Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии экзаменационной оценкиСодержание книги Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Специальности Национальная экономика»
Целью изучения дисциплины является формирование представления о современном состоянии науки информатики, её приложениях в экономической области и лежащих в её основе достижениях технических и программных средств. Задачами дисциплины является изучение теоретические основы знаний в области информатики и её приложений; формирование практических навыков работы с персональным компьютером и набором прикладных программных средств, предусмотренных для освоения на практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. В ходе изучения курса студенты должны знать категории информатики; формы представления информации; свойства информации и способы измерения; принципы кодирования данных; принципы построения компьютеров; назначение и основные функции операционной системы Windows; файловую структуру операционных систем семейства Windows, уметь пользоваться файловой системой при работе на персональном компьютере в среде операционной системы Windows; работать на персональном компьютере в среде приложений MS Paint, MS Word, MS Excel, MS Access, MS Outlook, пользоваться средствами компьютерных телекоммуникаций; иметь представление oб архитектуре компьютеров; о компьютерных коммуникациях и их возможностях; о тенденциях развития компьютерной техники и программного обеспечения; о методах защиты информации. Также в результате изучения курса студенты должны знать возможности и сферы применения информационно-вычислительной техники; основные принципы кодирования информации, основные принципы построения файловой системы. Студенты должны уметь использовать персональный компьютер и его программное обеспечение для решения поставленных задач. Иметь представление о возможностях вычислительной техники и перспективах ее развития. Курс завершается сдачей экзамена. Промежуточная аттестация – зачет. Структура изучения учебной дисциплины «Информатика» предусматривает проведение занятий в течение двух семестров и включает последовательное рассмотрение семнадцати тем: Тема 1. Понятие информации. В процессе изучения данной темы необходимо рассмотреть историю развития информатики, изучить структуру современной информатики, обратить внимание на место информатики в системе наук. Особо важно изучить понятие информации, формы представления и, методы оценки и виды информации, ее свойства и единицы измерения. Особого внимания заслуживает определение информационных технологий и этапы их развития[1]. Тема 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. В процессе изучения данной темы необходимо рассмотреть системы счисления, особенности представления в компьютере числовой, символьной, звуковой и графической информации [6]. Тема 3. Технические средства реализации информационных процессов. В процессе изучения данной темы необходимо изучить историю развития вычислительной техники. Особого внимания заслуживает определение архитектуры компьютера. Особо важно рассмотреть поколения ЭВМ, их классификацию. Необходимо обратить внимание на устройство персонального компьютера, а также микропроцессора, материнской платы и др. устройств компьютера [2]. Тема 4. Программные средства реализации информационных процессов. В процессе изучения данной темы необходимо рассмотреть понятие программного обеспечения, его структуру. Особо важно получить общее представление о системном программном обеспечении, пакетах прикладных программ и инструментариях [3]. Тема 5. Системное программное обеспечение. Особого внимания заслуживает состав и назначение операционной системы, в частности, операционной системы Windows. Особо важно изучить файловую систему, принципы работы архиваторов. Особого внимания заслуживает определение компьютерных вирусов [11,14]. Тема 6. Технология работы с текстом. В процессе изучения данной темы необходимо рассмотреть основные возможности текстового редактора Microsoft Word. Особо важно изучить элементы интерфейса Microsoft Word и их настройку, основы создания документа, приемы редактирования и форматирования текста. Особого внимания заслуживают издательские системы [16,17]. Тема 7. Обработка графической информации. Мультимедиа. В ходе изучения данной темы необходимо обратить внимание на следующие понятия. Мультимедиа. Мультимедийный продукт. Основные компоненты мультимедиа. Обзор программ, предназначенных для подготовки мультимедийных продуктов [12]. Тема 8. Технологии обработки мультимедиа. При изучении данной темы обратить внимание на назначение и основные возможности Power Point, режимы просмотра презентации, приемы создания и редактирования слайдов, особенности показа презентации и оформления слайдов, на настройку анимации [10]. Тема 9. Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах. Необходимо рассмотреть основные возможности табличного процессора Microsoft Excel, назначение и основные функции электронных таблиц их структуру, типы и форматы данных. Особо важно изучить интерфейс Microsoft Excel, порядок создания, редактирования и сохранения рабочих книг, приемы использования формул и функций, создания диаграмм. Особого внимания заслуживают списки, их сортировка, применение фильтров. Также важно рассмотреть сводные таблицы, объединение и связывание электронных таблиц [9,13]. Тема 10. Базы данных. Система управления базами данных Microsoft Access. Особо важно изучить понятие информационные системы, принципы построения и функции баз данных, модели представления данных, состав и функции СУБД. Особого внимания заслуживают приемы создания и связывания таблиц базы данных, внесения и редактирования данных, их поиск и сортировка, создание запросов и отчетов [8,17]. Тема 11. Прикладное программное обеспечение в экономике. Возможности и направления использования систем поддержки принятия решений на основе экспертных систем. Перспективы использования систем искусственного интеллекта в управлении предприятием: CASE-технологии и реинжинеринег бизнес-процесса [16, 13, 7]. Тема 12. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Сетевые технологии. Основы компьютерных телекоммуникаций. При изучении данной темы базовыми являются следующие понятия: Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Интернет. Способы обмена информацией в Интернет. Основные понятия World Wide Web. Microsoft Internet Explorer. Почтовый клиент Microsoft Outlook [12,1]. Тема 13. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы защиты информации. Особо важно изучить информационную структуру РФ, понятие «информационная безопасность» и её составляющие, методы защиты информации, законодательные акты в области защиты информации [16]. Для изучения материала рекомендуется воспользоваться следующей литературой:
1. Симонович, С.В. Информатика для юристов и экономистов. – СПб: Питер, 2001. – 688с. 2. Информатика: Учебник.-3-е изд., перераб. /Под ред. Н.В.Макаровой.-М.:Финансы и статистика. 2002.-768с.,ил. 3. Каймин, В.А. Информатика: Учебник.-3-е изд.–М.:Инфра–М, 2003.-272с.-(Высш. образование) 4. Информатика: Базовый курс / Под ред. С.В. Симонович и др.– СПб: Питер, 2003.-640с. 5. Меняев.М.Ф. Информатика и основы программирования: Учебное пособие. – М.:Омега-Л, 2005.– 432с.:ил., табл. 6. Турецкий, В.Я. Математика и информатика. – М.:Инфра-М, 2007 7. Информатика для экономистов: Учебник / Под ред. В.М.Матюшка. –М.: ИНФРА-М, 2007.-880с. (Учебники РУДН) 8. Романова, Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учеб., пособие/ 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2008. 592 с. 9. Симонович, С.В. Общая информатика. – СПб: Питер, 2008. –428 с. 10. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. Изд./ Под ред. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.: ил. 11. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002. – 640с.: ил. 12. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. Хомоненко А.Д. Корона-принт, СПб 1998 13. Тюрин, Ю.Н., Макаров, А.А. Статистический анализ данных на компьютере. М., ИНФРА, 1998. 14. Герасименко, В.А., Малюк, А.А. Основы защиты информации. М., 1997. 15. Информатика: Учебное пособие для студ. пед. Вузов / А.В.Могилев, Н.И. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 16. Практикум по информатике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Могилёв, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 17. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др., Под ред. В.А. Острейковского. –М.: высш. шк., 2003.
Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. На лекциях в систематизированном виде излагается основное содержание тем, коренные проблемы информатики. Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. В ходе практических занятий у студентов формируются умения работы с различными программными продуктами. При организации самостоятельной работы необходимо изучить основные теоретические положения, изучая литературу по информатике и смежными дисциплинами, а также сформировать умения самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Заключительный этап изучения курса – экзамен, который проводится в два этапа: 1 этап – проверка теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины по билетам, в устной форме, с целью проверки степени усвоения обучаемыми программы курса «Информатика» (либо тестирование с применением компьютера); 2 этап – проверка практических умений, полученных в ходе изучения дисциплины. Студент, успешно справившийся с первым этапом аттестации, допускается ко 2 этапу.
Критерии экзаменационной оценки
РАЗДЕЛ 4. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения.
1. Новые информационно-комуникацонные технологии; 2. Современные сетевые технологии; 3. Офисные пакеты и их возможности. 4. Программные средства создания мультимедийных продуктов. 5. Применение VBA в текстовом редакторе, СУБД и других офисных программах; 6. Законодательные акты в сфере защиты информации и авторских прав. 7. Программа «Электронное правительство». 8. Поиск информации в глобальной сети. 9. Виды компьютерных сетей. 10. Создание гипертекстовых документов и структура сайтов.
4.2. Перечень контрольных вопросов для самостоятельной работы. 1. Возможности новых информационно-комуникацонных технологий; 2. Современные сетевые технологии; 3. Офисные пакеты и их возможности. 4. Программные средства создания мультимедийных продуктов. 5. Применение VBA в текстовом редакторе, СУБД и других офисных программах; 6. Законодательные акты в сфере защиты информации и авторских прав. 7. Назначение программы «Электронное правительство». 8. Способы поиска информации в глобальной сети. 9. Виды компьютерных сетей. 10. Как организовать структуру сайта.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.011 с.) |