Перечень активных и интерактивных методов обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень активных и интерактивных методов обучения



6.1. ЛЕКЦИЯ С ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫМИ ОШИБКАМИ

Лекция содержит определенное количество ошибок содержательного плана, к нахождению которых студенты подготовлены в процессе предшествующего обучения.

Цель: развитие умений оперативно анализировать и критически воспринимать профессиональную информацию, способствующих формированию ОК-3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения).

 

6.2. «КРУГЛЫЙ СТОЛ»

В процесс тематического обсуждения происходит не только обмен информацией, но и отстаиваются собственные позиции, опровергаются чужие мысли, корректируются свои и чужие мнения.

Цель: развитие умений обсуждать актуальные проблемы, принимать решения, высказывать свою позицию и формирование ОК-4: (способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

 

6.3. ИНТЕГРАЦИОННАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА

Интеграционная деловая игра – это форма воссоздания процесса профессиональной деятельности, т.е. ее предметного и социального содержания, моделирования систем отношений. В ней содержание игровой деятельности построено на ряде дисциплин учебного плана, знания по которым студенты используют при решении профессиональных проблем, поставленных перед ними в игровом аспекте.

Цель: формирование у студентов системы профессиональных знаний и личностных качеств, способствующих адаптации в практических условиях профессиональной среды и формирование ОК-1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности); ОК-5 (готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе).

 

6.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ПЛАНА

В процессе изучения дисциплины студенты получают индивидуальные задания, выполнение которых предполагает поиск информации и ее отбор, который производится с использованием баз данных и информационно-поисковых систем, имеющихся в вузе.

Цель: развитие умений работать с информацией и получать ее из разных источников, используя компьютерные программы и формирование ОК-11; ПК-7 (владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7).

 

6.5. ФРОНТАЛЬНЫЙ УСТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Проводится путем ответа на вопросы выбранной группы студентов (8 и более человек), когда вопросы задаются последовательно каждому и в режиме ограниченного времени на обдумывание, студент дает ответ. Если ответ неверный, он покидает группу отвечающих. В конце остается один победитель.

Этот способ активизации направлен на укрепление психологической уверенности и мотивирует студента к учебной деятельности.

Цель: развитие чувства конкуренции, закрепление активной позиции и формирование ОК-7 (способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства).

 

6.6.ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ

В качестве домашнего задания студенты выполняют поиск в литературе интересных подробностейи освещение проблемпрофессиональной практики по изучаемой теме. Студенты используют различные источники, знакомятся с содержанием прочитываемого материала, осуществляют подбор необходимого материала и его обработку для публичного представления на семинаре.

Цель: развитие навыков самостоятельной работы с использованием различных информационных источников, умений видеть проблемы профессиональной области, критически оценивать способы их решения.

 

6.7. МЕТОД ПРОЕКТОВ

Этот метод разработан американской организацией BARENTS GROUP в рамках проекта НФПК № 4100, реализованного в России в июне 1999 года. Суть его в том, что несколько участников готовят тематический проект, где каждый разрабатывает свою часть после того, как сделано предыдущее. Таким образом, исходными данными являются цель проекта и данные, полученные на предшествующих стадиях проектирования.

Цель: привитие навыков работы над исследовательскими творческими задачами инновационного характера в коллективе, объединенном одной целью, умений брать персональную ответственность за порученную часть общего дела и формирование ПК-1 (способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности).

 

6.8.ПОДГОТОВКА ГРУППОВОГО ДОКЛАДА ДЛЯ КОНФЕРЕНЦИИ

По завершении изучения дисциплины проводятся поточная научно-тематическая конференции по актуальным вопросам социологии. К участию привлекается максимальное количество студентов. Они самостоятельно объединяются в малые группы и работают над докладом по проблеме, которую сами должны увидеть. Работа идет в двух направлениях: разработка научно-практической стороны и поиск оригинальной формы представления содержания. Творчество студентов не ограничивается. Представление доклада на конференции осуществляется составом всей группы. Ее научное содержание запоминается.

Цель: развитие творческого мышления, навыков коллективной работы, адекватной самооценки и формирование ПК-2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры); ПК-6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.005 с.)