Физкультминутка «Северные олени» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Северные олени»



(координация речи с движением)

· Полярное небо ночи темней Дети скрещивают руки над головой, высоко

Струйками пар из оленьих ноздрей поднимают ноги, согнутые в коленях.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

· Свистят по дороге полозья саней, Имитируют скольжение саней по кругу.

Поземка скользит и струится по ней.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

· И ветер с веселою песней моей Бег врассыпную под музыку.

Летит над просторами снежных полей.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

· Летит за оленями песня – мой друг, Дети скрещивают руки над головой, высоко

И стадо само собирается в круг. поднимают ноги, согнутые в коленях.

Хэй-хэй-хэй,

Ой, хэй-хэй.

 

Кроме оленеводства народы Севера занимаются рыболовством. Рыбу ло­вят и в морях, и в реках.

Давайте посмотрим на тех, кто живет на Севере нашей страны, там, где почти весь год лежит снег, где нет такого жаркого лета, как у нас. (Показывает картину Дети Севера.)

— Кого вы видите на этой картине? (Дети перечисляют, воспи­татель не комментирует, давая возможность детям внимательнее все рассмотреть.)

— Что делают дети? (Катаются на санях.)

Эти легкие длинные сани называются нартами. Нарты — по­вторите это слово. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на лошади или на автомобиле. А управляет оленями каюр. Мы много с вами знаем профессий, узнали и еще об одной. Что вы видите у каюра в руке? (Ответы детей.) Это длинный шест. Зачем он ему? (Чтобы погонять оленей.)

— Везде снег. Как вы думаете, детям и воспитательнице холод­но? (Нет.)

— Почему вы решили, что не холодно? (На них теплая одежда.) Рассмотрим внимательнее эту одежду. Из чего она сшита? (Из меха.).Да, это меховая одежда, но называется она не шуба, а малица. Малица шьется из оленьего меха, мехом внутрь. В них на Севере зимой и ходят, и работают. Некоторые рукодельницы очень краси­во украшают малицы. Найдите на картине детей в таких расшитых малицах. На ногах у детей обувь только из оленьего меха, а на головах шапки или капюшоны тоже из меха оленя.

Вот видите, ребята, олень не только кормит и одевает северян, но он для них и основной вид транспорта.

Народы Севера очень талантливы. Они делают очень красивые изделия из меха. В долгую полярную ночь женщины расшивают одеж­ду из оленьего меха, рукавицы, делают игрушки и другие изделия из меха. (Показывает некоторые изделия из меха, расшитые бисером.)

У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные. Народы Севера придумывают много сказок. Сегодня я вам расскажу одну из таких сказок.

 

 

Называется она «КУКУШКА».

 

 

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня горло, прине­сите мне водички!»

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. На­конец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук кры­лья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, — закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

После чтения воспитатель спрашивает детей: «Чему учит эта сказка? О чем северный народ хотел предупредить детей?» (От­веты детей.) Надо заботиться о своих мамах, беречь их, ухажи­вать за ними, особенно когда они болеют.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)