Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект нод по патриотическому воспитанию дошкольниковСтр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с жизнью народов Севера»
Воспитатель провела Мирон Л.Д. Г. Цель: Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Наглядный материал: - Физическая карта России. - Картина Дети Севера из серии «Наши маленькие друзья», авт. Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Лросвещение 1970. - Иллюстрации с изображением природы Севера, северного сияния, животного мира, растительности; иллюстрации с изображением чума. - Изделия, сделанные из меха и расшитые бисером. Ход занятия: Воспитатель вывешивает карту России. -Ребята, вам уже знакома эта карта. Кто сможет показать границу России? (Воспитатель вызывает желающих и помогает им провести указкой вдоль границы России.) -Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Назовите, какие города вы знаете. (Дети вспоминают названия российских городов.) В России много рек. Давайте их найдем на карте и вспомним названия. (Воспитатель вызывает желающих, помогает детям провести указкой вдоль рек, предлагает прочитать названия, если ребенок умеет читать, или читает сам.) Да, ребята, мы с вами живем в чудесной стране — России. Она такая огромная, что когда на юге (Показывает указкой.) тепло и светит солнце, в это время на севере (Показывает указкой.) лежит снег. В России живет много разных народов, не только русские. Сегодня мы с вами поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь. (Показывает на карте.) На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно. Можно наблюдать совершенно необыкновенное явление — северное сияние, которое переливается разными цветами. (Показать иллюстрацию с изображением северного сияния.) — Природа России очень разнообразная, мы с вами об этом уже говорили. Это и леса, и горы, и степи. А кто помнит, как называется густой дремучий лес? (Тайга.) На Севере есть районы, где на много-много километров тянется тундра. Повторите это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта лишайниками. Вот посмотрите на эту картинку. (Показывает иллюстрацию, изображающую лишайник.) Еще в тундре можно встретить карликовую березку (Показывает картинку.) Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая.)
Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику.) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы — это брусника, голубика, морошка. (Показывает картинки.) Тундра подходит к северным морям. (Показывает на карте.) А каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей.) Это и знаменитый белый медведь, и тюлень, и морж. (Показывает картинки.) — А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца (Показывает картинку.) Но больше всего там северных оленей. Их разводят те народы, которые населяют тундру — это якуты, эвенки, нанайцы и многие другие. Их профессия — оленеводы. Повторите это слово. Живут они здесь с давних пор, Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переходят, кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм, идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана. То место, где живут оленеводы, уходящие оленями называется стойбище. Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чума.) Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.
Ребята отгадайте загадку: Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга (Северный олень)
Олень — это животное, которое кормит и одевает северян.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Знакомство с жизнью народов Севера»
Воспитатель провела Мирон Л.Д. Г. Цель: Закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища, одежда, труд. Воспитывать в детях чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Наглядный материал: - Физическая карта России.
- Картина Дети Севера из серии «Наши маленькие друзья», авт. Л.А. Пеньевская, Е.И. Радина, Лросвещение 1970. - Иллюстрации с изображением природы Севера, северного сияния, животного мира, растительности; иллюстрации с изображением чума. - Изделия, сделанные из меха и расшитые бисером. Ход занятия: Воспитатель вывешивает карту России. -Ребята, вам уже знакома эта карта. Кто сможет показать границу России? (Воспитатель вызывает желающих и помогает им провести указкой вдоль границы России.) -Мы уже говорили с вами, что наша страна очень большая, в ней много городов, деревень. Назовите, какие города вы знаете. (Дети вспоминают названия российских городов.) В России много рек. Давайте их найдем на карте и вспомним названия. (Воспитатель вызывает желающих, помогает детям провести указкой вдоль рек, предлагает прочитать названия, если ребенок умеет читать, или читает сам.) Да, ребята, мы с вами живем в чудесной стране — России. Она такая огромная, что когда на юге (Показывает указкой.) тепло и светит солнце, в это время на севере (Показывает указкой.) лежит снег. В России живет много разных народов, не только русские. Сегодня мы с вами поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь. (Показывает на карте.) На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно. Можно наблюдать совершенно необыкновенное явление — северное сияние, которое переливается разными цветами. (Показать иллюстрацию с изображением северного сияния.) — Природа России очень разнообразная, мы с вами об этом уже говорили. Это и леса, и горы, и степи. А кто помнит, как называется густой дремучий лес? (Тайга.) На Севере есть районы, где на много-много километров тянется тундра. Повторите это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально.) Если в тайге растут высокие ели, сосны, пихты, то в тундре вся растительность очень низкая. Почти вся тундра покрыта лишайниками. Вот посмотрите на эту картинку. (Показывает иллюстрацию, изображающую лишайник.) Еще в тундре можно встретить карликовую березку (Показывает картинку.) Почему она называется карликовая? (Потому что маленькая, низкорослая.) Какие ягоды вы собираете в лесу? (Землянику, чернику.) А в тундре растут другие ягоды, которые выдерживают сильные морозы — это брусника, голубика, морошка. (Показывает картинки.) Тундра подходит к северным морям. (Показывает на карте.) А каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей.) Это и знаменитый белый медведь, и тюлень, и морж. (Показывает картинки.) — А еще в снегах можно увидеть быстрого белоснежного песца (Показывает картинку.) Но больше всего там северных оленей. Их разводят те народы, которые населяют тундру — это якуты, эвенки, нанайцы и многие другие. Их профессия — оленеводы. Повторите это слово. Живут они здесь с давних пор, Это очень смелые и сильные люди. Ведут они кочевой образ жизни. В поисках корма для животных часто переходят, кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм, идут дальше, а за ними оленеводы. Уходят далеко, к берегам Северного Ледовитого океана. То место, где живут оленеводы, уходящие оленями называется стойбище. Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением чума.) Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место.
Ребята отгадайте загадку: Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга (Северный олень)
Олень — это животное, которое кормит и одевает северян.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.008 с.) |