Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: посещение лаборатории хак нияли, архива. 2ч
Цель: работа со специалистами данного учреждения. Задачи: 1. Получить информацию об особенностях работы ХАК НИЯЛИ; 2. Ознакомиться с работой лабораторий; 3. Выяснение роль и значение архивной документации в процессе сохранения национальной культуры. Итог: общая оценка деятельности учреждения. (2 часа)
1. Этнокультурное образование. Цели и задачи.
2. Понятие "этноса", его структура и основные теории этноса 3. Эволюция современных этносов 4. Этногенез и антропогенез 5.Понятие, факторы и основания этнической идентичности 6. Структура психологии этноса 7. Этническая культура: ее сущность и функции 8. Природа этнических стереотипов и образов 9. Специфика и особенности традиционного мышления 10. Обычай, обряд, ритуал в традиционной культуре 11. Этнические процессы в современном мире 12. Природа этнических конфликтов, их классификация 13. Формы и способы регулирования этнических конфликтов 14. Законодательная база разрешения этнонациональных проблем, в том числе проблем малочисленных народов 15. Понятие о национальной культуре 16. Особенности духовной культуры хакасов. 17. Место национально-культурного компонента в системе современного образования 18. Народные традиции воспитания у хакасов 19. Этнические проблемы в среде мигрантов и способы их разрешения ТЕСТЫ ВАРИАНТ I 1. Дайте определение понятия «этнос» 2. Расположите в исторической последовательности стадии формирования этнической общности: народность • племя • нация 3. Выберите этнообъединительные процессы из перечисленных ниже: • консолидация • сепарация • интеграция • этногенетическая миксация 4. Какие этнические процессы сопровождаются сменой самосознания этноса:• этноэволюционные • этнотрансформационные 5. Кто является автором теории этногенеза? 6. Расположите по порядку основные этапы этногенеза: • фаза подъема • фаза надлома • пассионарный толчок• акматическая фаза • фаза обскурации • инерционная фаза • мемориальная фаза • фаза регенерации 7. Как называется первая (по времени возникновения) этнологическая научная школа? 8. Что означает понятие: «латентная фаза этнического конфликта», какова основная цель деятельности государственных органов на этой стадии?
9. Расшифруйте смысл понятия «миграция» 10. Представителями какой этнологической школы являются Л.Г. Морган, Э.Тайлор, Г. Спенсер, А.Бастиан? • эволюционизм • функционализм • диффузионизм • структурализм 11. Отметьте формы семьи, которые оказали, по мнению Л.Г. Моргана, наибольшее влияние в истории человечества: • кровнородственная • пуналуальная • парная • патриархальная • моногамная 12. Какие культуры являются мужскими, а какие – женскими (по классификации Л. Фробениуса): • теллурические • хтонические 13. Какой из этнологических школ принадлежит разработка идеи: человеческое общество развивается как живой организм, все элементы которого выполняют определенные функции:• структурализм • функционализм • эволюционизм 14. Какой этап инкультурации соответствует детству, а какой – зрелости: • усвоение стабильных элементов культуры• внесение изменений в культуру 15. Смог ли А. Кардинер доказать связь между практикой детского воспитания, основным типом личности и социально-политическими институтами? 16. Отметьте стрелками соответствие между типами культур и их характеристиками по классификации М. Мид: • префигуративная «дети учат своих родителей»• конфигуративная «родители и современники – образец для детей» • постфигуративная «деды учат внуков» 17. Расположите по мере возрастания этничности следующие виды этнической идентичности: • нормальная • этноцентрическая • этнодоминирующая • этнический фанатизм • этническая индифферентность • этнонигилизм 18. Какие из перечисленных компонентов психологии этноса являются статическими (долговременными), а какие – динамическими? • этнический характер • этнический темперамент • этнические традиции и обычаи • национальные идеи • этнические чувства • этнический вкус • стереотипы 19. Что означает термин «инициации»? 20. К какому виду относятся этнические конфликты: • культурный • социальный• технологический ВАРИАНТ II 1. В результате какого из этнических процессов из прежде единого древнерусского народа образовались самостоятельные этнические общности русских, украинцев и белорусов: • парциация • сепарация 2. Для какой этнологической школы характеры идеи: культура – живой организм: каждая культура имеет свой центр возникновения и распространяется от центра к периферии; теория культурных кругов; основными факторами развития культуры являются заимствования и переносы? • функционализм • эволюционизм • диффузионизм
3. Представителями какой этнологической школы являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, И. Таллмен, Л. Леви-Брюль? • эволюционизм • функционализм • социологическая школа • структурализм 4. Расположите по порядку основные этапы истории человечества по классификации Л.Г. Моргана:• цивилизация • дикость • варварство 5. Дайте определение понятия «менталитет» 6. Укажите 2-3 черты основных типов культуры по классификации Р. Бенедикт: • дионисийская • аполлонийская • параноидальная 7. Что является основанием этнической идентичности: • дифференциация • интеграция • ассимиляция 8. Как соотносятся понятия «обряд» и «ритуал»? 9. Приведите по одному примеру следующих ритуалов: • отрицательные (табу) • положительные • магические • религиозные • кризисные • календарные • ритуалы родства • мужские • женские • ритуалы избежания • презентации • инициации 10. Расположите соответственно стадиям развития этнического конфликта основные цели деятельности государственных органов: • латентный период цель – снять этническую напряженность • фаза проявления конфликта цель – предотвратить конфликт • активное течение конфликта цель – примирение сторон • устранение последствий конфликта цель – прекратить военные действия 11. Назовите не менее трех важных проблем, возникающих в среде мигрантов: 1)._______________________________________________ 2)._______________________________________________ 3)._______________________________________________ 12. Для какой религии характерны культы предков, детей, блок экологического воспитания? 13. Коран является священной книгой: • мусульман • христиан • буддистов • иудеев 14. Какие животные обожествлялись народами Севера? 15. Что такое «хозяйственно-культурный тип»? 16. Назовите по 2-3 аргумента «за» и «против» обучения детей народов Севера в интернатах: «за» «против» 17. Какие из этнодифференцирующих признаков являются основными, а какие – второстепенными в современном мире: • расовый признак • культурный признак • языковой признак • конфессиональный признак • хозяйственный признак (жилища, интерьер)• бытовой признак (пища, одежда)• семейный признак (быт, обычаи и обряды) 18. Какой из принципов государственной политики утверждает установление отеческой опеки над малочисленными народами: • протекционизм • патернализм 19. Какие этносы более связаны с ландшафтом (по теории Л.Н. Гумилева):• персистентные• динамические 20. Чем отличаются пассионарии и субпассионарии в теории этногенеза Гумилева? (ответ занесите в таблицу) модульно-рейтинговая карта дисциплины «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В хАКАСИИ»
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.022 с.) |