Выбор схем и форм товародвижения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор схем и форм товародвижения



При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) комбинация затрат, при которой их общая величина будет наименьшей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высоком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных перевозок по сравнению со стоимостью перевозок другими видами транспорта, они обеспечивают более низкие затраты на товародвижение и позволяют значительно быстрее доставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливаются конкретные цели – максимизация прибыли, минимизация логистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспечение сроков поставок и т.д.

Выбор вида транспорта. При выборе вида транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса перевозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, железнодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы перевозки, величины груза и транспортных тарифов. Расчеты показывают, что предельные расстояния автомобильных перевозок, при которых они эффективнее железнодорожных, составляют: при повагонных отправках – от 25-40 до 75-120 км; при контейнерных отправках – от 20-50 до 80-130 км; при мелких отправках – от 30-110 до 80-180 км.

Выбор складской или транзитной формы снабжения. Такой выбор можно осуществить, выполнив расчеты с помощью следующего выражения:

(3.1.3)

где ЗОС – потери от залеживания товаров в запасе на складе и в пути;

ЗЗС – издержки содержания запасов на складе предприятия;

ЗТС – суммарные затраты на транспортировку;

ЗСТС – расходы на погрузку и выгрузку;

ЗКС – комиссионные вознаграждения торгово-nocpeдническим, транспортным и брокерским компаниям;

ЗПЗС – потери о невыполнения заказов;

ЗДС – затраты на оформление документации;

ЗСС – затраты на страхование;

ЗПС – убытки от порчи и потерь товаров в пути;

ЗОТ – потери от залеживания товара в запасе;

ЗЗТ – издержки содержания запасов на складе предприятия и покупателей;

ЗТТ – затраты па транспортировку;

ЗСТТ – затраты на погрузку и вьгрузку;

ЗКТ – комиссионные вознаграждения посредникам;

ЗПЗТ – потери от невыполнения заказов из-за невозможности обеспечить требуемые сроки поставки;

ЗДТ – затраты на оформление документации;

ЗСТ – затраты на страхование;

ЗПТ – убытки от порчи и потерь товаров в пути.

В приведенном выражении левая часть формулы отражает общие затраты при складской форме товародвижения, а правая – при транзитной. Складская форма будет предпочтительней, если общие затраты транзитной формы будут больше или равны затратам, складывающимся при складской форме.

Вопросы для повторения

1. Состав затрат, связанных с организацией материальных потоков.

2. Способы определения затрат.

3. Критерии оптимальности логистических процессов.

ТЕМА 3.2. Организация логистического управления

3.2.1. Функции управления логистикой

Содержание и задачи управления логистикой

Функции логистического управления

3.2.2. Механизм управления материальными потоками

Организационные структуры системы управления

Функции отдела логистики на предприятии

Совершенствование системы управления материальными потоками

Вопросы для повторения

Функции управления логистикой

Содержание и задачи управления логистикой

Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

В организации товародвижения участвуют службы маркетинга и снабжения, производственные подразделения, транспорт, складское хозяйство, служба сбыта. В работе этих подразделений возникают рассогласования и противоречия. Задача системы управления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглаживание противоречий и оптимизацию процесса товародвижения. Управление логистикой реализуется через систему функций управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.004 с.)