Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультминутка «Северные олени» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(координация речи с движением) · Полярное небо ночи темней Дети скрещивают руки над головой, высоко Струйками пар из оленьих ноздрей поднимают ноги, согнутые в коленях. Хэй-хэй-хэй, Ой, хэй-хэй. · Свистят по дороге полозья саней, Имитируют скольжение саней по кругу. Поземка скользит и струится по ней. Хэй-хэй-хэй, Ой, хэй-хэй. · И ветер с веселою песней моей Бег врассыпную под музыку. Летит над просторами снежных полей. Хэй-хэй-хэй, Ой, хэй-хэй. · Летит за оленями песня – мой друг, Дети скрещивают руки над головой, высоко И стадо само собирается в круг. поднимают ноги, согнутые в коленях. Хэй-хэй-хэй, Ой, хэй-хэй.
Кроме оленеводства народы Севера занимаются рыболовством. Рыбу ловят и в морях, и в реках. Давайте посмотрим на тех, кто живет на Севере нашей страны, там, где почти весь год лежит снег, где нет такого жаркого лета, как у нас. (Показывает картину Дети Севера.) — Кого вы видите на этой картине? (Дети перечисляют, воспитатель не комментирует, давая возможность детям внимательнее все рассмотреть.) — Что делают дети? (Катаются на санях.) Эти легкие длинные сани называются нартами. Нарты — повторите это слово. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на лошади или на автомобиле. А управляет оленями каюр. Мы много с вами знаем профессий, узнали и еще об одной. Что вы видите у каюра в руке? (Ответы детей.) Это длинный шест. Зачем он ему? (Чтобы погонять оленей.) — Везде снег. Как вы думаете, детям и воспитательнице холодно? (Нет.) — Почему вы решили, что не холодно? (На них теплая одежда.) Рассмотрим внимательнее эту одежду. Из чего она сшита? (Из меха.).Да, это меховая одежда, но называется она не шуба, а малица. Малица шьется из оленьего меха, мехом внутрь. В них на Севере зимой и ходят, и работают. Некоторые рукодельницы очень красиво украшают малицы. Найдите на картине детей в таких расшитых малицах. На ногах у детей обувь только из оленьего меха, а на головах шапки или капюшоны тоже из меха оленя. Вот видите, ребята, олень не только кормит и одевает северян, но он для них и основной вид транспорта. Народы Севера очень талантливы. Они делают очень красивые изделия из меха. В долгую полярную ночь женщины расшивают одежду из оленьего меха, рукавицы, делают игрушки и другие изделия из меха. (Показывает некоторые изделия из меха, расшитые бисером.)
У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные. Народы Севера придумывают много сказок. Сегодня я вам расскажу одну из таких сказок.
Называется она «КУКУШКА».
Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши. Снегу натащат, а мать — убирай. И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня горло, принесите мне водички!» Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума. — Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, — закричал старший сын. Тут побежали дети за матерью. Мама, мы тебе водички принесли. Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается. Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется. После чтения воспитатель спрашивает детей: «Чему учит эта сказка? О чем северный народ хотел предупредить детей?» (Ответы детей.) Надо заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.) |