![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы компьютерного контроля (самоконтроля) и обучения (самообучения) по курсуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Использование программ компьютерного и бланкового контроля знаний студентов по психологическим курсам, сочетающих контроль и элементы обучения, может рассматриваться как одна из современных технологий обучения. Студентам предлагается структурировать знания по каждой теме: путем выбора правильных признаков из списка смешанных признаков по двум-трем темам. Например, требуется выделить основные свойства ощущения и восприятия из набора свойств ощущения и восприятия, перемешанных и случайном порядке в общем списке. Таким образом, актуализируются основные этапы усвоения знания: понимание и структурирование для решения конкретной задачи. В ходе выполнения задания студент оперирует основными механизмами мышления: анализом через синтез, классификацией, обобщением. По каждому заданию имеются правильные ответы, помещенные после всех заданий. Содержание контрольных заданий включает основные понятия курса в соответствии с программой учебниками и учебными пособиями. Описываемая технология органически интегрирует элементы компьютерного контроля в систему традиционных форм учебной, деятельности: лекций, семинарских и лабораторных занятий, зачетов, экзаменов, консультаций. Доверие к компьютеру как партнеру, эстетический атрибут ситуации, современный характер оборудования, престижность работы с компьютером повышают мотивацию студента к изучению психологии. Студент может посмотреть правильные ответы после того, как получит положительную оценку. В случае неудовлетворительной оценки компьютер сам предлагает посмотреть правильные ответы, причем с учетом выполненных заданий. В бланковом варианте студент оценивает свой ответ самостоятельно на основе предлагаемой шкалы в пятибалльной системе. Наличие правильных ответов на все задания, с которыми студент может сравнить собственные решения, дает возможность реализовать механизм обратной связи; а указание обратиться к литературе (основной, с указанием страниц), но уже на более высоком уровне использования книги - с целью уточнения и углубления имеющихся знаний, — способствует формированию навыков самостоятельной работы в учебной деятельности. Методика контроля В соответствии с инструкцией студент на клавиатуре компьютера производит отбор нужных признаков к заданной теме. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, а после выполнения задания на дисплее высвечивается: общее число баллов, оценка по пятибалльной шкале, список литературы, вариант правильного решения.
Компьютерный контроль проводится как под руководством преподавателя, дополняющего контроль беседой и консультацией, так и самостоятельно (в кабинете психологии или дома, если студент имеет компьютер). Сочетание индивидуального и группового контроля зависит от числа компьютеров в кабинете психологии. Оценка компьютерного контроля учитывается па экзамене, зачете, аттестации и т.л. В случае получения неудовлетворительной оценки на компьютере, по нашему мнению, студент должен допускаться к экзаменам и зачетам, но получать дополнительно несколько основательных устных вопросов. Компьютер в силу своих специфических возможностей: широкого информационного поля, огромной экономии времени, в определенной мере может выполнять функцию интеграции традиционных форм учебной деятельности (лекции, семинары, зачет и т.д.) в единую систему. Бланковый вариант программы реализуется примерно по такой же схеме, что и компьютерный, но при отсутствии (или матом числе) компьютеров позволяет охватить большее число студентов. Внедрение компьютеров в учебный процесс, несмотря на авторитет тенденции компьютеризации современной жизни, представляется проблематичным с точки зрения психологии образования, а именно: гармонизации отношения учащегося к книге, Компьютеру и учителю. Повышенная пристрастность молодежи к компьютерам может привести к нездоровому азарту и смещению мотивации к компьютерам в ущерб другим компонентам обучения. В этой связи очень важно выдержать линию сопряжения всех элементов - компьютера, книги, учителя и ученика. Рекомендации по использованию информационных технологий В рамках дисциплины предполагается использование аудиовизуальных средств обучения, представленных в таблице.
Материально – техническое обеспечение дисциплины Для обеспечения данной дисциплины необходимы: оборудованные классы, аудитории; различные технические средства обучения; учебные и методические пособия (учебники, программы)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.234.122 (0.005 с.) |