Железа эндокринной системы: поджелудочная железа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Железа эндокринной системы: поджелудочная железа



Органы пищеварения во главе с основной пищеварительной железой (поджелудочной) занимают с точки зрения универсологии третью ступень иерархической лестницы в организме. Эта ступень соответствует третьему уровню системных отношений - мыслительной, индивидуальной творческой и профессиональной активности человека. По закону аналогий с пищеварительной способностью организма связаны:

• «переваривание», усвоение и применение информации на практике;

• использование материальных средств для реализации целей;

• критический отбор необходимого материала;

• ментальное различение.

Так как деятельность желудочно-кишечного тракта (аналогично дыханию) наиболее наглядно отражает функцию обмена с внешней средой в виде потребления-отдачи, то логично предположить, что эти процессы в организме непосредственно связаны с выполнением закона сохранения энергии. Динамическое равновесие между процессами потребления и отдачи, баланс этих состояний очень важен для здоровья как организма, так и психики. Так как подавляющая часть заболеваний связана с эмоциональной неуравновешенностью, то основой профилактики любого недомогания можно считать контроль желаний, который должен осуществляться нашим умом. Очень важно правильно анализировать мотивы наших поступков, следить за тем, чтобы эмоции не подменяли процесс индивидуального творчества и созидания. Психологические исследования, проведенные учеными с больными этого профиля, подтверждают влияние профессиональной нереализованности и социальной невостребованности на процесс возникновения заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Интересны наблюдения в сфере исследования вкусовых пристрастий. Очень часто они символичны и отражают дефицит того или иного качества в характере человека. Чрезмерное потребление определенной пищи - это компенсация недостающих психологических качеств на уровне тела.

Чрезмерная любовь к сладкому, лакомствам - всегда выражение неудовлетворенной потребности в любви. Очень часто родители, пытаясь компенсировать недостаток внимания, пичкают своих детей сладостями.

Люди умственного труда предпочитают соленую пищу и основательное питание. Они находятся в постоянных поисках сути, смысла жизни, неумеренно потребляя соль и на физическом уровне. В памяти всплывает библейский образ жены Лота, нарушившей запрет оглядываться и превратившейся в соляной столб. Так и люди, живущие прошлым, постоянно возвращающиеся к прошедшему, склонные к зацикливанию на внутренних проблемах, к накапливанию обид, становятся подобием этого библейского образа. Особенности психики этих людей сопряжены с пристрастием к соленой пище. Эту закономерность используют в своей практике гомеопаты, назначая хлористый натрии в сверхмалых дозах, людям с повышенным чувством долга, ригидной (негибкой) психикой.

Избыток натрия в крови повышает давление в сердечно-сосудистой системе, может вызывать сухость слизистых, аритмии. И это легко объяснить. Человек, погруженный в себя, ограничивает общение с окружающим миром (падение артериального давления, сухость кожи), не укладываясь в общий ритм жизни (аритмии), лишая себя возможностей к реализации. Неосознанно он компенсирует недостаток общения употреблением соли, которая вызывает жажду и восстанавливает объем циркулирующей крови путем стимуляции функции надпочечников.

«Консервативные люди предпочитают копчености, они пьют крепкий горький чай (это, как правило, пища, содержащая дубильные вещества). Люди, которым нравится острая пища, находятся в поиске новых раздражителей и новых впечатлений. Им нравится получать вызов, даже если на него трудно отреагировать. Люди противоположного типа предпочитают щадящее питание - без соли и пряностей. Такие люди очень себя берегут и стараются обходиться без новых впечатлений. Они боятся конфронтации, не любят «выяснять отношения» [Дальке, Р. Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней. – СПб.: Весь, 2003. – 320с.].

Символичны и многие симптомы, сопровождающие болезни желудочно-кишечного тракта. Тошнота и рвота - соматический аналог протеста, неприятия. Таким способом человек отвергает то, чего не хочет иметь при себе. Рвота при беременности выражает отрицание своего женского начала, страх перед материнством.

Изжога (чувство жжения за грудиной, вызванное гиперсекрецией соляной кислоты) - символ внутреннего напряжения, подавленной агрессии, нереализованной инициативы.

 

Заболевание Причины Рекомендации Вопросы для размышления
Колит (воспаление слизистой оболочки толстого кишечника) Использование творческой энергии взаимодействия на удовлетворение низших желаний, отсутствие чувства меры в еде. Непонимание процесса питания как творческого акта. Осознание процесса питания как творческого процесса одухотворения меньших жизней. Правильный режим питания и переход на растительную пищу, отказ от пищи животного происхождения. 1. Задумываюсь ли я о значении питания в жизни человека? 2. Для меня питание – это источник удовлетворения желания или средство получения энергии для творчества? 3. Допускаю ли я мысль о переходе на растительную пищу? Что произойдет, если я не буду есть мясо?
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки Зацикленность на личностных или узкогрупповых интересах. Тщательно подавляемое желание зависимости и неприятие враждебности. Осознанно или бессознательно такой человек пытается компенсировать свою слабость посредством внешней активности, настойчивой самостоятельности, самоутверждения и честолюбия. Глубоко запрятанное желание безопасности, близости, любви и заботы компенсируются самоутверждением, стремлением к независимости и самостоятельности Отношение к себе, к своей жизни и своей деятельности с позиции приятия. Осознание необходимости перемен, преодоление страха перед новым, поиск решения проблем, а не замалчивание и оправдание их перед собственной совестью. Реализация способностей по управлению материей для людей, для совершенствования окружающего мира, проявление любви и мудрости, помощи другим в приобретении знаний и опыта творчества. 1. Что для меня важнее в моей профессии: • иметь источник постоянной прибыли, • быть специалистом высокого класса, • получать удовольствие от любимого занятия, • быть востребованным, • иметь определенный социальный статус, • внести вклад в развитие отрасли, • иметь возможность через свою специальность помогать людям, • создать команду единомышленников? 2. Занимался бы я своим делом, если бы оно не приносило прибыли? 3. Были ли у меня в детстве мечты? Осуществились ли они? Если нет, то, что этому помешало? 4. Хочу ли я быть известным? Что это даст мне и окружающим? Чем мне при этом придется пожертвовать? Готов ли я к этому?
Геморрой Нет одухотворения окружающего мира, творчество не доведенное до конца в связи с отсутствием анализа результатов своей деятельности, принятие на себя непосильной ноши, искаженные ментальные концепции видения творчества только на физическом уровне. Вспышки гнева, раздражительность. Претензии ко всему миру по поводу своей не признанности, мелочность, мстительность, нежелание совершенствовать ранее накопленный опыт. Доведение намеченного до реализации с последующим синтезом результатов взаимодействия, корректировка ментальных концепций, ведущих к любой изоляции и нарушению единения, воспитание в себе терпимости, лояльности и неосуждения. Учиться восприятию целостности картины мира. 1. Готов ли я к переменам в жизни? 2. Важно ли для меня настоять на своем? Как часто при этом мне удается сохранить дружеские отношения с окружающими? 3. Как часто мнение другого человека изменяло мое решение? 4. Что является причиной моего раздражения? Как долго я храню в памяти негативные моменты?
Холецистит Проявление обидчивости, раздражения, чувства страха, самодостаточности, самодовольства. Болезнь эгоизма Научиться прощать обиды, доверять, принимать события в жизни как школу развития. «Возлюби ближнего» 1. Что больше всего раздражает меня в окружающих? Как эти черты связаны с моим характером? 2. Приносит ли мне облегчение поведение, когда я «изливаю свою желчь» на окружающих? Как они при этом себя чувствуют? 3. Как часто я спрашиваю окружающих, чего они хотят?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.004 с.)