Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 080103.65 «Национальная экономика»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью дисциплины является формирование у студентов представления о современном состоянии науки информатики, её приложениях в экономической области и лежащих в её основе достижениях технических и программных средств. Задачи дисциплины: дать теоретические основы знаний в области информатики и её приложений; сформировать практические навыки работы с ПК и набором прикладных программных средств, предусмотренных для освоения на практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. В ходе изучения курса студент должен: Знать: - категории информатики; - формы представления информации; - свойства информации и способы измерения; - принципы кодирования данных; - принципы построения компьютеров; - назначение и основные функции операционной системы Windows; - файловую структуру ОС семейства Windows. Уметь: - пользоваться файловой системой при работе на персональном компьютере в среде операционной системы Windows; - работать на персональном компьютере в среде приложений MS Paint, MS Word, MS Excel, MS Access, MS Outlook. - пользоваться средствами компьютерных телекоммуникаций. Иметь представление: - oб архитектуре компьютеров; - о компьютерных коммуникациях и их возможностях; - о тенденциях развития компьютерной техники и программного обеспечения; - о методах защиты информации. Также в результате изучения курса студенты должны знать возможности и сферы применения информационно-вычислительной техники; основные принципы кодирования информации, основные принципы построения файловой системы. Студенты должны уметь использовать персональный компьютер и его программное обеспечение для решения поставленных задач, иметь представление о возможностях вычислительной техники и перспективах ее развития. Курс завершается сдачей экзамена. Промежуточная аттестация – зачет. Структура изучения учебной дисциплины «Информатика» предусматривает проведение занятий в течение двух семестров и включает последовательное рассмотрение тринадцати тем. Тема 1. Понятие информации. История развития информатики. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Понятие информации. Формы представления информации. Методы оценки и виды информации. Свойства информации. Единицы измерения информации. Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий. Тема 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Системы счисления. Представление в компьютере числовой, символьной, звуковой и графической информации. Тема 3. Технические средства реализации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Архитектура компьютера. Архитектура ПК. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Персональный компьютер. Микропроцессор. Материнская плата. Запоминающие устройства. Устройства ввода-вывода. Тема 4. Программные средства реализации информационных процессов. Понятие программное обеспечение. Структура программного обеспечения. Общее представление о системном программном обеспечении, пакетах прикладных программ и инструментариях. Тема 5. Офисное программное обеспечение. Состав и назначение операционной системы. Операционная система Windows. Файловая система. Архиваторы. Компьютерные вирусы. Тема 6. Разработка текстовых документов. Основные возможности текстового редактора. Текстовый редактор Microsoft Word. Элементы интерфейса Microsoft Word и их настройка. Основы создания документа. Редактирование и форматирование текста. Вставка объектов. Работа с шаблонами. Издательские системы. Верстка страниц. Тема 7. Обработка графической информации. Мультимедиа. Мультимедиа. Мультимедийный продукт. Основные компоненты мультимедиа. Обзор программ, предназначенных для подготовки мультимедийных продуктов. Тема 8. Технологии обработки мультимедиа. Назначение и основные возможности Power Point. Режимы просмотра презентации. Создание и редактирование слайдов. Показ презентации. Оформление слайдов. Вставка объектов. Настройка анимации. Тема 9. Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и основные функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных. Интерфейс Microsoft Excel. Создание, редактирование и сохранение рабочих книг. Использование формул и функций. Создание диаграмм. Списки. Сортировка списков. Фильтры. Сводные таблицы. Объединение и связывание электронных таблиц. Тема 10. Базы данных. Система управления базами данных Microsoft Access. Понятие информационные системы. Принципы построения и функции баз данных. Модели представления данных. Состав и функции СУБД. Создание и связывание таблиц базы данных. Внесение и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Запросы. Отчеты. Тема 10. Прикладное программное обеспечение в экономике. Возможности и направления использования систем поддержки принятия решений на основе экспертных систем. Перспективы использования систем искусственного интеллекта в управлении предприятием: CASE-технологии и реинжинеринег бизнес-процесса. Тема 14. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Сетевые технологии. Основы компьютерных телекоммуникаций. Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Интернет. Способы обмена информацией в Интернет. Основные понятия World Wide Web. Microsoft Internet Explorer. Почтовый клиент Microsoft Outlook. Тема 15. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы защиты информации. Информационная структура в РФ. Информационная безопасность и её составляющие. Методы защиты информации. Законодательные акты в области защиты информации. Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание тем, коренные проблемы информатики. Для повышения эффективности преподавания целесообразно использовать различные активные формы проведения лекций. Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. В ходе практических занятий у студентов формируются умения работы с различными программными продуктами. При организации самостоятельной работы студентам прививается практика работы с литературой по информатике и смежными дисциплинами, а также умения самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Такие занятия помогают осуществлять обратную связь и оказать практическую помощь студентам при подготовке к участию в научно-исследовательской деятельности занятиям, написанию научных статей и других видов научных работ. Заключительный этап изучения курса – экзамен, который проводится в два этапа: 1 этап - проверка теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины по билетам, в устной форме, с целью проверки степени усвоения обучаемыми программы курса «Информатика» (либо тестирование с применением компьютера); 2 этап- проверка практических умений, полученных в ходе изучения дисциплины. Студент, успешно справившийся с первым этапом аттестации, допускается ко 2 этапу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.28 (0.009 с.) |