Тема: посещение лаборатории хак нияли, архива. 2ч 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: посещение лаборатории хак нияли, архива. 2ч



Цель: работа со специалистами данного учреждения.

Задачи:

1. Получить информацию об особенностях работы ХАК НИЯЛИ;

2. Ознакомиться с работой лабораторий;

3. Выяснение роль и значение архивной документации в процессе сохранения национальной культуры.

Итог: общая оценка деятельности учреждения. (2 часа)

«Программа самостоятельной познавательной деятельности студента» Самостоятельная работа на лекции Прежде всего следует научить студентов правильно работать с конспектами лекций, например, составлять опорные конспекты. Опорный конспект состоит из основных теоретических положений, фактов, сущности экспериментов и т.п. Подготовка такого конспекта приучает студента выделять существенное в лекции, осмысливать иллюстративный материал, кратко записывать содержание лекций. Суть работы с опорными конспектами на лекции состоит в следующем. За 10-15 минут до конца лекции преподаватель дает задание студентам подготовить опорный конспект по прочитанной лекции. При этом, если это делается первый раз, необходимо разъяснить суть опорного конспекта и его назначение. В процессе подготовки первого конспекта преподаватель контролирует процесс, консультирует. В дальнейшем студентам предоставляется полная самостоятельность. Завершается работа в первый раз анализом 1-2 работ студентов на этом же или на следующем занятии. На последующих занятиях свои опорные конспекты оглашают 1-2 студента, преподаватель высказывает свои замечания. Подготовка таких конспектов может быть задана на дом. В результате такой работы осуществляется контроль учебной деятельности студентов, совершенствуются способы познавательной деятельности, а учебный материал сохраняется в структурированной самостоятельно форме. Можно позволить пользоваться опорными конспектами на зачетах, а, может быть, и на экзаменах. Другой эффективной формой самостоятельной работы студентов на лекции может служить решение учебных задач. Здесь можно использовать как репродуктивные, так и творческие задачи, но решение которых осуществляется в совместной деятельности. Весьма полезным оказывается использование в лекционном курсе фрагментов лекций, подготовленных студентами. Подготовка таких фрагментов может быть заранее спланирована преподавателем, а изложение содержания студентами вестись по очереди. Содержание фрагментов должно быть интересным и с необходимостью дополнять материал лекции. Это могут быть примеры-иллюстрации теоретических положений, исторические факты, высказывания ученых, описания экспериментов и др. Изложенным выше не исчерпываются возможности руководства самостоятельной работой студентов в процессе чтения лекций. Здесь всегда есть место педагогическому творчеству. Важно лишь наличие желания это осуществлять. Самостоятельная работа студентов вне аудитории Самостоятельная домашняя работа студентов может прохо­дить, конечно, без всякого участия преподавателя. Однако, как показывает опыт, большинство студентов не склонны себя загружать работой, если она не регламентирована, особенно на младших курсах. Часто студент и не чувствует в этом нужды до поры до времени. Это ведет к тому, что студенты поздно осознают необходимость самостоятельного постижения учебного материала, не успевают приобрести необходимые навыки работы с научной литературой, ослабляя, таким образом, профессиональную подготовку. Самостоятельная работа студентов обычно регламентируется преподавателем. Это могут быть различные задания, выполнение которых учитывается на зачетах и экзаменах: а) специальные задания для осмысления пройденного материала (например, составить схему структуры психолого-педагогического исследования; составить таблицу эмпирических методов исследования; подобрать иллюстрации к теоретиче­ским положениям и т.п.); б) изучение отдельных тем или вопросов по учебникам. Поскольку в настоящее время используются многообразные учебники, то студенты могут получить информацию неоднозначную и недостаточно полную. В этой ситуации целесообразно снабдить студентов планом, содержащим все компоненты структуры психологического знания; в) мини-исследования. Это небольшие исследования на одном испытуемом, которые служат иллюстрацией метода исследования или теоретического положения. Такой навык необходим для написания курсовых и дипломных работ. Задание может быть таким. Найти описание какого-нибудь психологического эксперимента в научной литературе (опыт показывает, что наилучшим источником оказывается автореферат) и сделать краткий конспект; д) конспектирование первоисточников или составление тезисов. Для конспектирования или составления тезисов целесообразно предлагать отдельные разделы, параграфы, фрагменты. Необходимо предварительно дать подробные рекомендации по выполнению такой сложной и важной работы; Текущий и итоговый контроль знаний ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1.Теория этногенеза Л. Н. Гумилева. 2.Психология этноса. 3.Этнические конфликты в современной России. 4.Этнические конфликты в современном мире 5.Психологические основы урегулирования этнических конфликтов. 6.Этнические стереотипы и образы в сознании современной молодежи. 7.Традиционное мышление: специфика и особенности. 8.Традиционная культура: ее сущность и функции 9. Межэтнические коммуникации: сущность и основные формы в современном мире. 10.Религиозное и национальное в современном обществе. 11.Народные приметы и поверья. 12.Народный этикет и проблемы его возрождения. 13.Христианские (мусульманские, буддистские) праздники в жизни современного человека. 14.Семья как идеал народной педагогики. 15.Фольклор и его роль в нравственном (эстетическом, экологическом) воспитании. 16. Педагогическая мудрость народа.

1. Этнокультурное образование. Цели и задачи.

2. Понятие "этноса", его структура и основные теории этноса

3. Эволюция современных этносов

4. Этногенез и антропогенез

5.Понятие, факторы и основания этнической идентичности

6. Структура психологии этноса

7. Этническая культура: ее сущность и функции

8. Природа этнических стереотипов и образов

9. Специфика и особенности традиционного мышления

10. Обычай, обряд, ритуал в традиционной культуре

11. Этнические процессы в современном мире

12. Природа этнических конфликтов, их классификация

13. Формы и способы регулирования этнических конфликтов

14. Законодательная база разрешения этнонациональных проблем, в том числе проблем малочисленных народов

15. Понятие о национальной культуре

16. Особенности духовной культуры хакасов.

17. Место национально-культурного компонента в системе современного образования

18. Народные традиции воспитания у хакасов

19. Этнические проблемы в среде мигрантов и способы их разрешения

ТЕСТЫ

ВАРИАНТ I

1. Дайте определение понятия «этнос»

2. Расположите в исторической последовательности стадии формирования этнической общности: народность • племя • нация

3. Выберите этнообъединительные процессы из перечисленных ниже: • консолидация • сепарация • интеграция • этногенетическая миксация

4. Какие этнические процессы сопровождаются сменой самосознания этноса:• этноэволюционные • этнотрансформационные

5. Кто является автором теории этногенеза?

6. Расположите по порядку основные этапы этногенеза: • фаза подъема • фаза надлома • пассионарный толчок• акматическая фаза • фаза обскурации • инерционная фаза • мемориальная фаза • фаза регенерации

7. Как называется первая (по времени возникновения) этнологическая научная школа?

8. Что означает понятие: «латентная фаза этнического конфликта», какова основная цель деятельности государственных органов на этой стадии?

9. Расшифруйте смысл понятия «миграция»

10. Представителями какой этнологической школы являются Л.Г. Морган, Э.Тайлор, Г. Спенсер, А.Бастиан?

• эволюционизм • функционализм • диффузионизм • структурализм

11. Отметьте формы семьи, которые оказали, по мнению Л.Г. Моргана, наибольшее влияние в истории человечества: • кровнородственная • пуналуальная • парная • патриархальная • моногамная

12. Какие культуры являются мужскими, а какие – женскими (по классификации Л. Фробениуса): • теллурические • хтонические

13. Какой из этнологических школ принадлежит разработка идеи: человеческое общество развивается как живой организм, все элементы которого выполняют определенные функции:• структурализм • функционализм • эволюционизм

14. Какой этап инкультурации соответствует детству, а какой – зрелости: • усвоение стабильных элементов культуры• внесение изменений в культуру

15. Смог ли А. Кардинер доказать связь между практикой детского воспитания, основным типом личности и социально-политическими институтами?

16. Отметьте стрелками соответствие между типами культур и их характеристиками по классификации М. Мид: • префигуративная «дети учат своих родителей»• конфигуративная «родители и современники – образец для детей» • постфигуративная «деды учат внуков»

17. Расположите по мере возрастания этничности следующие виды этнической идентичности: • нормальная • этноцентрическая • этнодоминирующая • этнический фанатизм • этническая индифферентность • этнонигилизм
• амбивалентная этничность

18. Какие из перечисленных компонентов психологии этноса являются статическими (долговременными), а какие – динамическими? • этнический характер • этнический темперамент • этнические традиции и обычаи • национальные идеи • этнические чувства • этнический вкус • стереотипы

19. Что означает термин «инициации»?

20. К какому виду относятся этнические конфликты: • культурный • социальный• технологический

ВАРИАНТ II

1. В результате какого из этнических процессов из прежде единого древнерусского народа образовались самостоятельные этнические общности русских, украинцев и белорусов: • парциация • сепарация

2. Для какой этнологической школы характеры идеи: культура – живой организм: каждая культура имеет свой центр возникновения и распространяется от центра к периферии; теория культурных кругов; основными факторами развития культуры являются заимствования и переносы? • функционализм • эволюционизм • диффузионизм

3. Представителями какой этнологической школы являются Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, И. Таллмен, Л. Леви-Брюль? • эволюционизм • функционализм • социологическая школа • структурализм

4. Расположите по порядку основные этапы истории человечества по классификации Л.Г. Моргана:• цивилизация • дикость • варварство

5. Дайте определение понятия «менталитет»

6. Укажите 2-3 черты основных типов культуры по классификации Р. Бенедикт: • дионисийская • аполлонийская • параноидальная

7. Что является основанием этнической идентичности: • дифференциация • интеграция • ассимиляция

8. Как соотносятся понятия «обряд» и «ритуал»?

9. Приведите по одному примеру следующих ритуалов: • отрицательные (табу) • положительные • магические • религиозные • кризисные • календарные • ритуалы родства • мужские • женские • ритуалы избежания • презентации • инициации

10. Расположите соответственно стадиям развития этнического конфликта основные цели деятельности государственных органов: • латентный период цель – снять этническую напряженность • фаза проявления конфликта цель – предотвратить конфликт • активное течение конфликта цель – примирение сторон • устранение последствий конфликта цель – прекратить военные действия

11. Назовите не менее трех важных проблем, возникающих в среде мигрантов: 1)._______________________________________________ 2)._______________________________________________ 3)._______________________________________________

12. Для какой религии характерны культы предков, детей, блок экологического воспитания?

13. Коран является священной книгой:

• мусульман • христиан • буддистов • иудеев

14. Какие животные обожествлялись народами Севера?

15. Что такое «хозяйственно-культурный тип»?

16. Назовите по 2-3 аргумента «за» и «против» обучения детей народов Севера в интернатах:

«за» «против»

17. Какие из этнодифференцирующих признаков являются основными, а какие – второстепенными в современном мире: • расовый признак • культурный признак • языковой признак • конфессиональный признак • хозяйственный признак (жилища, интерьер)• бытовой признак (пища, одежда)• семейный признак (быт, обычаи и обряды)

18. Какой из принципов государственной политики утверждает установление отеческой опеки над малочисленными народами: • протекционизм • патернализм

19. Какие этносы более связаны с ландшафтом (по теории Л.Н. Гумилева):• персистентные• динамические

20. Чем отличаются пассионарии и субпассионарии в теории этногенеза Гумилева? (ответ занесите в таблицу)

модульно-рейтинговая карта дисциплины

«ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В хАКАСИИ»

 

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы
минимум максимум
Входной модуль № 0    
Изучение документов, описывающих процесс обучения по дисциплине (рабочая программа, методические рекомендации и т.п.), знакомство с электронными учебными изданиями по дисциплине в электронном читальном зале библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова    
Входное тестирование    
Базовый модуль №1 Введение в этнокультурное образование    
Конспекты лекций 1-5    
Сборник понятий к лекциям 1-5    
Тестирование    
Семинары 1,2,3,4    
Практические работы 1,2 (выполнение, оформление, собеседование)    
Модульный контроль № 1    
Базовый модуль № 2 Этнокультурное образование в Хакасии    
Конспекты лекций 6-9    
Сборник понятий к лекциям 6-9    
Коллоквиум    
Семинары 5,9    
Практические работы 3,4 (выполнение, оформление, собеседование)    
Модульный контроль № 2    
Подготовка и защита реферата по предложенной теме    
Итоговый модуль (зачет/экзамен)    
Дисциплинарный рейтинг    

Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.022 с.)