Вопрос 1. Специфика государства как объекта принятия решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Специфика государства как объекта принятия решений



Государство выступает основным субъектом управления общественными процессами, поэтому его принято называть и основным субъектом принятия решений. Как субъект управления оно существует не одно тысячелетие (конец 4-начало 3 тысячелетия до н.э.). Несмотря на свои внутренние трансформации и изменения роли оно всегда играло и играет важные функции в жизни общества.

Специфику государству как субъекту принятия решений придают следующие особенности:

1. Поддержание обще коллективных ценностей и оперирование ими

2. Использование необходимых мер и ресурсов

3. Наличие особых организационных структур и властных институтов

4. Включенность в процесс разработки решений не только профессионалов, но и общественности

5. Наличие форм контроля общественности над деятельностью власти

Государственное управление – властное управление: монополия на насильственные методы и ресурсы, легитимной природой осуществления воздействия на общество, суверенностью, распространение властного влияния на все общество ее организованность.

Управленческий процесс – это производство публичных решений, это выработка целей и задач для публичной сферы.

Государственное управление является центром политической борьбы за власть. Государственное управление является политическим ресурсом, а не просто используется в политике.

Основные функции связаны с организацией удовлетворения общественных интересов. Выделяют следующие виды функций

1. Функции верховной власти (военно-стратегические, судопроизводство, поддержание международных связей и др.)

2. Экономические функции (кредитно-денежная, налоговая политики, трудовые отношения)

3. Социальные функции (перераспределение доходов)

4. Функции здравоохранения

5. В сфере культуры (регулирование информационных потоков, поддержка культуры).

Дополнительные функции связаны с организацией собственной деятельности органов государственного управления, например, подбор персонала, документирование.

Командные функции заключаются в осуществлении административной политики (разработка стратегий и реформ, государственный контроль и др.).

Во многом механизм принятия решений завязан на лидерстве. Система представительства интересов и государственный аппарат дифференцированы, поэтому часто возникают разногласия в управленческих кругах. В этой ситуации лидер, беря на себя ответственность за принятие решения способен придать этому интегрированный характер.

Стиль управления система способов средств и методов, со стороны должностных лиц. За этим понятие стоят общекультурные, профессиональны и личностные качества.

Директивный стиль отличается чрезмерной централизацией власти, приверженностью к едино началу, самовластным принятием решений и сознательным ограничением контактов с общественностью.

Демократический стиль характеризуется коллегиальностью принятия решений. Учитывается мнение общественности. Также характеризуется справедливой оценкой коллег и уважительным отношением и заботой к людям.

Либеральный стиль отличает незначительная роль руководителя, дела пускаются на самотек, безынициативность, ожидание указаний сверху, нежелание принять ответственность за решение и последствия.

Вопрос 2.

Отметим, что механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основной структурный элемент – государственный орган. Он имеет собственную структуру, полномочия, его характеризует взаимодействие с другими частями механизма, образующими единое целое.

Признаки государственного органа:

1. Государственный орган образуется в законодательном порядке, т.е. закон определяет сферу компетенции.

2. Он является самостоятельным элементом государственного аппарата и действует специализированно в системе других органов

3. Органы государства тесно взаимодействуют между собой

Виды государственных органов:

1. Органы государственной власти – это представительные (законодательные), исполнительные (правительство), и судебные органы. Система органов государственной власти осуществляет в различных государствах управление страной и занимается исполнительно-распорядительной деятельностью.

2. В зависимости от сложности задач и территориального масштаба делятся на

a. Центральные – те органы, деятельность которых распространяется на всю страну (правительство)

b. Местные – их деятельность ограничивается рамками определенных административно-территориальных единиц (облисполком).

3. В зависимости от объема, характера и содержания полномочий выделяют органы:

a. Общей компетенции (совет министров), который объединяет и направляет работу по руководству всеми отраслями государственного управления

b. Органы отраслевой или специальной компетенции

Ведущую роль в системе органов государственного управления выполняет правительство, которые являются высшими исполнительными и распорядительными органами и возглавляют всю систему органов государственного управления.

Вопрос 3.

Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон (о государственной службе в РБ. 2003) определяет ее следующим образом. Государственная служба – это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно властных полномочий и обеспечения выполнения функций государственных органов.

Цели государственной службы состоят в упорядочивании и эффективности процессов формирования и реализации власти, а также в соединении ответственности за исполнение государственной должности социально экономическими гарантиями государственной службы. Главная задача государственного служащего выполнять и компетентно реализовывать функции государственного управления. Ее функции:

1. Организационно технические

2. Экспертные

3. Соблюдение управленческих процедур

4. Правовые

5. Кадровые

6. Хозяйственные

Направления деятельности государственной службы:

1. Формирование общественно-политических и государственно-правовых предпосылок, поддерживающих реальную взаимосвязь государственного аппарата с жизнью граждан.

2. Определение квалификационных требований к государственным должностям, порядка их замещения и исполнения форм и механизмов контроля.

3. Обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание государственного аппарата и оценка эффективности этих затрат.

4. Кадровая политика – создание условий выявления и отбора людей для государственной службы на основе объективной оценки их качеств (общекультурные, профессиональные, личностные). Установление порядка прохождения государственной службы (продвижение, перемещение, аттестация, стимулирование, статистический учет государственных служащих).

5. Поддержание в коллективах государственных органов делового и социально-психологического микроклимата, который бы гарантировал точное исполнение обязанностей, способствовал творческому росту и т.д.

6. Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

За неисполнение или недобросовестное исполнение служебных обязанностей государственный служащий несет ответственность. Должностные проступки ведут к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, предупреждение, увольнение). За проступок государственный служащий может быть временно (до 1 месяца) до определения меры взыскания отстранен от выполнения служебных обязанностей. Проводится служебное расследование. Материальная ответственность заключается в возмещении вреда и ущерба в соответствии с гражданским кодексом, существует и административная ответственность и уголовная ответственность. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего.

Вопрос 4.

В буквальном переводе термин бюрократия означает «власть стола, власть аппарата управления». Бюрократ – это чиновник государственного аппарат, государственный служащий. С одной стороны само по себе это слово не несет негативной нагрузки т.к. различные бюро, конторы и администрации существуют для управления общественными делами. Без слаженного и четко работающего аппарата нельзя управлять обществом, поэтому бюрократия и государственный аппарат необходимы.

Со второй стороны бюрократия представляет собой такую форму власти при которой имеет место подмена общей воли общества волей группы лиц (чиновников). Это состояние, когда наблюдаются разные деформации в сознании среди чиновников государственного аппарата, когда торжествует формализм, волокита, канцелярщина, бесконечное заседательство и бумаготворчество, чинопочитание, многоначалие, когда преобладают буквы инструкций и приказа над сущностью дела. Не следует мешать два понятия – бюрократия и бюрократизм.

Бюрократия служит для обозначения определенной организации и системы работы аппарата управления.

Бюрократизм применяется в негативном смысле, как стиль правления. Он инициируется многими причинами:

1. Нерациональным построением государственного аппарата, в котором существует много параллельных, дублирующих структур.

2. Отсутствием или слабым правовым регулированием в социуме

3. Низким уровнем контроля за соблюдением установленных процедур

4. Недостаточной профессиональной подготовкой руководителей и государственных служащих

5. Причины субъективного плана и характера, обусловленные благоприятными возможностями власти в реализации некоторых личных запросов ее представителей

В начале 20 века Макс Вебер разработал концепцию рациональной бюрократии. Рациональная бюрократия – это компетентные и бесстрастные представители, знатоки своего дела, отличные профессионалы. Именно такие люди должны прийти на смену «патриархальной средневековой администрации» где во всем господствовал произвол чиновников, отсюда взятки, вымогательства, а исход дела решали связи, богатство и умение задобрить нужных лиц.

Должны иметь четкую сферу компетенции, они должны действовать в рамках закона, соблюдать установленные принципы должностной субординации, получать разумное вознаграждение, предвидеть свою карьеру и быть независимым от воздействия субъективных влияний на принятие решений.

Маркс считал бюрократию негативным явлением, отождествлял ее с бюрократизмом, с пренебрежением к существу дела, считал ее абсолютным злом и «присвоение государства чиновникам».

Правовое государство – определенный гарант для преодоления бюрократизма:

1. Открытость законодательного процесса

2. Отчетность власти перед народом

3. Независимость суда и прокураторы

4. Создание профессионального государственного аппарата.

Измерение эффективность государственного управления[ЕБ4]

1. Понятие эффективность государственного управления и ее виды

2. Критерии эффективности государственного управления

3. Оценка эффективности государственного управления

Вопрос 1.

В сфере государственного управления ключевым фактором, отрицающим или оправдывающим формы и методы деятельности чиновников, считается эффективность. Можно выделить несколько трактовок этого термина:

1. В экономике под эффективностью часто понимаю производственную функцию описывающую зависимость затрат и конкретных результатов.

2. В административной теории часто выделяют техническую составляющую, которая обозначает степень соответствия государственных служб желаниям и ресурсам клиентов, общества.

3. Приверженцы классической школы трактовали эффективность как достижение формальных целей заранее установленными методами в конкретные сроки

4. «Школа человеческих отношений» отвергала такое механистическое понимание эффективности и понимала под нею сложное комплексное явление, определяемое по ряду критериев

5. Степень удовлетворения персонала своей работой и ее результатами

a. Уровень текучести кадров в организации, мотивация персонала, а также социально-психологические факторы и неформальные связи внутри организации.

b. Определение эффективности не через количество, а через качество

c. Множественность сценариев или моделей развития, включая альтернативные

6. Тенденции социальной эффективности в современной западной и отечественной литературе. Имеется в виду социальная или общественная эффективность, эффективностью политики в сфере распределения общественных благ и общественное мнение об объективности и необходимости затрат на содержание государственного аппарата.

Эффективность управления означает его результативность, достижение наилучших результатов по возможности в кратчайшие сроки и при наименьших затратах.

Исходя из многообразия стоящих перед государством задач можно выделить следующие виды эффективности:

1. Экономическую

2. Социальную

3. Экологическую

4. Внешнеполитическую

5. Эффективность отраслевого, регионального и местного управления и самоуправления

Критерии выступают в качестве основного мерила и показателей, которые позволяют оценивать уровень и качество управления. Эффективность организации и функционирования государственного аппарата принято оценивать по следующим пяти критериям:

1. Целеориентированность – целесообразность и обоснованность функционирования государственного аппарата и его структур

2. Затраты времени на решение управленческих вопросов. Запаздывание сроков реализации задач иногда ведет вообще к нецелесообразности их решений

3. Степень функционирования – реальная практика управленческого поведения конкретных должностных лиц, их компетентность общекультурный уровень, нравственность, демократизм и многое другое

4. Сложность организации государственного аппарата (на сколько он оптимален, не громоздок, не усложнен и не забюрократизирован)

5. Затраты на аппарат.

Для характеристики процессов, происходящих:

1. В экономике главными критериями выступают наращивание общественного производства на базе новейших научно-технических достижений, рост производительности труда, качество продукции, ее разнообразие, технологичность

2. В социальной сфере стремление к принципу социальной справедливости, плюс достойный уровень жизни населения

3. В духовной сфере понимание того, что каждый человек физически, нравственно, эстетически и состояться как личность в свободном демократическом обществе.

При общей оценке эффективности функционирования экономики применяется следующая система показателей:

1. Общий объем и расчеты на душу населения ВВП, ВНП и НД

2. Отраслевая структура национальной экономики. Важное значение здесь имеет удельный вес машиностроения, химической промышленности, электроники, тех отраслей которые обеспечиваю НТП, а также оборонной, строительной и другие комплексы

3. Производство основных видов продукции на душу населения (как возможность удовлетворять потребности в наиболее значимых для национальной экономики, также и удовлетворение потребностей в продуктах питания и товаров длительного пользования

4. Уровень жизни населения. Здесь критериями являются потребительская корзина, прожиточный минимум, средняя продолжительность жизни, потребление продуктов питания в калориях

5. Для определения качества жизни используется ИРЧП – интегральный показатель (как альтернатива ВВП) который состоит из 3х элементов: долголетие, образованность, уровень жизни.

При оценке эффективности общественного производства применяю такие показатели, как:

1. Производительность труда

2. Фондоотдача

3. Материалоемкость

4. Энергоемкость и металоемкость

Вопрос 3

Оценка эффективности государственного управления является объективно необходимой. Эта необходимость обусловлена:

1. Невозобновимостью потерь понесенных обществом в следствии необдуманного и слабого управления

2. Порождение новых проблем, способных длительное время влиять на качество управления

3. Снижение доверия к управлению и его общественному престижу

Результаты государственного управления оцениваются всем обществом, его отдельными группами и каждым человеком в отдельности и наглядно просматриваются через изменения уровня качества жизни, через конкретные результаты во всех сферах общества.

Из всех способов оценки следует выделить:

1. Отчеты органов государственной власти, управленческих структур и должностных лиц о результатах их деятельности (годовые отчеты, послание парламенту и народу)

2. СМИ, которые в демократическом обществе призваны объективно оценивать происходящие события и результаты управления

3. Обращение граждан в органы власти (депутату, мэрию, исполкому).

4. Общественное мнение, которое представляет собой совокупность взглядов, позиций, точек зрений; массовое обсуждение проблем, которые отражаются во время выборов и голосования.


1.

Социальная политика государства[ЕБ5]

1. Социальная политика: понятия, сущность, исторические формы и направления

2. Социальное государство. Особенности социальной политики в условиях становления рыночной экономики

3. Социальная политика в РБ и механизмы ее реализации

Вопрос 1

Социальная политика является важнейшей сферой общественной жизни. Сам термин социальная политика очень часто употребляется в официальных документах, системе государственного управления, сфере повседневной жизни.

В зарубежной и отечественной науке существует множество подходов и определений этого термина, которые можно разбить на группы:

1. Социальная политика рассматривается как действия по решению проблем, затрагивающих все общество

2. Социальная политика исходит из социально-трудовых отношений и ориентирована на их стабилизацию и регламентирование отношений труда и капитала

3. Рассматривает социальную политику, как вид общественной деятельности, нацеленной в первую очередь на потенциально опасные слои: на нетрудоспособных, маргиналов, люмпенов и т.д., чтобы через систему государственной помощи и систему благотворительности обеспечить им минимально приемлемый уровень удовлетворения их потребностей.

4. Рассматривает социальную политику как инструмент смягчающий негативные последствия социального неравенства через систему перераспределения налогов. Считается, что это поможет реализовать принцип социальной справедливости и социального партнерства.

Российский ученый Волгин Н.А. определил социальную политику как систему взаимодействий и взаимоотношений, в центре которых находится человек, его благосостояние, защита, развитие и безопасность.

С политика-правовых позиций социальную политику определяют, как управляющее воздействие государства, основанное на системе законов, норм и правил нормативных структур.

Таким образом социальная политика – это составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп населения. В центре социальной политики находится социальная сфера и человек, как главные цели.

В социальную политику входят: отношения между обществом, личностью и социальными группами (социально классовыми, этническими, профессиональными, религиозными, демографическими и др.).

В широком значении социальная политика – это деятельность государства по развитию в социальной сфере. В узком смысле слова – э то деятельность государства по защите человека в наиболее трудные моменты его жизни (болезнь, старость, инвалидность, потеря работы, стихийные бедствия).

В общественном сознании общественная политика всегда связывалась с социальной справедливостью, социальная справедливость - это представление о должном. Она содержит требования их социальным положениям, между правами и обязанностями между трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием и т.д.

Специфику социальной политики отражают ее направления:

1. Политика доходов населения (жизненный уровень, потребительская корзина)

2. Политика в сфере труда и трудовых отношений (занятость, охрана труда, социальное страхование)

3. Социальная поддержка и защита нетрудоспособных и малоимущих (пенсии, социальное обслуживание и гарантии)

4. Медицина, образование, наука, культура, физкультура и спорт

5. Социо-экологическая политика

6. Политика в области современной инфраструктуры (жилье, транспорт, дороги, связь, бытовое и торговое обслуживание).

7. Политика в отношении отдельных категорий населения (семейная, молодежная, в отношении пожилых и престарелых, миграционная политика).

Таким образом целью социальной политики является увеличение социальности в обществе, т.е. возрастание возможностей для каждого человека реализовать себя, найти свое достойное место в жизни, обеспечить достойный уровень и т.д., независимо от происхождения, социального статуса, физических особенностей или интеллектуальных способностей.

Социальность государства в этой связи проявляется в социальныхгарантиях, т.е. обязательства, которые берет на себя общество в лице государства (реальные мероприятия и действия).

Вопрос 2

Во второй половине 20 века понятие социальной политики стало исследоваться в контексте представлений о социальном государстве. Здесь понимание социальной политики исследуется через анализ различий у представителей разных школ общественной мысли.

Хотя термин социальное государство чаще всего употребляется по отношению к таким странам Европы как Норвегия, Швейцария, Германия, но и остальные демократические страны несут в себе признаки социального государства через целенаправленную государственную политику. Основными параметрами социального государства любого типа считаются:

1. Развитая система страховых социальных отчислений и высокий уровень налогов, формирующих бюджет и размеры бюджетных отчислений на социальную сферу

2. Развитая система услуг и социальных служб для всех групп населения

3. Развитая правовая система, включая правовую базу социальной работы

Таким образом социальное государство – это государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойнуюжизнь и свободное развитие каждого человека.

Характер социальной политики от многих факторов:

1. От характера самого государства

2. От режима

3. От системы базовых ценностей, идеологии

4. От особенностей социальной структуры

5. От ресурсов социальной экономики (главный фактор)

Социальная политика в современном мире осуществляется различными субъектами: государство (главный субъект), общественные объединения, а также гражданские инициативы.

С появлением массовых партий социальная политика стала важнейшей частью их программ. После второй мировой войны укрепили власть левые силы, особенно социал-демократы. За время своего правления они много сделали, чтобы жизнь трудящихся была защищена от стихии рыночных отношений. Примером реализации социально-демократического варианта социальной политики является Австрия, Швейцария, Норвегия, Финляндия, Швеция.

1980-е годы в Европе и Северной Америке к власти приходят неоконсерваторы (политики Тетчера и Рейдана), которые пересмотрели место и роль социального государства, по их мнению конкуренция за рабочие места полезнее чем полная занятость, а безработица повышает производительность труда. Они урезали социальные программы и расходы бюджета на социальные нужды.

Существует и либеральный вариант социальной политики (для них основная ценность это свобода и права человека). Они стремятся избегать таких крайностей как усиление государства, они поддерживают идеи о необходимости обеспечить достойный уровень жизни, исключить нищету, безработицу и бездомность.

В истории 20 века имело место политика, которую критикуют за уравниловку всей общественной жизни.

Вопрос 3

Статья 1 конституции РБ определяет социальную направленность нашего государства. В основном законе установлены не только основные принципы социальной политики, но и главные принципы взаимодействия личности, общества и государства. Закон провозгласил своей целью стремление обеспечить свободное и достойное существование человека. Это означает, что под защитой государства находятся семья и детство.

Во-вторых гарантировано право на труд, создаются условия для полной занятости населения

В-третьих гарантировано право защищать свои социально-экономические интересы (право на отдых, на охрану здоровья, на социальное обеспечение в старости, жилище, образование, доступ к достижениям культуры и благоприятную окружающую среду.

Основные направления социальной политики закреплены в программах социально экономического развития, которые принимаются раз в 5 лет (на данный момент 16-20 гг.), а также выступлениях президента, отчетах, многих законах и т.д.

О социальной ориентированности государственной политики РБ свидетельствует тот факт, что примерно 60% средств государственного бюджета расходуются на социальные нужды. На современном этапе страна формирует новые принципы этой политики и переходит от уравнительных тенденций к концепции адресной социальной помощи. Важнейшим направление остается повышение уровня и качества жизни населения, ключевым является критерий уровня заработной платы, которая должна формироваться на основе сочетания государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов. В 2006 году был принят новый закон о занятости населения РБ, в соответствии с ним разрабатываются государственная и региональная программы занятости населения, что позволяет удержать управляемую ситуацию на рынке труда и уровень безработицы (примерно 1.5%). Основными мерами для достижения целей политики в сфере занятости являются:

1. Организация работы органов государственного и местного управления, нанимателей по созданию новых рабочих мест

2. Организация профессионального обучения безработных и развитие системы профессиональной ориентации.

3. Сопутствие развитию предпринимательской инициативы, в том числе и безработных

4. Развитие системы оплачиваемых общественных работ

5. Содействие территориальному перемещению рабочей силы

6. Содействие организации временной трудовой деятельности в свободное от учебы время

7. Информационное обеспечение населения о возможностях занятости и трудоустройства; социальная поддержка не трудоспособных.

Конфессиональная политика [ЕБ6]

1. Историческая взаимосвязь политики и религии

2. Религиозные факторы в современном политическом процессе

3. Государственно-конфессиональные отношения в РБ

Вопрос 1

Религия и политика в нашей жизни тесно переплетены одна с другой. С одной стороны, власть всегда стремилась использовать религиозные организации в тех или иных политических процесс, а с другой стороны сами религиозные организации не редко боролись за приоритет над светской властью, используя свое духовное влияние на массы.

Традиционные каналы переплетения религии и политики:

1. Религия вторгается в социально-политическую жизнь путем влияния на своих приверженцев, используя их религиозные чувства. Эта связь обусловлена целенаправленными действиями и интересами самого аппарата церкви и руководителей религиозных организаций

2. Политические деятели активно используют религию в сфере внутренней и внешней политики

Присутствие религиозного фактора имеет место в тех случаях, когда сами верующие обращаются к религии для обоснования своих интересов и надежд.

Церковь – религиозная организация, которая выступает в качестве средства упорядочивания отношений внутри религиозного объединения и его связей со светскими общностями. Она обладает всеми атрибутами, присущими социальному институту. Ее элементы:

1. Общее вероучение (идеология)

2. Религиозная деятельность (культовая, не культовая)

3. Церковная структура (система управления)

4. В церкви действует определенная система регулятивных норм и правил

По мере развития церкви усиливались ее политические функции. Церковь претендовала на роль высшего авторитета не только семьи, но и общественной морали, в соблюдении норм и правил, в которых заинтересовано все общество. Церковь начинает играть огромную роль в укреплении авторитета государственной власти, например, в католицизме разрабатываются социально политические доктрины.

Основные тенденции взаимоотношений политики и религии:

1. Религизация политики

a. Учет в политике, состояние религиозности в обществе и отношение к религии различных слоев населения

b. Использование религиозного фактора для достижения политических целей.

c. Демонстративное общение государственных и партийных лидеров с руководством церквей.

d. Осознание роли верующих и их организации в решении социально-экономических, духовных и иных задач

e. Создание возможностей для религиозного воспитания в учебных и воспитательных заведениях.

f. Использование церковью государственных СМИ для пропаганды своих идей и учений

2. Политизация религии

a. Участие в политической деятельности служителей культа, религиозных организаций

b. Функционирование политических партий и движений на религиозной основе

c. Участие церкви в урегулировании политических и социальных конфликтов

Государство должно иметь средства контроля над соблюдением церковью законодательства, например:

1. Во Франции парламент проголосовал за проект закона, направленный против новых религиозных движений, штраф от 300-500 тыс. франков, за вовлечение в секту или лишение свободы на срок от 3 до 5 лет. В законодательстве выработаны признаки сектантства, дано определение секты и вводится такое определение как манипуляция сознанием.

2. В США есть закон об ответственности за психонасилие, который регулирует 2000 правовых норм, регулирующих взаимоотношение с церковью.

3. В Японии правоохранители имеют право осуществлять 3х летний надзор за деятельностью новых религиозных организации и производить обыски местоположений сект.

4. В Бельгии создана специальная служба, которая собирает необходимую информацию о нарушении закона в сфере религии.

Вопрос 2

Религиозный фактор – совокупность религиозно-политических идеалов, традиций ценностей, мотивов и суждений. Имеющих значение для поведения человека в социальной сфере, благодаря которым религия непосредственно или опосредованно проникает в сферу политики. Религиозно политический процесс представляет собой расстановку различных религиозных и политических сил, состояние отношений между ними, их развитие и воздействие на объекты политики с целью решения политических проблем. Эти процессы разнородны и опираются на различные конфессии: православие, католицизм, протестантство и т.д. На базе каждой конфессии развивается несколько … Общим, у разнообразных религиозно-политический процессов, является религиозное обоснование политических целей и средств. Чем динамичнее и радикальнее перемены под религиозными лозунгами, тем больше привлекает многих людей вера, которая обещает стабильность и справедливость.

Движущей силой этого процесса выступают противоречия, которые возникают в ходе взаимодействия участников. Религиозно политический процесс отличается относительной самостоятельностью, но в конечном счете он обусловлен социально политической ситуацией в стране и уровнем религиозности в обществе.

Специфика современной религиозной ситуации заключается в следующем:

1. Наблюдается повышение роли религиозного фактора, что проявляется в росте религиозных организаций

2. Отмечается религиозная много вариантность

3. Происходит преобразование многих стран в многоконфессиональные государства

4. Наблюдаются недоразумения и противоречия в религиозной среде, конфликты на религиозной почве в ряде стран

5. В переломные моменты истории, когда оказывается недостаточно сильной государственная власть, религиозный фактор может оказывать дезинтегрирующее влияние вносить дополнительную напряженность и конфликтность

 

Национально-этническая политика[ЕБ7]

 

Демографическая политика[ЕБ8]

 

1. Демографическая политика: понятия, задачи, направления

2. Особенности демографической политики в современном мире

3. Демографическая ситуация в РБ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.32 (0.143 с.)