ТОП 10:

Тема 1. Теория потребительского поведения



I. Вопросы

 

1) Моделирование предельной полезности и кардиналистской кривой спроса.

2) Ординалистская модель потребительских предпочтений
(кривых безразличия и бюджетного ограничения) Ф. Эджуорта.

3) Предельная норма замены (MRS). Закон уменьшения MRS.

4) Равновесие потребителя и реальное потребление благ.

 

II. Упражнения

 

А. Какими терминами и понятиями характеризуются следующие определения:

1. соотношение замены одного блага на другое без ущерба
для потребителя;

2. состояние потребителя, покупающего товары по данным ценам
в таких объёмах, которые максимизируют общую потребность;

3. множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень общей полезности;

4. прирост общей полезности при увеличении потребления данного блага
на единицу.

 

Б. Студент еженедельно получает от родителей 20 $ на питание и развлечения. Начертите бюджетные линии для следующих ситуаций (продукты питания
на вертикальной оси, развлечения – на горизонтальной):

1. цена продуктов питания (Рп) = 0,5 $ за единицу, цена развлечений – (Рр) = 0,5 $ за единицу;

2. Рп = 1 $, Рр = 0,5 $;

3. Рп = 0,5 $, Рр = 7 $;

4. Рп = 0,4 $, Рр = 1,6 $.

 

В. В нижеприведённой таблице даны три набора безразличия по П и Р:

Набор №1 Набор №2 Набор №3
П Р П Р П Р

 

1. Начертите три кривые безразличия;

2. Какая из кривых безразличия имеет самый низкий уровень полезности;

3. Какая из кривых безразличия отражает наиболее высокий уровень полезности.

 

Г. Студент читает хорошие журналы и слушает классическую музыку. В таблице указаны полезности, которые он получает от приобретения различного количества журналов и кассет. Цена журнала – 1,5, а цена кассет – 7,5 $. Обычно студент покупает две кассеты и 10 журналов в месяц.

 

Набор №1 Набор №2 Набор №3
П Р П Р П Р

 

По данным таблицы найдите решение и ответьте на вопросы:

1. какие бюджетные ограничения у студента;

2. какую общую полезность он получает от потребления обычной комбинации товаров;

3. рассчитайте предельную полезность кассет и журналов;

4. можете ли вы установить: максимизирует ли студент
общую полезность;

5. рассчитайте взвешенную предельную полезность;

6. при какой комбинации двух товаров общая полезность окажется максимальной в рамках бюджетных ограничений студента.

 

III. Тесты

 

А. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

1. изменении наклона бюджетной линии;

2. вправо;

3. параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

4. уменьшении наклона бюджетной линии;

5. увеличении наклона бюджетной линии.

 

Б. потребитель расходует 30$ в неделю на покупку товаров А и Б.

 

Товары Цена (в центах) Количество (в единицах) TU MU MU / P
А  
Б  

 

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

1. покупать меньше товара А и больше товара Б;

2. покупать прежнее количество товара А и больше товара Б;

3. покупать больше товара А и меньше Б;

4. не изменять структуру покупок.

 

В. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

1. разницу между общей и предельной полезностью;

2. общую полезность;

3. среднюю полезность;

4. предельную полезность;

5. ни один из этих показателей.

 

IV. Да \ Нет. С обоснованием

 

1. Кривые безразличия не пересекаются. Почему?

2. Наклон бюджетной линии не зависит от соотношения цен двух товаров.

3. Потребитель максимизирует полезность, когда его бюджетная линия пересекает кривую безразличия.

4. Условие потребительского равновесия заключается в том, что общая полезность товара А равна общей полезности товара В.

5. Каждая точка, лежащая на кривой безразличия, отражает одинаковый доход потребителя.

6. Если вы приобретаете больше единиц какого-либо товара, то ваша общая полезность растёт.

 

V. Проблемы

 

По данным таблицы исчислите недостающие показатели и:

1. Определите реальный доход потребителя, выраженный в количествах приобретённых шляп и яблок.

2. В положении равновесия потребитель купит ….. шляп и …… яблок. Предельная полезность шляп составит ……, а предельная полезность
яблок – …... Общая полезность равна …….

3. Сформулируйте условие равновесия.

4. Ценность шляп, выраженная в яблоках, составляет ……..

5. Ценность яблок, выраженная в шляпах, составляет……...

 

Количество шляп TU MU MU / P Количество яблок TU MU MU / P
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

При условии, что цена шляпы – 2 $. Цена яблок – 1 $. Доход – 12 $.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.004 с.)