Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция № 11. Тема: Финансовое право Республики Казахстан
1. Основные понятия финансового права. 2. Бюджетное право Республики Казахстан. 3. Система и виды налогов в Республике Казахстан. 1. Основные понятия финансового права. Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития. Формой существования финансового права выступает финансовое законодательство. Финансовое право использует два метода правового регулирования: императивный и диспозитивный. Финансово-правовые нормы подразделяются на регулятивные и охранительные. Обязательным субъектом финансового правоотношения выступает государство (в целом или в лице уполномоченного органа). Материальные финансовые правоотношения опосредуют непосредственное движение денежных средств (объект, деньги или денежные обязательства). Организационные финансовые правоотношения опосредуют формирование денежной системы государства, его финансовые структуры, системы органов управления в области финансов, организации и планирования процессов формирования и распределения государственных денежных фондов и организацию их использования, включая контроль. Под денежной системой понимаются сложившиеся исторически и закрепленные национальным законодательством организационные формы функционирования денег в стране. Финансовое устройство государства включает в себя: финансовую систему государства как совокупность государственных денежных фондов, систему финансовых органов государства и финансовое регулирование. В итоге финансовое устройство состоит из таких звеньев как бюджетное устройство, банковское устройство, устройство децентрализованных финансов, устройство целевых внебюджетных фондов. Финансовое планирование — это процесс составления, рассмотрения, утверждения и организации исполнения финансовых планов. Финансовый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему и состоит из следующих элементов: субъект, объект, предмет, цели и методы контроля. Финансовый контроль — это всегда проверка или наблюдение с целью проверки. Осуществление контроля состоит из трех стадий:
1) сбор информации; 2) оценка собранной информации; 3) реагирование на собранную и проанализированную информацию. Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов. Эти отношения связаны с движением конкретных денег либо от плательщика в тот или иной государственный фонд, либо, напротив, из фонда к получателю. Примером могут служить налоговые отношения, где конкретный плательщик обязан перечислить определенную сумму денег в соответствующий бюджет. Организационные финансовые отношения возникают в связи с формированием денежной системы страны, финансовой системы государства (определение видов государственных денежных фондов и их назначение), системы управления в области государственных финансов (определение государственных органов, на которые возлагается осуществление финансовой деятельности государства, установление их компетенции и порядка функционирования), организацией финансового планирования, осуществлением государственного финансового контроля. 2. Бюджетное право Республики Казахстан. Бюджетное право - это раздел Особенной части финансового права Республики Казахстан, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов. Предметомбюджетного права выступают общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности государства, т.е. организационные и материальные бюджетные отношения. Бюджетное право использует два метода правового регулирования:императивный и диспозитивный. Бюджетный период - отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Бюджетный контроль представляет собой деятельность уполномоченных на то государственных органов (органов бюджетного контроля) по проверке соблюдения порядка формирования и распределения бюджетов, а также законности и целесообразности использования бюджетных средств их получателями.
Бюджет — это финансово-правовой акт, посредством которого утверждается финансовый план формирования и распределения создаваемого на центральном и местных уровнях государственного денежного фонда, предназначенного для финансирования общегосударственных задач и функций. Национальный фонд РК осуществляет сберегательную и стабилизационную функции. Структура бюджета состоит из следующих разделов: 1) доходы: налоговые поступления; неналоговые поступления; поступления от продажи основного капитала; поступления официальных трансфертов; 2) затраты; 3) операционное сальдо; 4) чистое бюджетное кредитование: бюджетные кредиты; погашение бюджетных кредитов; 5) сальдо по операциям с финансовыми активами: приобретение финансовых активов; поступления от продажи финансовых активов государства; 6) дефицит (профицит) бюджета; 7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета: поступление займов; погашение займов; движение остатков бюджетных средств. 3. Система и виды налогов в Республике Казахстан. Налог — обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Основная функция налогов фискальная, т.к. с их помощью создаются материальные условия действия государства. Регулирующая функция: налоги стимулируют или сдерживают темпы развития экономики. Согласно п. 17 ст. 10 Налогового кодекса РК налоги — это законодательно установленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер. Методами налогового контроля являются: 1) государственная регистрация и ведение учета налогоплательщиков; 2) ведение учета объектов налогообложения; 3) ведение учета поступления в бюджет; 4) проведение налоговых проверок; 5) проведение камерального контроля; 6) мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика; 7) маркировка отдельных видов подакцизных товаров; 8) осуществление контроля над уполномоченными органами. Виды налогов. Налоги можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от носителя налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными. Прямые налоги принято подразделять на реальные и личные. В зависимости от формы налога они подразделяются на натуральные и денежные. В зависимости от субъекта налога они подразделяются на налоги с юридических лиц (по западной терминологии — корпоративные налоги) и налоги с физических лиц (по западной терминологии - индивидуальные налоги). В зависимости от территориального уровня налоги подразделяются на общегосударственные и местные. В зависимости от использования в качестве метода бюджетного регулирования налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего назначения и целевыми. По способу исчисления налогов они подразделяются на окладные и неокладные. В соответствии с НК РК налоги, действующие на территории Казахстана, подразделяются на прямые и косвенные. Согласно ст. 60 НК РК установлены следующие виды налогов: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) налоги и специальные платежи недропользователей; 6) социальный налог; 7) земельный налог; 8) налог на транспортные средства; 9) налог на имущество. Кроме того, в статье 61 Налогового кодекса РК установлены следующие виды сборов: 1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц; 2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; 3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и др. Список рекомендуемой литературы: 14, 16, 17
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.186.218 (0.008 с.) |