ТОП 10:

Тема 7. Экономика производства, моделирование предложения



I. Вопросы

 

1) Сбор сведений для моделирования постоянных и переменных издержек.

2) Определение альтернативных и экономических издержек.

3) Расчет предельных издержек.

 

По данным средних и предельных издержек (учебной задачи), полученным на занятии, определить предложение производителя и построить модель рыночного равновесия с учетом данных учебной задачи по моделированию спроса темы 6.

 

II. Упражнения

 

А. По данным таблицы изобразите кривую спроса и кривую предложения
на майонез:

Цена в пенсах Объём спроса (млн. банок в год) Объём предложения (млн. банок в год) Объём спроса с приростом на 20 млн. банок
 
 
 
 
 
 
 

 

1. Если рыночная цена за банку будет равна 8 или 40 пенсам, то будет излишек или дефицит? Каков их объём?

2. Чему равна равновесная цена?

3. Рост предпочтений потребителей увеличил приобретение майонеза
на 20 млн. банок при каждом уровне цены. Каковы будут равновесная цена и равновесный объём предложения?

 

III. Тесты

 

А. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х вызовет:

1. сдвиг кривой спроса вверх (или вправо);

2. сдвиг кривой предложения вверх (или влево);

3. сдвиг кривой спроса и кривой предложения вверх;

4. сдвиг кривой предложения вниз (или вправо).

 

Б. Совершенствование технологий сдвигает:

1. кривую предложения вниз и вправо;

2. кривую спроса вверх и вправо;

3. кривую предложения вверх и влево;

4. кривую спроса вниз и вправо.

 

В. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1. появляется избыток товаров;

2. возникает дефицит товаров;

3. формируется рынок покупателя;

4. падает цена ресурсов.

 

Г. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:

1. избыток;

2. дефицит;

3. рост безработицы;

4. все варианты неверны.

 

Д. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:

1. в росте предложения;

2. в снижении предложения;

3. в росте объёма предложения;

4. в падении объёма предложения.

 

IV. Да / нет. С обоснованием

 

1. Рост спроса, сопровождающийся расширением предложения, приводит
к увеличению равновесного объёма производства, но не к росту равновесной цены.

2. Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, ибо
в таких случаях спрос будет падать, а предложение – расти.

 

V. Проблемы

 

1. По данным таблицы изобразите на графике кривые спроса и предложения на рынке электрических чайников.

 

Объём (тыс. шт.)
Цена спроса
Цена предложения

 

Ответьте на вопросы:

a. Какова равновесная цена на рынке электрических чайников.

b. Каков равновесный объём купли/продажи этих товаров.

c. Если цена товаров составит 30 $, какова величина дефицита на этом рынке.

d. Если цена товара повысится до 60 $, какова величина избытка на этом рынке.

 

 

Тема 8. Ценообразование и выбор стратегий рыночного поведения

I. Вопросы

 

1) Описание равновесного (конкурентного) состояния.

2) Определение монопольной цены и прибыли.

3) Выбор стратегии финансирования с учетом данных моделирования рынка.

 

II. Упражнения

 

А. Каким терминам и понятиям соответствуют следующие утверждения:

2. условие максимизации прибыли, независимо от типа рынка;

3. общий доход, делённый на объём реализованной продукции;

4. изменение общего дохода в результате продажи дополнительной единицы товара.

5. объём производства, при котором общие издержки равны общему доходу, или средние издержки равны цене продукта;

6. условие максимизации прибыли для фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции;

7. часть экономических издержек фирмы.

 

Б. Конкурентная фирма планирует выпуск учебника «Экономикс». Средние издержки на производство книги составляют: 4 $ + 4000 $: Q, где Q – количество учебников. Планируемая цена книги – 8 $.

1. Каков должен быть тираж учебника, соответствующий точке безубыточности:

а) 500; б) 750; в) 1000; г) 2000; д) 3000.

2. Чемы равны постоянные издержки по условиям задачи?

3. Каков должен быть тираж учебника, если ставится цель получить 20 тысяч $ прибыли ?

В. Каким терминам и понятиям соответствуют следующие утверждения:

1. продажа по рыночным ценам одной и той же продукции, изготовленной одним производителем, разным потребителям;

2. отрасль, в которой продукт может быть произведён одной фирмой
при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм;

3. Что меньше рыночной цены продукта в случае монополии.

Г. Рассчитать недостающие показатели таблицы. Объясните, почему
при несовершенной конкуренции предельный доход остаётся ниже цены.

 

Количество – Q Цена – Р. $ Валовая выручка MR
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

III. Тесты

 

А. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль
или минимизирующая убыток, не будет продолжать производство, если:

1. цена продукта ниже минимальных общих средних издержек;

2. средние постоянные издержки выше цены продукта;

3. цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

4. цена продукта ниже предельных издержек;

5. общий доход не покрывает общих издержек фирмы;

6. общий доход равен общим переменным издержкам.

Б. В отличие от конкурентной фирмы монополист может:

1. назначить любую цену на свой продукт;

2. максимизировать прибыль при равенстве цены и предельных издержек;

3. при данной цене рыночного спроса выбрать комбинацию цены и объёма продукции, которая даст максимум прибыли;

4. произвести любой объём продукции и продать её по любой цене.

В. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:

1. производить больше продукции, а цену устанавливать выше;

2. выбрать такой объём выпуска продукции, при котором MR = P.

3. установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;

4. производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.

 

Г. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3 Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 200 – Q, где Р – цена продукта в долларах. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен ($):

1. 4000; 2. 3600; 3. 400; 4. 180.

Д. Возвратитесь к тексту В. Если монополист производит 19 ед. продукта
в месяц, то при увеличении объёма выпуска продукции на одну единицу масса прибыли:

1. упадёт на 158; 2. возрастёт на 158; 3. упадёт на 3; 4. возрастёт на 3.

Е. Монополист максимизирует прибыль и будет снижает цену на свой продукт, если:

1. средние издержки падают;

2. предельный доход равен переменным издержкам;

3. предельный доход выше предельных издержек;

4. затраты на рекламу растут.

Ж. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объём выпуска продукции, при котором:

предельные издержки равны цене продукта;

предельный доход равен предельным издержкам;

предельные издержки равны общим издержкам;

средние издержки равны цене продукта.

IV. Да / Нет. С обоснованием

 

1. Если рыночная цена постоянна, то увеличение объёма выпуска продукции конкурентной фирмы не влияет на размер прибыли.

2. Если кривая общего дохода фирмы лежит ниже кривой общих издержек,
то при любых объёмах выпуска продукции прибыль конкурентной фирмы имеет отрицательное значение.

3. «Золотое» правило для оперирующей на конкурентном рынке фирмы: выбирайте такой объём производства, при котором предельные издержки равны рыночной цене продукта.

4. Когда конкурентная фирма получает экономическую прибыль, то говорят, что она имеет только нормальную прибыль.

5. Когда кривая предельных издержек конкурентной фирмы пересекает кривую её средних переменных издержек в точке, соответствующей 400 $, то фирма остановит производство при текущей цене продукта меньше
400 $.

6. Для конкурентной фирмы цена продукта равна среднему доходу.

7. Конкурентная фирма получает нулевую экономическую прибыль, когда
её общий доход равен общим экономическим издержкам при данном объёме выпуска продукции.

8. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

9. Монополия увеличивает общую прибыль, устанавливая на свой продукт разные цены на разных рынках.

10. Если монополист не максимизирует прибыль на единицу выпуска,
он не обеспечивает равенства предельного дохода и предельных издержек.

11. Монополия и конкурентная фирма максимизирует прибыль, выбирая объём выпуска продукции в соответствии с правилом МС = Р.

12. Монополист будет производить и продавать дополнительный объём продукции, если MR > MC.

 

V. Проблемы

 

А. В таблице содержатся данные об издержках и доходах фирмы, оперирующей
на рынке совершенной конкуренции. Используя эту информацию, выполните следующие задания.

1. Рассчитайте соответствующие показатели и заполните таблицу, где обозначены: Q – объём продукции; Pw – цена переменного ресурса;
Pg – цена единицы продукции; ТR – общий доход; AR – средний доход; MR – предельный доход; ТС – общие издержки; TFC – общие постоянные издержки; TVC – общие переменные издержки; ATC – средние общие издержки; AVC – средние переменные издержки; AFC – средние постоянные издержки; МС – предельные издержки; Pr – прибыль.

2. При каком объёме выпуска продукции фирма максимизирует прибыль
или минимизирует убытки?

3. Вычертите на графике кривые AR, MR, ATC, AVC, AFC, MC.

Перем. ресурс Q Pw Pg TR AR MR TC TFC TVC ATC AVC AFC МС Pr
                   
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Б. В таблице представлена информация об издержках и доходах фирмы.

Q TVC TC ATC MC Px TR MR
     
   
     
     
     
     
       

Px – изменяющаяся цена; остальные обозначения указаны в предыдущих практических заданиях.

1. Заполните таблицу недостающими данными.

2. Каковы постоянные издержки фирмы?

3. При каком значении P и Q прибыль фирмы максимальна?

4. Эластичный или нет спрос на продукт в диапазоне рассматриваемых цен.

5. Функционирует ли фирма в условиях совершенной конкуренции?

В. Используя данные таблицы, заполните пустые графы:







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.243.36 (0.01 с.)