях по управлению землями и охранительных земельных правоотношениях. Они не наделены самостоятельными правомочиями по владению, пользованию и распоряжению землей, но осуществляют их от имени государства в пределах своей компетенции. 4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица могут быть субъектами земельных правоотношений всех видов. Как субъекты земельных правоотношений они наделены земельной правоспособностью и дееспособностью, содержание которой зависит от вида земельных правоотношений. Земельная правоспособность юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей заключается в возможности получить земельный участок в порядке и на условиях, предусмотренных земельным законодательством, и использовать его для определенных целей. В отношениях по использованию земли эта категория субъектов наряду с иностранными государствами и международными организациями обозначается обобщенным термином «землепользователи». В регулятивных земельных правоотношениях земельная право- и дееспособность юридических и физических лиц может рассматриваться как составная часть гражданской право- и дееспособности, так как права на землю закреплены в гражданском законодательстве.
В охранительных отношениях она возникает по правилам уголовного, административного, гражданского законодательства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.011 с.) |