Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указатели библиографических пособий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Цель: Практическое закрепление знаний об указателях библиографических пособий, выявление их эвристических возможностей. Методика проведения: Каждый студент получает подборку указателей. Необходимо внимательно ознакомиться с каждым предложенным изданием, дать его библиографическое описание, занести сведения о библиографических указателях в таблицу. Перечень библиографических указателей для анализа: 1. Библиография российской библиографии: гос. библиогр. указ. 2. Сокурова Н. В. Общие библиографии русских книг гражданской печати, 1708-1955. - Л., 1956. - 284с. 3. Андреева Н. Ф., Машкова М. В. Русская периодическая печать: общие и отраслевые указатели, 1703-1975. – М.: Книга, 1977. – 183 с. 4. Машкова М. В., Сокурова М.В. Общие библиографии русских периодических изданий, 1703-1954.– М., 1956. 5. Масанов Ю. И. и др. Указатель содержания русских журналов и продолжающихся изданий, 1755-1970.– М., 1975. 6. Кауфман И. М. Русские библиографические и биобиблиографические словари. – М., 1955. – 751 с. 7. Сводные каталоги библиотек России: аннот. указ./ РГБ.; РНБ.; Сост. Т. Е. Сорокина, А. С. Чистякова. – М., 1998. – 83 с.
Таблица № 3 Характеристика указателей библиографических пособий
Для закрепления знаний, полученных при выполнении задания № 1, ответить на следующие вопросы:
1. Какой указатель библиографических пособий содержит сведения о библиографических материалах, посвященных деятелям различных областей знаний? 2. Какой указатель библиографических пособий содержит сведения об указателях периодических изданий, выходивших на территории стран СНГ? 3. По какому указателю библиографических пособий можно получить сведения о журналах, имеющих постоянные библиографические разделы? 4. Используя какой указатель библиографических пособий возможно найти указатели содержания русских журналов XIX века?
Ответы оформлять по схеме:
Практическая работа №8 Рекомендательные, популярные библиографические пособия
Цель: Выявление методических особенностей библиографических пособий разных жанров. Методика выполнения: Каждый студент получает подборку библиографических пособий. Необходимо внимательно ознакомиться с каждым предложенным изданием, дать его библиографическое описание, занести сведения о библиографических указателях в таблицу При анализе: · состава документов, отраженных в библиографических пособиях, привести примеры различных видов документов (первичных и вторичных, по функциональному назначению, носителю информации). Сделать вывод об их соответствии целевому и читательскому назначению указателя литературы; · структуры указателя литературы, сделать вывод о соответствии библиографической группировки теме, читательскому и целевому назначению библиографического пособия; · характера, особенностей библиографической записи, сделать вывод о точности и полноте библиографического описания, степени привлечения первичной информации в библиографических пособиях; · вспомогательных указателей описать функциональное назначение каждого из них.
Выводы должны содержать: общую оценку библиографического пособия; возможности использования указателя в информационно-библиографической работе.
Перечень видов библиографических пособий для анализа (подборки рекомендательных и популярных библиографических пособий составляются на основе справочно-библиографического фонда научно-библиографического отдела НБ ОмГУ им. Ф.М. Достоевского и др. библиотек г. Омска):
1. Календарь знаменательных и памятных дат. 2. Комплексное библиографическое пособие. 3. Отраслевое библиографическое пособие. 4. Тематическое библиографическое пособие. 5. Персональное библиографическое пособие. 6. Внутрижурнальный библиографический указатель или список литературы. Таблица № 4 Характеристика рекомендательных, популярных библиографических пособий
5. Требования к уровню освоения программы и формам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации При оценке ответа студента на зачёте преподаватель руководствуется следующими критериями:
При оценке ответа студента на экзамене преподаватель руководствуется следующими критериями:
Кроме того, при оценке знаний студентов учитываются:
Посещаемость аудиторных занятий; Активное участие в семинарских, практических занятиях; Оценки, полученные студентами за выполнение практических работ, докладов, рефератов и т. д.; Результаты текущего тестирования; Эффективная самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов с литературными и Интернет- ресурсами. Вопросы для самоподготовки:
Примерная тематика рефератов: 1. История развития каталогов в России. 2. История развития каталогов за рубежом. 3. Система каталогов и картотек, ее роль и место в СПА. 4. Система каталогов и картотек, взаимосвязь и взаимодополнение составляющих элементов. 5. Особенности формирования каталога библиотеки. 6. Каталогизация, характеристика процесса и виды. 7. Сводные каталоги. История создания. 8. Формы сводных каталогов и проблемы их использования. 9. Программа ЛИБНЕТ и формирование «Сводного каталога библиотек России». 10. Российская библиотечная ассоциация и её деятельность в области каталогизации. 11. Межрегиональная каталогизационная комиссия и её деятельность в области каталогизации. 12. Конверсия карточных каталогов в машиночитаемую форму. 13. Автоматизированное рабочее место каталогизатора. 14. Эволюция форм библиотечных каталогов. 15. Библиотечные каталоги и Интернет. 16. Деятельность ИФЛА в области каталогизации. 17. Программа ЛИБНЕТ и формирование электронных каталогов библиотек России. 18. ОСLС — центр корпоративной каталогизации. 19. Интернет-ресурсы: проблемы каталогизации. 20. Международное сотрудничество в сфере каталогизации. 21. Справочно-поисковый аппарат библиотеки: тенденции развития. 22. Электронные версии энциклопедических и справочных изданий в СПА библиотеки. 23. Справочные и энциклопедические издания на компакт-дисках: характеристика и возможности применения в справочной работе библиотек. 24. Библиографические базы данных на компакт-дисках: общая характеристика и возможности применения в справочной работе библиотек. 25. Библиографические ресурсы Интернет. 26. Справочные ресурсы Интернет. 27. Устные и наглядные средства пропаганды СПА библиотек. 28. Справочно-поисковый аппарат и его место в информационно-библиотечном обслуживании. 29. Виртуальный СПА. 30. Энциклопедические и справочные издания как составная часть СПА. 31. Система специальных картотек и их соотношение с каталогами и СКС. 32. Сравнительный анализ способов библиографической характеристики и группировки библиографических записей в источниках общей библиографии. 33. Словари как особая группа справочных изданий и составная часть СПА. 34. Государственные библиографические указатели в СПА библиотек разных типов (на примере одной из библиотек). 35. Ретроспективные указатели книг – составная часть СПА крупной библиотеки (УНБ, ВУЗа и т.д.). 36. Ретроспективные указатели периодических изданий – составная часть СПА библиотеки. 37. Рекомендательная библиография как средство популяризации знаний. 38. Зарубежные справочные издания в СПА библиотек. 39. Зарубежные библиографические издания в СПА библиотек. 40. Система каталогов и картотек, ее роль и место в СПА библиотек. 41. Фонд неопубликованных библиографических пособий: назначение, структура, источники комплектования. 42. Внешние базы данных как источник информационного поиска.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для студентов заочной сокращённой формы обучения ТЕМА: Система картотек в библиотеке. ЗАДАНИЕ: Проанализировать систему картотек библиотеки, в которой работает студент, по предложенной схеме.
3. Общая характеристика библиотеки: I.1. Наименование и местонахождение библиотеки. I.2. Количественная характеристика фонда (АБС и % показатели). I.3. Количество и основные группы читателей.
4. Общая характеристика системы картотек: 4.1. Функциональное назначение картотек; их соотношение с каталогами. 4.2. Состав системы. 4.3. С какого года ведутся картотеки.
5. Систематическая картотека статей (СКС): 5.1. Читательское и целевое назначение; 5.2. Местонахождение; 5.3. Какой фонд отражает; 5.4. Кто ведет картотеку; 5.5. Объем картотеки; 5.6. База комплектования; 5.7. Физический носитель информации; поисковые возможности, если ведется в электронной форме; 5.8. Содержание картотеки (тематические, хронологические, ценностные и др. критерии отбора материалов); 5.9. Группировка материала (основной способ группировки, расположение карточек внутри последних делений); 5.10. Наличие алфавитно-предметного указателя; 5.11. Редактирование картотеки. 6. Тематические картотеки: 6.1. Читательское и целевое назначение; 6.2. Кем ведутся; 6.3. Местонахождение; 6.4. Тематика; 6.5. Особенности отбора материала; 6.6. Группировка материала; 6.7. Физический носитель информации; поисковые возможности, если ведется в электронной форме.
7. Специальные картотеки: 7.1. Читательское и целевое назначение; 7.2. Виды специальных картотек; 7.3. Местонахождение; 7.4. Кем ведутся; 7.5. Особенности отбора материала; 7.6. Группировка материала в отдельных картотеках. 7.7. Физический носитель информации; поисковые возможности, если ведется в электронной форме.
8. Использование картотек в библиографической деятельности библиотеки (приведите конкретные примеры всех видов библиографических запросов: тематических, адресных, уточняющих, фактографических, выполненных в вашей библиотеке на основе картотек (традиционных и электронных)).
9. Выводы о состоянии и предложения по оптимизации системы картотек в библиотеке. Дать оценку качества картотек.
Для выполнения контрольной работы необходимо внимательно изучить следующие источники: · Захарчук Т.В. Информационные ресурсы для библиотек. – СПб., 2011. – 126 с. · Коготков Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление: учебник. - СПб.: Профессия, 2003. – С.134-153 · Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие. – СПб: Профессия, 2006. – С.215-235
6. Учебно-методическое обеспечение
Основная литература
1. Вершинин, М. И. Электронный каталог: проблемы и решения: учеб.-практ. пособие / М. И. Вершинин. – СПб.: Профессия, 2007. – 230, [1] с.: рис., табл. (5экз.+1 метод.каб.) 2. Захарчук Т.В. Информационные ресурсы для библиотек. – СПб., 2011. – 126 с. (33 экз.) 3. Справочник библиотекаря / Ред А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб.: Профессия, 2011. – 640 с. – (Библиотека). (17 экз.) 4. Справочник информационного работника [Текст] / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств; под ред. Р. С. Гиляревского, В. А. Минкиной. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2007. – 584 с.: табл.(9экз.+2 метод.каб)
Дополнительная литература 5. Коготков, Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки: организация, управление, технология: Учебник / науч. ред. д-р пед. наук Г. В. Михеева; под общ. ред. д-ра пед. наук О. П. Коршунова. – СПб.: Профессия, 2003. – С. 67 – 153. (59 экз.) 6. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / Сост.: Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб.: Профессия, 2005. – 547 с.: табл. (13 экз.) 7. Берестова, Т.Ф. Общедоступная муниципальная библиотека в едином информационном пространстве: науч.-метод. пособие. _ М.: Либерия - Бибинфоррм, 2005. – 98 с. 8. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие. – СПб.: Профессия, 2006. – 224 с. 9. Справочник библиографа [Текст] / Е. Н. Буринская [и др.]; редкол.: А. Н. Ванеев [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2006. – 591 с.(43экз.+3 метод.каб) 10. Сукиасян, Э. Р. Библиотечные каталоги: методические материалы. – М., 2001. – 191с.(3экз.) 11. Сукиасян, Э. Р. Каталогизация и классификация. Электронные каталоги и автоматизированные библиотечные системы. – СПб.: Профессия, 2009. – 536. – (Библиотека). (2экз.) 12. Шрайберг, Я.Л. Автоматизированные библиотечно-информационные системы России: Состояние, выбор, внедрение, развитие. – М.: Либерея. – 1998. – 270 с. 13. Декларация о международных принципах каталогизации (проект) (Statement of International Cataloguing Principles) // Библиотека. – 2004. – №3. – С. 43-46.
Литература, рекомендуемая для изучения отдельных тем
14. Бавин, С.А. Очерки новейшей истории рекомендательной библиографии ГБЛ / РГБ (1985-2005): монография / Рос. гос. б-ка. – М.: Пашков дом, 2006. – 279 с. 15. Григорьева, Н. М. Аналитические указатели: использованные и неиспользованные возможности // Библиография. – 2001. - №4. – С. 127 – 131. 16. Гринина, Р. Ф. Теоретические основы предметизации и предметного каталога: учеб. пособие для студентов библ. фак. / Р. Ф. Гринина. – Л., 1989. – 72 с. 17. Давыдова, М. И. Литературная библиография: объект, специфика, функции // Мир библиографии. – 2001. - №3. – С. 32 – 38. 18. Давыдова, М. И. Популярная библиография как феномен культуры // Библиография. – 1998. - №1. – С. 135 – 139. 19. Краева, А. Г. Когнитивный потенциал систематического каталога библиотеки // Библиография. – 2008. - №5. – С. 84-78. 20. Каталоги и картотеки ЦБС: практ. пособие / Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. – М., 1985. – 128 с. 21. Кириллова, О. В. Зарубежные и отечественные реферативные ресурсы в информационном обслуживании российских пользователей // Науч.-техн. б-ки. – 2006. - №1. – С. 65 – 70. 22. Козинс, Ш. Виртуальные ОРАС и сводные базы данных: две модели представления доступа // Науч. и техн. б-ки. – 2002. – №2. – С.30-46. 23. Коровицина, С. И. Проект электронной базы данных в рекомендательной библиографии // Вопросы библиографоведения. Вып. 11 Современные проблемы рекомендательной библиографии / РГБ. – М., 2001. – С. 83 – 86. 24. Корпоративный библиотечный каталог Омского региона [Электронный ресурс]: [Библиографич. распределенная база данных] / ОКБС. – Электрон. текстовые дан. – Омск: Б. и., 2001-2007. – 1 on-line: цв. – Систем. требования: WINDOWS 95 И ВЫШЕ, MS INTErnet Explorer (Интернет). – Загл. с титул. экрана. – Корректируется постоянно. 25. Липенский, А. В. Информационные ресурсы компании Ист Вью Пабликейшнс: электронная БД «Российская национальная библиография» и «Архив журнала «Вопросы истории» // Науч.и техн. б-ки. – 2006. – №1. – С. 74 – 76. 26. Майстрович, Т. В. Справочно-библиографический фонд: разработка профиля комплектования // Науч.и техн. б-ки. – 2001. - №12. – С. 18 – 28. 27. Малевич, Е. Н. Справочно-библиографический аппарат библиотечного фонда страны. Вопросы общей теории. – М., 1998. – 180 с. 28. Малицкий, Н. А. Функциональные возможности современных библиографических ИПС на Web // Науч. и техн. б-ки. – 2005. - №2. – С. 50 – 54. 29. Манилова, Т. Л. Информационные ресурсы библиотек: социальный аспект // Науч. и техн. б-ки. – 2001. - №8. – С. 12 – 16. 30. Мошковская, Т.В. Электронный каталог в «библиотеке нового поколения»:основные технологические приемы построения и работы в условиях замкнутого автоматизированного цикла // Науч. и техн. б-ки. – 2008. - №11. – С. 78-83. 31. Национальная библиография – форма сохранения культурного населения: Сб. науч. тр. / РГБ. - М., 2003. - 235 С. – (Вопросы библиографоведения). 32. Опарина, О.П. Сравнительный анализ функциональности электронных каталогов университетских библиотек России, Европы и США // Библиотековедение. – 2008. – №4. – С. 52-58. 33. Организация и ведение алфавитного каталога: инструкт.-метод. указания / Межвед. каталогизац. комис. при Гос. б-ке СССР им. В. И. Ленина. – М., 1984. – 222 с. 34. Организация работы республиканской (АССР), краевой, областной универсальной научной библиотеки. Ч.1. Формирование библиотечного фонда. СБА. Технология каталогизации: метод. рекомендации / ГБЛ, ГПБ. – М., 1991. – 127 с. 35. Поручи поиск человеку: виртуальные справочные службы в современных библиотеках. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 294 с., [12] с. Ил. – (Спец. изд. проект для библиотек). 36. Предметный каталог. Общая методика предметизации. Организация и ведение каталога: пособие для библиотекарей. – М., 1973. – 125 с. 37. Пурник, А. А. Виртуальная справочно-информационная служба публичных библиотек: первые результаты и перспективы развития // Науч. и техн. б-ки. – 2005. - №2. – С. 84 – 88. 38. Сизых, И.Н. Лингвистическое обеспечение электронного каталога // Библиотека. – 2009. - №6. – С.35-38. 39. Сизых, И.Н. Marc-формат – основа электронного каталога // Мир библиографии. – 2009. – №5. – С.29-33. 40. Систематический каталог: практич. пособие. – М., 1990. – 181 с. 41. Скарук, Г. А. Пользователь у каталога: результаты социологического исследования / // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – №7. – С. 13-20. 42. Скарук, Г. А. Тематический поиск в электронном каталоге: проблемы лингвистического обеспечения // Библиотековедение. – 2001. – №3. – С. 48-57. 43. Скворцов, В. В. Форматы MARC 21, UNIMARC и RUSMARC – их настоящее и будущее // Библиотека. – 2004. – №3. – С. 35-38. 44. Современная каталогизационная терминология: толковый словарь с методическими рекомендациями / РГБ; сост. Т. А. Бахтурина, Э. Р. Сукиасян. – М., 1992. – 197 с. 45. Соколинский, Е. К. Не разъединение, а сближение позиций: представительность национальных библиографических сводов и координация библиотек // Библиогр. – 2003. - №1. – С. 3 – 7. 46. Степанов, В. К. Интернет в профессиональной информационной деятельности: Интерактивный учебник. – М., 2003. – (http:www.libs.ru./materials/textbook). 47. Степанов, В. К. Тенденции развития библиографических сервисов библиотек в эпоху цифровых коммуникаций // Науч. и техн. б-ки. – 2006. - №3. – С. 13 – 20. 48. Сукиасян, Э. Классификационный (систематический поиск) в эпоху электронных каталогов (статья первая) // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – №9. – С. 47-54. 49. Сукиасян, Э. Классификационный (систематический поиск) в эпоху электронных каталогов (статья вторая) // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – №10. – С. 38-46. 50. Сукиасян, Э. Система каталогов и динамика развития современной библиотеки // Науч. и техн. б-ки. – 2006. - №4. – С. 18 – 33. 51. Хисамутдинов, Б. С. Базы данных и печатное издание – два вида информации // Библиотека. – 2002. - №2. – С. 34 – 35. 52. Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии: учеб. пособие. – СПб: Профессия, 2006. – 342 с. – (Серия «Библиотека»).
Методические рекомендации преподавателю. «Справочно-поисковый аппарат библиотеки» - одна из базовых дисциплин в системе подготовки специалистов, которые будут профессионально осуществлять библиографическую деятельность в библиотеках и других информационных организациях и службах. Специалист должен знать не только полезные и значимые для общества свойства своей деятельности, но и проблемы, социально-психологические факторы, препятствующие её успешному ведению. Преподаватель должен четко формулировать задачи, которые предстоит научиться решать студентам, изучив соответствующие первичные и вторичные источники. В лекциях нужно связывать новую для студентов информацию со знаниями, которые они получили при изучении курсов «Документоведение», «Социальные коммуникации», «Общее библиографоведение», «История библиографии», «Экономика», «Психология», «Социология», дисциплин библиотековедческого цикла. При этом необходимо заботиться о повышении теоретико-методического уровня лекций, по сравнению с тем, что по данной дисциплине может быть раскрыто для студентов средних специальных учебных заведений. Для активизации лекционных занятий рекомендуется 1-2 раза в семестр проводить контрольные срезы по двум-трем вопросам, большей частью концептуального характера (приведение определения важного понятия, обозначение алгоритма определенного библиографического процесса, оценки функциональных возможностей того или иного источника). Для повышения эффективности лекционных и практических занятий полезно использовать различные дидактические приемы, способствующие формированию у студентов желание делать самостоятельные выводы и обобщения, обмениваться мнениями. Отводить время для совместного обсуждения выполнения практических работ, в которых должны принять участие по возможности все студенты. Творчески подходить к выбору активных методов и средств обучения, приближая процесс освоения знаний к реальным условиям библиографической практики. Проводить тренинги, имитационные и ролевые игры, дискуссии, рецензирование, использовать приемы включения студентов в лекционные занятия. Одной из важнейших функций библиотек и других информационных служб является поиск во внешних и внутренних БД. Поэтому, принимая во внимание огромные преимущества БД в информационно-библиографическом обеспечении потребителей, важно научить студента не только ориентироваться в имеющихся БД, но и оценивать достоинства и недостатки отдельных их видов, помочь овладеть навыками рационального выбора и их практического применения. Для этого преподавателю необходимо получить специальную подготовку для квалифицированного использования автоматизированных информационных систем. Для установления уровня практической подготовки студентов, который должен обязательно учитывать в итоговой оценке экзамена, возможно проведение перед экзаменом контрольной работы (тестирования) по наиболее существенным вопросам формирования СПАБ и использования первичных и вторичных источников. При приеме экзамена у студентов заочного отделения необходимо учитывать также результаты выполненной в межсессионный период контрольной работы. Выполняя то или иное задание в рамках самостоятельной работы желательно, чтобы студенты фиксировали фактическое время, которое потребовалось каждому для выполнения конкретного задания и сообщать об этом преподавателю. Это позволяет сократить разрыв между планируемыми и фактическими затратами времени на выполнение различных заданий, откорректировать графики самостоятельной работы и задания по дисциплине. В целом идеологию дисциплины надо строить так, чтобы полученные знания способствовали социализации личности студентов, формировали профессиональные ценности и профессиональное мировоззрение, обеспечивали повышение конкурентоспособности выпускника.
Методические рекомендации студентам.
Глубокое и прочное усвоение учебной дисциплины «Справочно-поисковый аппарат библиотеки», предполагает активную деятельность студентов, как во время аудиторных занятий, так и при самостоятельной работе. Чтобы процесс освоения знаний происходил более эффективно необходимо не только посещать все виды аудиторных занятий и рационально использовать отведенное учебное время, следовать установкам и рекомендациям преподавателей, его требованиям, но и систематически заниматься дома. При необходимости обращаться за консультацией к преподавателю. Важной составляющей в освоение курса является сознание того, что проработка теоретических вопросов должна происходить в соотнесении с практическим опытом информационно-библиографической деятельности библиотек и иных информационных организаций и служб. При этом особое внимание следует уделять новым подходам и использованию инновационных методов работы. Специфика дисциплины обуславливает особое значение самостоятельной работы студентов при написании рефератов, курсовых и дипломных работ, выполнение самостоятельных работ и индивидуальных творческих заданий. Выносимые на самостоятельное изучение и выполнение виды работ направлены на закрепление, углубление, расширение и проверку знаний, полученных на аудиторных занятиях. Они дают возможность для самореализации, прививают навыки исследовательской работы. Изучаемая дисциплина динамично развивается, следовательно, необходимо регулярно выявлять и изучать новые публикации в специальных журналах и сборниках. Обязательно максимальное использование авторитетных сетевых ресурсов как первичного, так и вторичного характера, что значительно обогатит процесс познания. При изучении дополнительной литературы нет надобности в конспектировании всего текста. Достаточно вычленить те его части, которые непосредственно освещают вопросы конкретного задания, получив при этом общее представление обо всей работе в целом и о связи интересующей Вас части с общим содержанием.
внеаудиторной самостоятельной работы студентов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.019 с.) |