Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если трудности в исполнении указания доказывают, что указание не было дано, то что же можно сказать о трудностях, с которымиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
столкнулись сторонники инициации через представителя, пытаясь претворить в жизнь так называемое наставление Прабхупады: все новые ученики должны считаться учениками Прабхупады? Им не удалось ввести эту систему в ИСККОН. Пользуясь их собственной логикой, можно смело утверждать, что Прабхупада никогда не давал такого указания. Необходимо разделить эти два вопроса: «Какова была воля Прабхупады?» и «Почему возникли проблемы при ее выполнении?» Эта статья дает ответ только на первый вопрос. Конечно, нельзя закрывать глаза на проблемы: многочисленные случаи обмана, падшие гуру, подавленные и опустошенные ученики. Эти проблемы будут обязательно обсуждаться в следующих работах, но, как говорится, первое — вперед. В данной статье показывается, что 28 мая 1977 года Шрила Прабхупада приказал своим ученикам стать инициирующими духовными учителями. Однако сторонники инициации через представителя полагают, что сказанные тогда слова не имеют большого значения, а указание Прабхупады содержится лишь в письме от 9 июля 1977 года. В «Полемике» утверждается: «Интересно отметить, что ни письмо Шрилы Прабхупады от 9 июля, ни любой другой документ, подписанный им, не ссылаются на упомянутую выше беседу (беседа 28 мая 1977г.) Это очень важное обстоятельство, поскольку главным аргументом Джи-би-си является то, что этот короткий обмен фразами имеет решающее значение для понимания его приказа от 9 июля. Но разве так Прабхупада обычно давал наставления — через неполные, вводящие в заблуждение фразы, разобрать которые можно, лишь перетрясая обветшалые магнитофонные записи?» «Обветшалые записи?» Если слова Шрилы Прабхупады — это просто обветшалые записи, то зачем же преданные прилагали столько усилий, транскрибируя их для Фолио? Можно с тем же успехом утверждать, что «Бхагавад-гита» — это просто какая-то старая книжка. Создается впечатление, что сторонники инициации через представителя отвергают слова своего духовного учителя, считая их старьем, которое не заслуживает их внимания. В действительности, именно Шрила Прабхупада устроил эту беседу. Он созвал членов Джи-би-си со всего мира, чтобы они смогли задать ему последние вопросы перед его уходом. Атмосфера была серьезной и формальной. Беседа была записана на пленку для ссылок к ней в будущем, а результаты ее были занесены в официальную книгу протоколов Джи-би-си, где все присутствующие расписались как свидетели. Но все же сторонники инициации через представителя полагают, что эта беседа не имела большого значения, тогда как выражение «с этого времени» в следующем абзаце письма от 9 июля доказывает, что и после своего ухода Шрила Прабхупада намеревался остаться единственным инициирующим гуру ИСККОН:
«Ранее президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя ему того или иного преданного на инициацию. Но поскольку Шрила Прабхупада назначил своих представителей, с этого времени президенты храмов могут отсылать рекомендации на первую и вторую инициации тому из этих одиннадцати представителей, кто находится ближе всех к их храму». Сторонники инициации через представителя также заявляют, что письмо от 9 июля никак не связано с тем, что было сказано ранее. В «Полемике» говорится: «Но разве так Прабхупада обычно давал наставления — через неполные, вводящие в заблуждения фразы, разобрать которые можно, лишь перетрясая обветшалые магнитофонные записи?» Но члены Джи-би-си отнюдь не считают, что письмо от 9 июля — это невразумительная, вводящая в заблуждение директива. Они также не считают, что слова Прабхупады — это обветшалые магнитофонные записи. Разве может кто-нибудь сказать, что письмо от 9 июля — это просто старый листок бумаги? Действительно, это письмо было опубликовано, но беседа 28 мая была записана на пленку, чтобы быть опубликованной в будущем, если в том появится необходимость. Между этими беседой и письмом существует тесная связь. Письмо от 9 июля — это продолжение и пояснение темы, начатой в беседе от 28 мая, что и будет показано в данной работе. Это письмо имеет отношение лишь к вопросу инициации в последние дни присутствия Шрилы Прабхупады на планете. «Но разве так Прабхупада обычно давал наставления», перечеркивая все, что за последние двенадцать лет говорил об ученической преемственности, одной фразой («с этого времени»), упомянутой в одном предложении? Шрила Прабхупада хотел, чтобы его ученики читали то, что он написал, слушали то, что он говорил, и воспринимали любую новую мысль в свете того, что уже было сказано. Это естественное желание любого учителя. Поэтому утверждать, что письмо от 9 июля никак не связано с предыдущими беседами, и поэтому понимать ею нужно в отрыве от них, значит не иметь ни малейшего понятия о том, как Прабхупада обычно давал наставления. Это равносильно утверждению, что понять «Бхагавад-гиту» можно, просто прочитав восемнадцатую главу, а остальные семнадцать читать не обязательно.
Таким образом, письмо от 9 июля отнюдь не стоит особняком среди других писем и бесед. В нем содержатся ясные, конкретные указания относительно совершения процедуры инициации в определенный промежуток времени. Но сторонники инициации через преста-вителя ввели свое определение словосочетания «с этого времени». Поэтому нам представляется необходимым взглянуть на это письмо с точки зрения истории, а также определить значение этого словосочетания в соответствии со стандартными словарями и всеми остальными письмами и беседами Прабхупады. Один из разделов работы посвящен именно этой теме. Письмо от 9 июля — это временное указание, данное Шрилой Прабхупадой и записанное Тамалой Кришной Махараджем. Оно основано на беседе в саду, состоявшейся между ними 8 июля 1977 года. Текст этой беседы приведен в приложении к данной работе. Беседа, состоявшаяся 28 мая 1977 года — это окончательное указание Шрилы Прабхупады относительно продолжения ученической преемственности, данное им самим. ЧАСТЬ 2 Беседа 28 мая 1977 гола Беседа: Сатсварупа: Наш следующий вопрос касается проведения инициации в будущем, в особенности, когда Вас уже не будет с нами. Мы хотели бы узнать, как нужно будет давать первую и вторую инициации. Анализ: Вопрос Сатсварупы Махараджа можно либо разделить на две части, либо воспринять его как один вопрос. Нет сомнений в том, что он касается инициации после ухода Прабхупады, но неясно, включает ли он в себя вопрос о порядке проведения инициации во время присутствия Прабхупады. Но в любом случае главный предмет разговора — инициации после ухода Прабхупады. Именно поэтому Сатсварупа Махарадж произносит «в особенности». Нечеткая постановка вопроса является свидетельством того, что Сатсварупе Махараджу неловко говорить об уходе Прабхупады. Преданные вопреки всему продолжали надеяться, что Прабхупада поправится, и не хотели даже думать о возможности его ухода. Сатсварупа Махарадж говорит «наш следующий вопрос», поскольку это был один из вопросов, приготовленных членами Джи-би-си по его просьбе. Продолжение беседы: Прабхупада: Да. Я рекомендую некоторых из вас. Когда все решится, я рекомендую некоторых из вас в качестве ачаръев, проводящих этот ритуал. Анализ: Кто такой «ачарья, проводящий этот ритуал»? Ачарья, который проводит церемонию инициации. Но он является ачарьей. Шрила Прабхупада не говорит «священнослужитель» или «представитель». Он говорит «ачарья». (Значение выражения «проводящий ритуал» будет рассмотрено ниже) Слово «рекомендую» также имеет большое значение. Шрила Прабхупада не назначает ачарьев. Инициации должны продолжаться, и сделать это могут только ученики Прабхупады. Однако он не назначает гуру или преемников: он рекомендует некоторых учеников, которые могут начать этот естественный процесс. Но рекомендация духовного учителя — это не что иное, как его приказ. Рекомендация некоторых учеников в письме от 9 июля является естественным продолжением беседы 28 мая, пояснением его указания относительно того, что после его ухода его ученики должны взять на себя обязанности инициирующих духовных учителей.
Шрила Прабхупада обещает сделать кое-что. Он сделает это в письме от 9 июля, и один из тех, с кем он говорил 28 мая, напишет это письмо. Как после этого могут сторонники инициации через представителя утверждать, что письмо от 9 июля можно правильно понять только в отрыве от всех предыдущих бесед? Это письмо в действительности начинает процесс передачи полномочий, описываемый здесь. Продолжение беседы: Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачаръя! Прабхупада: Да, ритвик. Анализ: Здесь Тамала Кришна Махарадж впервые вводит термин «ритвик». Этот термин является одним из ключевых аргументов сторонников инициации через представителя, но определение этого термина, которое они приводят, неверно. В «Полемике» говорится: «Ритвики, по определению, не являются инициирующими духовными учителями». Определение слова «ритвик», приводимое в санскритских словарях и в книгах Шрилы Прабхупады — отнюдь не «представитель» или «не имеющий права инициировать». Ритвик — это просто священнослужитель, и в своих книгах Прабхупада использует его именно в этом значении. В следующем отрывке Шрила Прабхупада скажет, что тот, кого называют ритвиком, является гуру. Таким образом, Прабхупада, говоря о ритвиках, не имеет в виду представителей. Много раз Шрила Прабхупада сам проводил огненные жертвоприно- шения, действуя одновременно как ритвик (священник, проводящий ритуал) и как инициирующий гуру, но отнюдь не как чей-то представитель. Конечно, иногда священнослужитель может действовать в качестве чьего-либо представителя, и в одной из бесед Шрила Прабхупада просит Хамсадуту стать его ритвик-представителем. Но нельзя игнорировать все остальные случаи использования Прабхупадой этого слова, говоря, что у слова «ритвик» может быть только это значение. В данной беседе Шрила Прабхупада вообще не упоминает инициации через представителей, хотя и употребляет слово «ритвик». (Определение этого слова, данное в санскритском словаре, и некоторые примеры употребления его Прабхупадой приведены в приложении к этой работе) Однако Тамала Кришна Махарадж, очевидно, думает, что слово «ритвик» означает «представитель», и его вопрос показывает, что члены Джи-би-си готовы были принять все, что Шрила Прабхупада скажет, даже указание стать его представителями после его ухода. В действительности именно они, а не Шрила Прабхупада, начали разговор о представителях. Это доказывает несостоятельность утверждения, что преданные, которые стали впоследствии духовными учителями, только и ждали этого указания и заняли свое положение незаконно.
Сторонники инициации через представителя считают, что Шрила Прабхупада мог на этом закрыть тему, но не сделал этого. Вот что написано в «Полемике» по этому поводу: «Некоторые заявляют, что полный ответ Прабхупады на изначальный вопрос, заданный учениками, можно понять, только изучив беседу от начала до конца. Но вся тонкость в том, что в данном случае единственной возможностью для них получить верный ответ было соблюдение следующих условий: а) Если кто-нибудь продолжал задавать вопросы (как и про б) Если бы по счастливой случайности эти вопросы были зада Другими словами, сторонники инициации по доверенности заявляют, что беседа продолжилась только потому, что члены Джи-би-си пытались склонить Шрилу Прабхупаду в сторону ответа, который хотели получить. Но Тамала Кришна Махарадж уже показал готовность Джи-би-си принять любой ответ Шрилы Прабхупады. Преданные продолжали задавать вопросы, потому что хотели прояснить слова своего гуру. А в конце обсуждения, когда члены Джи-би-си уже намеревались перейти к следующему вопросу, Шрила Прабхупада сам продолжил тему, окончательно прояснив свою позицию. В «Полемике» утверждается, что если «полный ответ Прабхупады на изначальный вопрос, заданный учениками, можно понять, только изучив беседу от начала до конца», то здесь что-то нечисто. Но как по-другому можно получить знание? Разве вся Абсолютная Истина раскрывается в 11 стихе второй главы «Бхагавад-гиты»? Или все-таки «полный ответ...можно понять, только изучив беседу от начала до конца»? В действительности, прояснять слова своего духовного учителя, задавая ему вопросы — это долг любого ученика, и никто не в праве осуждать его за это. Таким образом, сторонники инициации через представителя отвергают слова Шрилы Прабхупады: «Нужно не только смиренно слушать духовного учителя, но и стараться понять его, задавая вопросы и смиренно служа ему» (Б.Г.4.34, комм.) Как небрежно сторонники инициации через представителя играют со словами Шрилы Прабхупады! Они утверждают, что выражение «с этого времени» в письме от 9 июля играет решающую роль в понимании воли Прабхупады, но в то же время слова, сказанные Праб-хупадой в беседе, не должны были быть произнесены. В лучшем случае, это просто «обветшалые записи». Шрила Прабхупада никогда не одобрял такую избирательность в принятии наставлений, при которой мы выбираем, что нам нравится, и отвергаем все остальное. Слова Шрилы Прабхупады неотличны от священных писаний, и отвергнуть одну из его бесед — все равно, что отвергнуть одну из глав «Бхагавад-гиты».
Продолжение беседы: Сатсварупа: Тогда каковы будут взаимоотношения между тем, кто дает инициацию, и тем... Прабхупада: Он — гуру. Он — гуру. Анализ: В «Полемике» говорится: «Существует любопытная теория, сторонники которой ут-веждают, что когда Прабхупада говорит «Он — гуру», он имеет в виду самих ритвиков. Это просто абсурдно, поскольку Шрила Прабхупада уже определил термин «ритвик» как «ачарья, проводящий ритуалы», т.е. «священнослужитель, совершающий религиозные обряды и церемонии» Слово «ачарья» не означает «священнослужитель», поэтому «ачарья, проводящий ритуалы» не может означать «священнослужитель, проводящий ритуалы». Кроме того, английское слово «officiating» — «проводящий ритуалы», имеет еще одно значение — «выполняющий обязанности в соответствии со своим положением». Поэтому это выражение может также означать «тот, кто выполняет обязанности ача-рьи». В «Полемике» упоминается, что слово «ритвик» имеет значение «представитель». Давайте посмотрим, как выглядела бы при этом беседа: Тамала Кришна: Это называется «ачарья-представитель»? Прабхупада: Да, представитель. Сатсварупа: Тогда каковы будут взаимоотношения между тем, кто дает инициацию, и тем... Прабхупада: Он — гуру. Он — гуру. Очевидно, что при этом беседа не имеет смысла. Как может представитель быть гуру? Конечно, можно сказать, что представитель и тот, кто дает инициацию — это разные личности, но Сатсварупа Ма-харадж имеет в виду, что это — одна и та же личность. В этом случае сторонникам инициации через представителя остается утверждать, что либо Прабхупада не ответил на вопрос, либо не понял его. Таким образом, «Полемика» выдвигает противоречие: представитель — это гуру. Однако авторы пытаются оправдать себя, приписывая Прабхупаде привычку, которой у него никогда не было: говоря «он», Прабхупада имеет в виду себя. (И думать по-другому «просто абсурдно») В «Полемике» говорится: «Обсуждая философские или организационные вопросы, касающиеся его положения ачарьи, Прабхупада всегда говорил о себе в третьем лице». Здесь утверждается, что когда Прабхупада говорил о себе, то вме- сто «я» (как говорят все остальные люди) он обычно использовал местоимение «он». Другими словами, согласно «Полемике», когда Прабхупада хотел сказать: «Я — ваш гуру», то обычно говорил: «Он — ваш гуру», тем самым оставляя учеников в полном недоумении. Но Шрила Прабхупада редко поступал таким образом (если вообще когда-нибудь поступал). Когда он говорил о положении духовного учителя в целом, он использовал третье лицо, но о себе он всегда говорил в первом лице, как любой другой человек. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть беседы и письма Прабхупады в Фолио. Итак, сторонники инициации через представителя утверждают, что Прабхупада всегда выражался прямо и ясно относительно важных вопросов (мы полностью согласны с этим), но при этом говорил «он» вместо «я». Такие аргументы не выдерживают никакой критики. Они берут любое слово, придают ему выгодное им значение и пытаются убедить всех, что Прабхупада говорил именно то, что их устраивает. «Он» означает «я». Тогда, может быть, «белое» значит «черное»? А может быть, когда Прабхупада говорит «Кришна», он имеет в виду Дарвина? Кто знает, как далеко это может зайти? В действительности, в этой же беседе Шрила Прабхупада неоднократно говорил о себе в первом лице. Поэтому, если принять теорию сторонников инициации через представителя, то окажется, что Прабхупада иногда говорил о себе в первом лице, а иногда — в третьем. Если они считают, что речь Шрилы Прабхупады была столь неясной и сбивающей с толку, то как они могут придавать такое большое значение одному-единственному слову в письме от 9 июля? Продолжая проверять теорию сторонников инициации через представителя, заменим в этом отрывке беседы «он» на «я», сохранив при этом замену слова «ачарья» на слово «представитель»: Тамала Кришна: Это называется ачарья-представитель? Прабхупада: Да, представитель. Сатсварупа: Тогда каковы будут взаимоотношения между тем, кто дает инициацию, и тем... Прабхупада: Я — гуру. Я — гуру. Создается впечатление, что Прабхупада совсем не ответил на вопрос. Он просто объявляет себя гуру, ничего не говоря о «том, кто дает инициацию». Сторонники инициации через представителя могут возразить, что «тот, кто дает инициацию — это и есть Прабхупада», но в этом случае Прабхупада просто говорит, что является духовным учителем тех, кому он дает инициацию, а это Сатсварупа Махарадж прекрасно знает. Когда Сатсварупа Махарадж говорит о «том, кто дает инициацию», он имеет в виду не Шрилу Прабхупаду, а того, кто проводит церемонию и берет на себя ответственность за нового ученика. В этом состоит предмет разговора. Неужели мы должны поверить в то, что Шрила Прабхупада не понимает, о чем идет речь? Шрила Прабхупада созвал членов Джи-би-си со всего света не для того, чтобы сообщить им, что он является гуру тех, кому дает посвящение. Он созвал их, чтобы ответить на вопросы, касающиеся того, как им поступать после его ухода. Версия о том, что Шрила Прабхупада подразумевает «я», говоря «он», превращает разговор в полную бессмыслицу. Позже это станет еще очевидней. Слова Шрилы Праб-хупады «Он — гуру» в буквальном смысле значат, что его ученики должны стать гуру после его ухода. Продолжение беседы: Сатсварупа: Но он делает это от Вашего имени. Прабхупада: Да. Так принято. Пока я присутствую здесь, никто не должен становиться гуру, поэтому от моего имени, по моему приказу... Амара агьяя гуру хана. Становись гуру, но по моему указанию. Анализ: Здесь Сатсварупа Махарадж говорит «от Вашего имени», вновь возвращаясь к теме представителей и показывая готовность членов Джи-би-си принять любое указание Прабхупады. Очевидно, что Сатсварупа Махарадж не подталкивает Шрилу Прабхупаду, побуждая его дать тот или иной ответ. Но Шрила Прабхупада отмечает, что выражение «от моего имени» не означает действовать как его представитель после самадхи: оно значит, что его ученики должны стать настоящими гуру. В беседе 8 июля 1977 года Шрила Прабхупада говорит, что инициация через представителя — это процедура, к которой можно прибегнуть во время его присутствия на планете: Тамала Кришна: Итак, если кто-либо, например, Харикеша Махарадж, дает инициацию, он должен послать нам имя ученика, и я внесу его в книгу. Хорошо. Вы хотите, чтобы кто-либо еще инициировал в Индии? Прабхупада: Я сам сейчас в Индии. Предложение «Я сам сейчас в Индии» показывает, что Прабхупа- да говорит о функционировании этой системы во время его присутствия. Можно возразить, что Прабхупада не давал ученикам указания прекратить эту процедуру после его ухода и самим стать гуру. Но это указание уже было дано 28 мая. Другими словами, во время беседы 28 мая Шрила Прабхупада приказал своим ученикам стать инициирующими гуру после его ухода, а в письме от 9 июля, основанном на беседе, состоявшейся 8 июля, Шрила Прабхупада говорит, что системе инициации через представителя нужно следовать, пока он присутствует в теле. Сторонники инициации через представителя утверждают, что слова Прабхупады «становись гуру, но по моему указанию» вовсе не означают, что он дает этот указание. Он, возможно, даст такое указание в будущем, а если бы хотел дать его в тот момент, то сказал бы: «Я даю вам указание». Почему? Предложение «Становись гуру, но по моему указанию» стоит в настоящем времени, а не в будущем. «Но» вовсе не является показателем будущего времени: оно с успехом может использоваться в любом времени: «Я — гуру, но только по указанию Шрилы Прабхупады» или «Я стал гуру, но только по указанию Шрилы Прабхупады». Говорить, что предложение в настоящем времени на самом деле стоит в будущем — просто неразумно. Когда Господь Чайтанья произнес «Станьте гуру по моему приказу», Он не счел нужным повторять: «Я даю вам этот приказ». Слова «по моему указанию» непосредственно обозначают само указание. Здесь Прабхупада говорит «по моему указанию», проясняя значение выражения «от моего имени»: «...поэтому от моего имени, по моему приказу... Амара агьяя гуру хана. Становись гуру, но по моему указанию». Преданный становится духовным учителем от имени своего духовного учителя, по его указанию, продолжая ученическую преемственность. Шрила Прабхупада просит своих учеников стать духовными учителями, оставаясь при этом его слугами, точно так же, как сам Шрила Прабхупада стал духовным учителем, оставаясь слугой Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Прабхупада говорит: «Пока я присутствую здесь, никто не должен становиться гу- ру». Можно возразить, что, поскольку Шрила Прабхупада присутствует в своих книгах, никто не должен становиться гуру на протяжении последующих 10.000 лет. Но первый вопрос Сатсва-рупы Махараджа касается «проведения инициации в будущем, в особенности, когда Вас уже не будет с нами». Совершенно очевидно, что Сатсварупа Махарадж говорит о физическом присутствии Шрилы Прабхупады. Если предположить, что, говоря «пока я присутствую здесь», Прабхупада имеет в виду свое присутствие в книгах, тогда окажется, что либо он игнорирует вопрос, либо обманывает членов Джи-би-си (и то, и другое нереально). Продолжение беседы: Сатсварупа: Итак, они могут считаться Вашими учениками. Прабхупада: Да, они — ученики. Почему считаться? Кто? Анализ: Сатсварупа Махарадж вновь высказывает предположение относительно возможности инициации через представителя. Шрила Прабхупада мог согласиться, однако он этого не делает. Напротив, он показывает, что вопрос не имеет смысла. Поэтому Тамала Кришна просит разъяснений. Продолжение беседы: Тамала Кришна: Нет, он говорит, что эти ритвик-ачарьи проводят ритуал, дают дикшу. Их... Чьими учениками считаются те, кому они дают дикшу! Прабхупада: Он — его ученик. Тамала Кришна: Он — его ученик. Прабхупада: Того, кто дает инициацию. Он — духовный внук. Анализ: Очевидно, что Шрила Прабхупада не считает, что слово «ритвик» означает «представитель». В действительности, слово «ритвик» вообще не является предметом беседы. Шрила Прабхупада говорит, что те, кто получает инициацию от его учеников, считаются его духовными внуками. Они становятся учениками ритвик-ачарьев. Абзац ясен, логичен и полностью соответствует нашей философии. Шрила Прабхупада утверждает, что вновь инициированный становится учеником ритвика. Давайте еще раз заменим слово «ритвик» на «представитель»: Тамала Кришна: Нет, он говорит, что эти ачарьи-представители проводят ритуал, дают дикшу. Их... Чьими учениками считаются те, кому они дают дикшу! Прабхупада: Он — его ученик. Тамала Кришна: Он — его ученик. Прабхупада: Того, кто дает инициацию. Он — духовный внук. И вновь мы сталкиваемся с противоречием. Если вновь инициированный — ученик представителя, тогда представитель — это не представитель. И вновь сторонники инициации через представителя пытаются разрешить противоречие, исказив смысл отрывка. Они решают, что абзац звучит по-другому (возможно, причиной тому — плохое качество записи): Прабхупада: Того, кто дает инициацию. Его духовный внук. («Он — духовный внук» превращается в «Его духовный внук») (Прим. пер.: англ. «Не is» — «он» заменяется на «His» — «его», поскольку разница в звучании состоит лишь в долготе гласного) В «Полемике» говорится: «Тамала Кришна Махарадж спрашивает не о дикша-гуру, а о ритвик-ачарьях. Поэтому даже не дожидаясь ответа Прабху-пады, можно сказать, что все вновь инициированные будут учениками инициировавшего, т.е. Шрилы Прабхупады. Как уже было показано ранее, именно в этом состоит определение слова «ритвик» — «действующий от чьего-либо имени». Вышеприведенный абзац содержит в себе две ошибки. Во-первых, здесь утверждается, что Шрила Прабхупада является инициирующим гуру новых учеников, хотя сам Прабхупада такого не говорил. Нигде в этой беседе Прабхупада не утверждал, что будет продолжать инициировать после своего ухода. Во-вторых, само определение слова «ритвик» вновь дано неправильно. «Ритвик» означает «священнослужитель», а священнослужитель не обязан действовать от чьего-либо имени. Брахманы, совершавшие ягьи во Вриндаване, были рит-виками, но при этом действовали от своего имени. Можно возразить, что они не совершали обряда инициации, но все же нельзя отрицать, что действовали они от своего имени, что вступает в противоречие с определением слова «ритвик», данным в «Полемике». Далее в «Полемике» утверждается: «Строки 19-20. Тамала Кришна повторяет ответ, а Прабхупада продолжает: «Того, кто дает инициацию. Его духовный внук». Мы предпочли вариант «Его духовный внук» варианту «Он — духовный внук», поскольку он в большей степени соответствует звучанию фразы на пленке и согласуется с тем, что было сказано ранее в беседе». Но, вполне возможно, что Прабхупада сказал «Он — духовный внук», и в этом случае «Его духовный внук» не будет «в большей степени соответствовать звучанию фразы на пленке». «Как мы уже установили, говоря в третьем лице, Прабхупада имел в виду себя». Они этого не устанавливали.Они это предположили, но Фолио доказывает обратное. Шрила Прабхупада говорил о себе в первом лице, как и все остальные люди. «Чтобы понять лучше слова Прабхупады, давайте заменим в строках 17-20 третье лицо на первое и поместим измененные слова в скобки». Вновь две ошибки. Прежде всего, то, что Прабхупада говорит о себе в третьем лице — лишь предположение. Во-вторых, помещая слова в скобки, можно заставить Прабхупаду говорить все, что угодно, даже философию майявады. Читаем дальше: Тамала Кришна:...Чьи они ученики? Прабхупада: Он — (мой) ученик. Тамала Кришна: Он — (Ваш) ученик. Прабхупада: (Я) инициирую. Он — (мой) духовный внук. А почему не «Он инициирует», «Мой духовный внук»? Поскольку сторонники инициации через представителя решили заменить «он — духовный внук» на «его духовный внук», они полагают, что перед словами «инициировать» и «духовный внук» должны стоять местоимения одного и того же лица («Я инициирую моего духовного внука» или «Он инициирует его духовного внука»). Итак, они полагают, что вновь инициированный — это духовный внук того, кто инициирует. А поскольку он не может быть духовным внуком ритвика, он — духовный внук Шрилы Прабхупады, и Прабхупада — его инициирующий гуру. Но их рассуждения ходят по кругу, поскольку изначально было принято, что слова в скобках — единственно верный вариант прочтения абзаца: эти вставки верны, потому что Прабхупада именно это имел в виду, а понять, что он это имел в виду, можно, только благодаря вставкам. Это классическая «круговая логика» Сторонники инициации через представителя упоминают о ней в одной из своих работ; это — их логика. Итак, они пытаются доказать, что Прабхупада сказал: «Я инициирую своего духовного внука». Таким образом, они признают, что, даже в соответствии с их взглядом на вещи, вновь инициированный — это духовный внук Шрилы Прабхупады, а отнюдь не непосредственный его ученик, получивший посвящение во время его присутствия. Очевидна разница в одно поколение между теми, кто получил инициацию до самадхи Прабхупады, и теми, кто получил его позже. Но разве может быть, что одни являются непосредственными учениками, а другие — духовными внуками, если инициирующий гуру — один и тот же, и нет разницы между периодами до самадхи и после? Почему речь Прабхупады обязательно должна быть запутанной? Если Прабхупада, говоря об инициирующем гуру, имел в виду себя, почему он сказал «тот, кто дает инициацию» вместо «я»? «Тот, кто...» относится к гуру в целом, а не к определенной личности. Шрила Прабхупада всегда говорил о себе в первом лице. Одкуда вдруг такие перемены в речи, неясность изложения? Не нужно прилагать много усилий или подключать воображение, чтобы понять фразу «Он — духовный внук». Это ясное, логичное высказывание, соответствующее обычной манере речи Прабхупады. Но как бы мы ни интерпретировали, какие бы вставки ни делали, факт остается фактом: вновь инициированный становится духовным внуком Прабхупады и не может быть духовным братом или сестрой по отношению к ученикам Прабхупады, ставшим ими до самадхи учителя. Как бы мы ни искажали смысл, мы не можем с этим спорить: Прабхупада: Он — его ученик. Тамала Кришна: Он — его ученик. Прабхупада: Того, кто дает инициацию. Он — духовный внук. Продолжение беседы: Сатсварупа: Да. Тамала Кришна: Понятно. Анализ: Этот абзац не добавляет никакой новой информации. Продолжение беседы: Сатсварупа: У нас еще есть вопрос, касаю... Прабхупада: Когда я даю указание «Стань гуру», он становится настоящим гуру. Вот и все. Он становится учеником моего ученика. Вот так. Анализ: Сатсварупа Махарадж готов перейти к другому вопросу, но Прабхупада продолжает обсуждение данной темы. Хотя сторонники инициации через представителя утверждают, что Прабхупада намеревался закончить обсуждение еще в начале беседы, здесь он сам продолжает его. Итак, Прабхупада говорит: «Когда я даю указание «Стань гуру», он становится настоящим гуру» Если рассматривать данное предложение вне контекста, может показаться, что оно относится к будущему времени. Но в контексте всей беседы это предложение дишь подтверждает приказ, уже данный Прабхупадой. А иначе, почему Шрила Прабхупада говорит: «Вот и все»? Утверждение «Вот и все» показывает, что наставление дано полностью, и добавить уже нечего. Шрила Прабхупада подводит итог своим наставлениям, а не меняет их. Кто-то может возразить, что слово «когда» указывает на будущее время, но оно может стоять в любом времени (точно так же, как и «но»): «Когда я вижу восход солнца, я думаю о Кришне». Затем Прабхупада говорит: «Он становится учеником моего ученика. Вот так». Это еще одно подтверждение того, что уже было сказано. Последнее предложение ясно, лаконично и не нуждается в разъяснениях: «ученик моего ученика». Давайте еще раз проверим теорию сторонников инициации через представителя, заменив «он» на «я»: Прабхупада: «Когда я даю указание «Стань гуру», я становлюсь настоящим гуру Вот и все».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.42 (0.018 с.) |