Специальности 080103.65 «Национальная экономика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальности 080103.65 «Национальная экономика»



 

Целью дисциплины является формирование у студентов представления о современном состоянии науки информатики, её приложениях в экономической области и лежащих в её основе достижениях технических и программных средств.

Задачи дисциплины: дать теоретические основы знаний в области информатики и её приложений; сформировать практические навыки работы с ПК и набором прикладных программных средств, предусмотренных для освоения на практических занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента.

В ходе изучения курса студент должен:

Знать:

- категории информатики;

- формы представления информации;

- свойства информации и способы измерения;

- принципы кодирования данных;

- принципы построения компьютеров;

- назначение и основные функции операционной системы Windows;

- файловую структуру ОС семейства Windows.

Уметь:

- пользоваться файловой системой при работе на персональном компьютере в среде операционной системы Windows;

- работать на персональном компьютере в среде приложений MS Paint, MS Word, MS Excel, MS Access, MS Outlook.

- пользоваться средствами компьютерных телекоммуникаций.

Иметь представление:

- oб архитектуре компьютеров;

- о компьютерных коммуникациях и их возможностях;

- о тенденциях развития компьютерной техники и программного обеспечения;

- о методах защиты информации.

Также в результате изучения курса студенты должны знать возможности и сферы применения информационно-вычислительной техники; основные принципы кодирования информации, основные принципы построения файловой системы. Студенты должны уметь использовать персональный компьютер и его программное обеспечение для решения поставленных задач, иметь представление о возможностях вычислительной техники и перспективах ее развития.

Курс завершается сдачей экзамена. Промежуточная аттестация – зачет.

Структура изучения учебной дисциплины «Информатика» предусматривает проведение занятий в течение двух семестров и включает последовательное рассмотрение тринадцати тем.

Тема 1. Понятие информации. История развития информатики. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Понятие информации. Формы представления информации. Методы оценки и виды информации. Свойства информации. Единицы измерения информации. Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий.

Тема 2. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Системы счисления. Представление в компьютере числовой, символьной, звуковой и графической информации.

Тема 3. Технические средства реализации информационных процессов. История развития вычислительной техники. Архитектура компьютера. Архитектура ПК. Поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Персональный компьютер. Микропроцессор. Материнская плата. Запоминающие устройства. Устройства ввода-вывода.

Тема 4. Программные средства реализации информационных процессов. Понятие программное обеспечение. Структура программного обеспечения. Общее представление о системном программном обеспечении, пакетах прикладных программ и инструментариях.

Тема 5. Офисное программное обеспечение. Состав и назначение операционной системы. Операционная система Windows. Файловая система. Архиваторы. Компьютерные вирусы.

Тема 6. Разработка текстовых документов. Основные возможности текстового редактора. Текстовый редактор Microsoft Word. Элементы интерфейса Microsoft Word и их настройка. Основы создания документа. Редактирование и форматирование текста. Вставка объектов. Работа с шаблонами. Издательские системы. Верстка страниц.

Тема 7. Обработка графической информации. Мультимедиа. Мультимедиа. Мультимедийный продукт. Основные компоненты мультимедиа. Обзор программ, предназначенных для подготовки мультимедийных продуктов.

Тема 8. Технологии обработки мультимедиа. Назначение и основные возможности Power Point. Режимы просмотра презентации. Создание и редактирование слайдов. Показ презентации. Оформление слайдов. Вставка объектов. Настройка анимации.

Тема 9. Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и основные функции электронных таблиц. Структура электронных таблиц. Типы и форматы данных. Интерфейс Microsoft Excel. Создание, редактирование и сохранение рабочих книг. Использование формул и функций. Создание диаграмм. Списки. Сортировка списков. Фильтры. Сводные таблицы. Объединение и связывание электронных таблиц.

Тема 10. Базы данных. Система управления базами данных Microsoft Access. Понятие информационные системы. Принципы построения и функции баз данных. Модели представления данных. Состав и функции СУБД. Создание и связывание таблиц базы данных. Внесение и редактирование данных. Поиск и сортировка данных. Запросы. Отчеты.

Тема 10. Прикладное программное обеспечение в экономике. Возможности и направления использования систем поддержки принятия решений на основе экспертных систем. Перспективы использования систем искусственного интеллекта в управлении предприятием: CASE-технологии и реинжинеринег бизнес-процесса.

Тема 14. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Сетевые технологии. Основы компьютерных телекоммуникаций. Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей. Интернет. Способы обмена информацией в Интернет. Основные понятия World Wide Web. Microsoft Internet Explorer. Почтовый клиент Microsoft Outlook.

Тема 15. Основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну, методы защиты информации. Информационная структура в РФ. Информационная безопасность и её составляющие. Методы защиты информации. Законодательные акты в области защиты информации.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, практические

занятия, самостоятельная работа.

В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание тем, коренные проблемы информатики. Для повышения эффективности преподавания целесообразно использовать различные активные формы проведения лекций.

Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. В ходе практических занятий у студентов формируются умения работы с различными программными продуктами.

При организации самостоятельной работы студентам прививается практика работы с литературой по информатике и смежными дисциплинами, а также умения самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Такие занятия помогают осуществлять обратную связь и оказать практическую помощь студентам при подготовке к участию в научно-исследовательской деятельности занятиям, написанию научных статей и других видов научных работ.

Заключительный этап изучения курса – экзамен, который проводится в два этапа:

1 этап - проверка теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины по билетам, в устной форме, с целью проверки степени усвоения обучаемыми программы курса «Информатика» (либо тестирование с применением компьютера);

2 этап- проверка практических умений, полученных в ходе изучения дисциплины.

Студент, успешно справившийся с первым этапом аттестации, допускается ко 2 этапу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.245 (0.011 с.)