Конспект нод по патриотическому воспитанию дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект нод по патриотическому воспитанию дошкольников



Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников

«Знакомство с жизнью народов Севера»

Воспитатель провела

Мирон Л.Д.

Г.

Цель:

Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обы­чаям других народов.

Наглядный материал:

- Физическая карта России.

- Картина Дети Севера из серии «Наши маленькие друзья», авт. Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Лросвещение 1970.

- Иллюстрации с изображением природы Севера, северного си­яния, животного мира, растительности; иллюстрации с изоб­ражением чума.

- Изделия, сделанные из меха и расшитые бисером.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает карту России.

-Ребята, вам уже знакома эта карта. Кто сможет показать грани­цу России? (Воспитатель вызывает желающих и помогает им про­вести указкой вдоль границы России.)

-Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Назо­вите, какие города вы знаете. (Дети вспоминают названия российских городов.) В России много рек. Давайте их найдем на карте и вспомним названия. (Воспитатель вызывает желающих, помогает детям провести указкой вдоль рек, предлагает прочитать названия, если ребенок умеет читать, или читает сам.)

Да, ребята, мы с вами живем в чудесной стране — России. Она такая огромная, что когда на юге (Показывает указкой.) тепло и светит солнце, в это время на севере (Показывает указкой.) лежит снег.

В России живет много разных народов, не только русские. Сегодня мы с вами поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь. (Показывает на карте.)

На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно. Можно наблюдать совершенно необыкновенное явление — северное сияние, которое переливается разными цветами. (Пока­зать иллюстрацию с изображением северного сияния.)

— Природа России очень разнообразная, мы с вами об этом уже говорили. Это и леса, и горы, и степи. А кто помнит, как называется густой дремучий лес? (Тайга.)

На Севере есть районы, где на много-много километров тянет­ся тундра. Повторите это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта лишайниками. Вот посмотрите на эту картинку. (Показы­вает иллюстрацию, изображающую лишайник.) Еще в тундре можно встретить карликовую березку (Показывает картинку.) Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая.)

Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику.) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы — это брусника, голубика, морошка. (Показывает картинки.)

Тундра подходит к северным морям. (Показывает на карте.)

А каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей.)

Это и знаменитый белый медведь, и тюлень, и морж. (Показы­вает картинки.)

— А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца (Показывает картинку.)

Но больше всего там северных оленей. Их разводят те народы, которые населяют тундру — это якуты, эвенки, нанайцы и многие другие. Их профессия — оленеводы. Повторите это слово. Живут они здесь с давних пор, Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переходят, кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм,

идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана. То место, где живут оленеводы, уходящие оленями называется стойбище. Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чума.) Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

 

Ребята отгадайте загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга

(Северный олень)

 

 

Олень — это животное, которое кормит и одевает северян.

 

Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников

«Знакомство с жизнью народов Севера»

Воспитатель провела

Мирон Л.Д.

Г.

Цель:

Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обы­чаям других народов.

Наглядный материал:

- Физическая карта России.

- Картина Дети Севера из серии «Наши маленькие друзья», авт. Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Лросвещение 1970.

- Иллюстрации с изображением природы Севера, северного си­яния, животного мира, растительности; иллюстрации с изоб­ражением чума.

- Изделия, сделанные из меха и расшитые бисером.

Ход занятия:

Воспитатель вывешивает карту России.

-Ребята, вам уже знакома эта карта. Кто сможет показать грани­цу России? (Воспитатель вызывает желающих и помогает им про­вести указкой вдоль границы России.)

-Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Назо­вите, какие города вы знаете. (Дети вспоминают названия российских городов.) В России много рек. Давайте их найдем на карте и вспомним названия. (Воспитатель вызывает желающих, помогает детям провести указкой вдоль рек, предлагает прочитать названия, если ребенок умеет читать, или читает сам.)

Да, ребята, мы с вами живем в чудесной стране — России. Она такая огромная, что когда на юге (Показывает указкой.) тепло и светит солнце, в это время на севере (Показывает указкой.) лежит снег.

В России живет много разных народов, не только русские. Сегодня мы с вами поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь. (Показывает на карте.)

На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно. Можно наблюдать совершенно необыкновенное явление — северное сияние, которое переливается разными цветами. (Пока­зать иллюстрацию с изображением северного сияния.)

— Природа России очень разнообразная, мы с вами об этом уже говорили. Это и леса, и горы, и степи. А кто помнит, как называется густой дремучий лес? (Тайга.)

На Севере есть районы, где на много-много километров тянет­ся тундра. Повторите это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта лишайниками. Вот посмотрите на эту картинку. (Показы­вает иллюстрацию, изображающую лишайник.) Еще в тундре можно встретить карликовую березку (Показывает картинку.) Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая.)

Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику.) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы — это брусника, голубика, морошка. (Показывает картинки.)

Тундра подходит к северным морям. (Показывает на карте.)

А каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей.)

Это и знаменитый белый медведь, и тюлень, и морж. (Показы­вает картинки.)

— А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца (Показывает картинку.)

Но больше всего там северных оленей. Их разводят те народы, которые населяют тундру — это якуты, эвенки, нанайцы и многие другие. Их профессия — оленеводы. Повторите это слово. Живут они здесь с давних пор, Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переходят, кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм,

идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана. То место, где живут оленеводы, уходящие оленями называется стойбище. Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чума.) Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.

 

Ребята отгадайте загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга

(Северный олень)

 

 

Олень — это животное, которое кормит и одевает северян.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.008 с.)