Новосибирский юридический институт (филиал) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новосибирский юридический институт (филиал)



Российской Федерации

Новосибирский юридический институт (филиал)

Национального исследовательского

Томского государственного университета

 

 

Учебно-методический комплекс

дисциплины (модуля)

«СОЦИОЛОГИЯ»

 

Новосибирск


Учебно-методический комплекс подготовлен кандидатом исторических наук, доцентом М. С. Петренко и кандидатом исторических наук, доцентов А.П. Угроватовым.

 

 

Утвержден на заседании кафедры общественных наук НЮИ (ф) ТГУ

 

Протокол № ___ от __________ 2011 г.

 

 

Заведующий кафедрой,

кандидат юридических наук, доцент И. В. Печурин

 

Рекомендован к опубликованию методической комиссией НЮИ (ф) ТГУ

 

Протокол № ___ от ________ 2011 г.

 

Председатель методической комиссии,
кандидат исторических наук, доцент В. В. Белковец

 

 

Настоящий учебно-методический комплекс разработан на основе государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») и предназначен для студентов НЮИ (ф) ТГУ всех форм обучения государственно-правовой специализации.

 

 

© Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ, текст, 2011

Цель учебного курса

Курс социологии ставит своей целью:

• дать студентам-юристам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы соотношения методологии и методов социологического познания;

• помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических направлений, школ и концепций, в том числе и русской социологической школы;

• способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов-правоведов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и овладению методикой проведения социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, болезненных процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя активную жизненную и гражданскую позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

 

Задачи учебного курса

· Изучение теоретических, прикладных и методологических основ социологии как науки, изучающей социальные отношения и процессы в различных сферах жизнедеятельности общества; основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории.

· Изучение социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений; основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений; понятий социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий; межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы лидерства и функциональной ответственности; механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов.

· Анализ взаимосвязи эмпирической информации социологических исследований с социальной статистикой в познании динамики социальных изменений в социальном социуме; стратификации его социальной структуры и функционирования социального механизма, развития экономической и политической жизни.

· Формирование кругозора, мировоззренческих взглядов, социально-политического сознания и культуры будущего специалиста.

 

3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Социология» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра юриспруденции. По завершении изучения дисциплины «Социология» бакалавр юриспруденции:

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

– способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

– способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Тема 7. Социальные общности

Определение понятия «социальная группа». Различные виды социальных общностей. Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп по степени внутригруппового контроля. Большие и малые группы. Изучение сплоченности малой группы (социометрический метод Дж. Морено ). Первичные и вторичные группы (Ч. Кули), референтные группы (Г. Хаймена).Коммуникационные связи в группах. Определение и функции лидерства в группах. Группообразующие процессы в современном обществе.

Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей. Территориальная общность и поведение личности. Понятие урбанизации. Тенденция ослабления межличностных связей. Национально-этнические общности. Определение понятия «этническая группа» (этнос). Теория этногенеза Л. Гумилева. Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Шкала социальной дистанции Э. Богардиса. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально-территориального структурирования общества. Причины обострения межнациональных отношений.

 

Тема 9. Социальный контроль

Понятие социальной нормы, социального порядка, социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Классификация социальных норм. Типология социальных санкций. Внешний и внутренний контроль. Функции социального контроля. Способы осуществления социального контроляв обществе: социальный контроль через социализацию, через групповое давление, через принуждение, через общественное мнение и др. Механизмы социального контроля. Социальная и индивидуальная шкала оценок. Социальные санкции. Правовое регулирование социальной жизни. Отклоняющееся и преступное поведение. Теории, объясняющие причины отклонений: теории физических типов (В. Шелдон, Ч. Ломброзо),психоаналитические теории, социологические (или культурные) теории, понятие аномии у Э. Дюркгейма, Т. Парсонса, Р. Мертона. Проблема роста преступности и криминализации общества в современной России. Проблема коррупции в российском обществе.

 

Планы семинарских занятий

для студентов очной и очно-заочной формы обучения

 

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Тема: Социология права

 

План:

1. Предмет социологического права.

2. Социальная обусловленность правовых норм.

3. Социальные функции и эффективность права.

 

Литература:

Васильев В.П. Юридическая психология / В.П. Васильев. – СПб., 1997. – Гл. 5. Правовая социология личности.

Гревцов Ю.И. Очерки теории и социологии права / Ю.И. Гревцов. – СПб., 1996.

Елисеев А.А. Социологическое содержание соотношения стандартов, права и морали // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18, Социология и политология. – 2005. – №3.

Карбонье Ж. Юридическая социология / Ж. Карбонье. – М., 1996.

Кудрявцев В.Н. Современная социология права / В.Н. Кудрявцев, В.Н. Казимирчук – М., 1995.

Разумовский И.П. Социология и право / И.П. Разумовский. – М., 1987.

Сергевнин С.Л. Социология права / С.Л. Сергевнин. – Л., 1980.

Шереги Ф.Э. Социология права: прикладные исследования / Ф.Э. Шереги. – СПб., 2002.

Щегорцев В.А. Социология правосознания / В.А. Щегорцев. – М., 1981.

 

Занятие 4

Тема: Социология личности

План:

1. Различные подходы к рассмотрению личности.

2. Социальный статус личности. Теория социальных ролей.

3. Социализация личности. Включение в систему социальных отношений.

 

Литература:

Дудченко О.Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности // Социс. – 1995. – №6.

Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонения / А.И. Ковалева. – М., 1996.

Кон И.С. Социология личности / И.С. Кон. – М., 1967.

Кротов В.А. Введение в общую теорию развития личности / В.А. Кротов. – М., 1991.

Кряжев П.Е. Социологические проблемы личности / П.Е. Кряжев. – М., 1991.

Кунцман А.А. Социализация личности / А.А. Кунцман. – Новосибирск, 1992.

Личность и социальные роли. Социология группы. Хрестоматия. – М., 1994.

Резник Т.Е., Резник Ю.М. Жизненные стратегии личности // Социс. –1995.– №12.

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Планы семинарских занятий

для студентов заочной формы обучения

Темы контрольных работ

для студентов заочной формы обучения

Тема 5. Социология права

1. Предмет социологии права.

2. Социальная обусловленность правовых норм.

3. Социальные функции и эффективность права.

 

 

Литература:

1.Васильев В. П. Юридическая психология / В. П. Васильев. – СПб., 1997. – гл. 5. Правовая социология личности.

2. Гревцов Ю. И. Очерки теории и социологии права / Ю. И. Гревцов – СПб., 1996.

3. Елисеев А. А. Социологическое содержание семинаров. Право и мораль / А. А. Елисеев // Вестник Московского университета. Сер. 18, социология и политология. – 2005. – № 3.

4.Корбонье Ж. Юридическая социология. / Ж. Карбонье. – Мю, 1996.

5.Кудрявцев В. Н. Современная социология права / В. Н. Кудрявцев, В. Н. Казимирчук. – М., 1995.

6. Лапаева В. В. Социология права. История и современность // В. В. Лапаева // Социс. – 2008. - № 6.

7. Разумовский И. П. Социология и право / И. П. Разумовский. – М., 1987.

8. Сергевнин С. Л. Социология права / С. Л. Сергевнин. – Л., 1980

9. Шереги Ф. Э. Социология права: прикладные исследования / Ф. Э. Шереги. – Спб., 2002.

10.Щегорцев В. А. Социология правосознания / В. А. Щегорцев. – М., 1981.

 

Тема 6. Социология личности

 

1. Различные подходы к рассмотрению личности.

2. Социальный статус личности. Теория социальных ролей.

3. Социализация личности. Включение в систему социальных отношений.

 

Литература:

 

1. Волков Ю. Г. Личность и общество / Ю. Г. Волков. – Социально-гуманитарные знания. – 2009. № 4.

2. Дудченко О. Н., Мытиль А.В. Социальная идентификация и адаптация личности // Социс. – 1995. – № 6.

3. Ковалева А. И. Социализация личности: норма и отклонения / А. И. Ковалева. – М., 1996.

4. Кон И. С. Социология личности / И. С. Кон. – М., 1967.

5. Кряжев П. Е. Социологические проблемы личности / П. Е. Кряжев. – М., 1991.

6. Кротов В. А. Введение в общую теорию развития личности / В. А. Кротов. – М., 1991.

7. Куцман А. А. Социализация личности / А. А. Куцман. – Новосибирск, 1992.

8. Личность и социальные роли. Социология группы. Хрестоматия. – М., 1994.

9. Резник Т. Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности // Социс. – 1995. – № 12.

10. Солодникова И. В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни / И.В. Солодникова // Социс. – 2007. – № 2.

11. Федоренко Л. П. Моделирование социализации личности: ретроспектива социального осмысления проблемы / Л. П. Федоренко // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 1.

 

I. Общая социология

1.Социология – это:

а) точная наука, опирающаяся на эмпирические факты и математические методы исследования;

б) наука о поведении личности в обществе;

в) наука о законах становления, функционирования и развития общества, а также о социальных отношениях и социальных общностях.

 

2. Задачей социологии является:

а) анализ социальных, экономических и политических процессов в общественных системах;

б) выработка, принятие и реализация управленческих решений;

в) изучение социальных фактов, явлений и поведения людей в обществе.

 

3. Какие ниже перечисленные социальные явления и образования называются социальными институтами:

а) общественные системы, мировое сообщество, цивилизация;

б) базисные механизмы регулирования общества;

в) малые социальные группы, стратификационные системы.

 

4. Социальная структура – это:

а) совокупность взаимосвязанных экономически активных, трудоспособных людей общества;

б) многомерное иерархически организованное социальное пространство, в котором группы и слои различаются социальным статусом;

в) совокупность устойчивых социальных общностей людей, находящихся в определенной взаимосвязи и взаимодействии.

 

5. Социализацию можно охарактеризовать как:

а) процесс усвоения культурных норм, ценностей и освоения социальных ролей;

б) социальный процесс, который заканчивается в зрелом возрасте;

в) социальное явление, связанное с поведенческими стереотипами.

 

6.Какой из перечисленных социальных статусов является достигаемым:

а) государственный служащий;

б) дворянин;

в) русский.

 

7. Девиантное поведение – это:

а) следование принятым нормам;

б) различного рода экономические преступления, коррупция, взяточничество;

в) отступление от исторических традиций.

 

8. Социальная норма может быть определена:

а) как среднестатистический показатель;

б) поведение не соответствующее ожиданиям группы;

в) правила, указывающие как должны вести себя люди в различных ситуациях.

 

9.Понятие «личность» в социологии определяется следующим образом:

а) совокупность социальных, биологических и психологических качеств;

б) устойчивые особенности социального поведения;

в) индивидуальное выражение социально значимых свойств.

 

10.Когда появилась социология как самостоятельная научная дисциплина:

а) после второй мировой войны;

б) в Древней Греции;

в) в середине XIX века.

 

11.Понятие «массовое общество» означает:

а) общество с высокой плотностью населения;

б) социальную структуру, нивелирующую и обезличивающую личность;

в) бесклассовое общество.

 

12. Увеличение доли численности среднего класса в обществе влияет на:

а) численность работающих;

б) повышение квалификации работающих;

в) устойчивость и стабильность общества.

 

13. Революционное или скачкообразное изменение – это вариант:

а) социального развития;

б) циклического процесса;

в) социального прогресса.

 

14. Фанаты, которые громят скамьи на стадионе – это:

а) масса;

б) толпа;

в) социальная группа.

 

15. Главный предмет, которым интересуется социология – это:

а) люди;

б) группы;

в) «межличностное пространство» или социальная структура.

 

16. Концепция трех измерений социальной стратификации берет свое начало от:

а) Маркса;

б) Дэвиса и Мура;

в) Вебера.

 

17. Социальные отношения связывают друг с другом:

а) действия;

б) личности;

в) позиции (статусы).

 

18. Создателем теории «социальных фактов» был:

а) Вебер;

б) Зиммель;

в) Дюркгейм.

 

19. Творцом социологии считается:

а) Карл Маркс;

б) Макс Вебер;

в) Огюст Конт.

 

20. Социология от обычного знания отличается тем что:

а) она дает нам верные, несомненные, твердые знания;

б) она дает нам систематизированные знания, имеющие эмпирические подтверждения;

в) она делает возможным научное управление государством.

 

21. Все социальные статусы, которые вы одновременно занимаете, формируют:

а) ансамбль ролей;

б) статусный набор;

в) социальную организацию.

 

22. понятие первичных групп ввёл:

а) Вебер;

б) Зиммель;

в) Кули.

 

23.Престиж определяется:

а) объемом власти;

б) общественным уважением;

в) связями.

 

24.Награды и наказания – это две разновидности:

а) социальных санкций;

б) норм;

в) взаимодействия.

 

25.Противоположностью этноцентризма является:

а) патриотизм;

б) шовинизм;

в) культурный релятивизм.

 

26.Переход из одного социального слоя в другой – это:

а) профессиональная мобильность;

б) горизонтальная мобильность;

в) вертикальная мобильность.

 

Тема 9. Социальный контроль

1. Как соотносятся между собой понятия «социальная норма», «социальный порядок», «социальный контроль»?

2. Каковы функции социального контроля?

3. Через какие способы осуществляется контроль?

4. Каковы элементы и механизмы социального контроля?

5. Что такое социальные санкции?

6. Что из себя представляет понятие «отклоняющееся (девиантное) поведение»?

7. Какие Вы знаете теории, объясняющие причины отклонений?

8. Как дают определение понятию «аномия» Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, Р. Мертон?

 

Вопросы к зачету

1. Объект и предмет социологии. Ее место всистеме наук об обществе.

2. Структура социологического знания. Соотношение теоретического и эмпирического уровней.

3. Методы и инструментарий социологического исследования.

4. Этапы и процедуры конкретно-социологического исследования.

5. Значение социологических исследований XIX – начала XX вв. Различные школы и направления.

6. Современная западная социология. Общая характеристика.

7. Зарождение и развитие социологического знания (античность, средние
века, новое время).

8. Условия и предпосылки вычленения социологии в самостоятельную науку.

9. О. Конт как основатель социологии.

10.Социология Г. Спенсера.

11.К. Маркс как социолог.

12.Социологические взгляды М. Вебера.

13.Социология Э. Дюркгейма.

14.Виды, типы и причины девиантного поведения.

15.Возникновение социологии в России. Основные школы и направления.

16.Социология в советском государстве: этапы и особенности развития.

17.Социальные отношения как предмет изучения социологии. Понятие социального отношения, его отличия от других общественных отношений.

18.Социальные структуры, их значение для существования общества.

19.Социальная система. Общество как социальная система.

20.Типология социальных систем: различные подходы и концепции.

21.Социальные общности как источник самодвижения.

22.Теории социальной стратификации.

23.Виды, каналы, механизмы социальной мобильности.

24.Тенденции изменения социальной структуры в современном западном и российском обществе.

25.Социальные институты, их возникновение, развитие, роль в обществе.

26.Социальные организации как формализованные структуры.

27.Личность в сфере социологии: различные концепции и подходы.

28.Социализация личности.

29.Ролевые теории личности. Личность как субъект социальной деятельности: потребности, интересы, установки.

30.Социальное взаимодействие: различные подходы (М.Вебер, Дж.Мид и др.).

31.Социальные конфликты: истоки, типы, способы разрешения.

32.Концепция социального сотрудничества и концепции социальной борьбы.

33.Малая социальная группа: ее роль и функции.

34.Социодинамика малой социальной группы, структура группы, проблема лидера.

35.Семья как предмет изучения социологии.

36.Социология отношений между полами.

37.Понятие отклоняющегося поведения. Аномия.

38.Социологические аспекты изучения преступности.

39.Социология институтов права и правоохранительных органов.

40.Социология отдельных социальных институтов, отраслевая социология.

41.Институты и формы социального контроля.

42.Предмет социологии права.

43.Социальная обусловленность правовых норм.

44.Социальные функции и эффективность права.

45.Культура как объект социального познания.

46.Основные элементы культуры.

47.Концепция эволюционного и революционного развития общества.

48.Социальные движения. Типология, этапы, компоненты.

49.Движения политические.

50.Семья и социальная среда.

51.Взаимодействие культуры и экономики. Социальные функции культуры.

52.Теоретическая подготовка исследовательской программы.

53.Методы сбора социальной информации.

54.Способы анализа и интерпретации данных, получение эмпирически обоснованных обобщений, выводов и рекомендаций.

Форма итогового контроля

Зачет.

Учебно-методическое обеспечение курса

Основная учебная литература

Кравченко А. И. Общая социология: учеб. пособие. – М. – Юнити.,2005.

Лапин Н. И. Общая социология: учеб. пособие. – М., Высшая школа., 2006.

Осипов Г. В. Социология / Г. В. Осипов. – М., 1996.

Социология: учебник для юридических вузов / под ред. В. П. Сальникова. – СПб., 2000.

Социология: курс лекций: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, 1999.

Фролов С. С. Социология / С. С. Фролов. – М., 1999.

 

2. Дополнительная литература:

Американская социологическая мысль: тексты / под ред. В. И. Добренькова. – М., 1996.

Американская социология: традиции и современность: курс лекций. – Екатеринбург, 1997.

Андреева Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 1997.

Анцупов А. Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – СПб., 2007.

Арон Р. Этапы социологической мысли / Р. Арон. – М., 1993.

Батыгин Г. С Лекции по методологии социологических исследований. – м.: РУДН, 2008.

Бергер П. Социальное конструирование реальности / П. Бергер, Т. Лукман. – М., 1995.

Большой толковый словарь (Collins). – М., 1999.

Бурдьё П. Начала / П. Бурдьё. – М., 1994.

Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики. СПб., 2007.

Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М., 1990.

Волков Ю. Г. Социология / Ю. Г. Волков [и др.]. Социология. – М., 2000.

Гайденко П. П. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс / П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов. – М., 2006.

Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. – М., 1999.

Голосенко И. А. История русской социологии XIX – XX вв. /И. А. Голосенко, В. В. Козловский. М., 1995.

Голофаст В. Б. Социология семьи. Статьи разных лет. – СПб., 2006.

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Количественные и качественные подходы, методология, исследовательские практики / А. С. Готлиб. – М., 2005.

Гофман А. Б Семь лекций по истории социологии / И. Гофман. – М.: КДУ, 2006.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни: драматургический подход / И. Гофман. – М., 2000.

Гривцов Ю. И. Социология. Курс лекций: учебное пособие. – М., Юридический центр – пресс., 2003.

Громов И. А. Западная теоретическая социология / И. А. Громов, А. Ю. Мацкевич, В. В. Семенов. – СПб., 1996.

Девиантология. Хрестоматия / отв. ред. Клеберг Ю. А. – СПб.: Речь, 2007.

Девятко И. Ф. Методы социологических исследований. – М.: КДУ, 2009.

Дмитриев А. В. Конфликтология: учебник. – М.: Альфа, 2009.

Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Э. Дюркгейм. – М., 1991.

Жуков В. И. Модернизация социальных отношений в России: замыслы, итоги, возможности // Социс. – 2005. – № 6.

Зборовский Г. Е. История социологии: учебник. – М., 2007.

Зборовский Г. Е.Общая социология / Г. Е. Зборовский. – Екатеринбург, 1999.

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта / А. Г. Здравомыслов. – М., 1996.

Ильин В. И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб., 2006.

Ионин Л. Г. Социология культуры / Л. Г. Ионин. – М., 1996.

Исаев Б. А. Социология. Краткий курс: учеб. пособие. – СПб, Питер. – 2007.

История зарубежной социологии. – М., 1995.

История социологии / под ред. А. Н. Елсукова. – Минск, 1997.

История социологии в памятниках. Э. Дюркгейм. Социология: ее предмет, метод, предназначение. – М., 1995.

История теоретической социологии: в 4 т. / отв. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. – М. – СПб., 1997 – 2000.

Кайуа Р. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры. – М., 2007.

Киблицкая М. В. Методология и дизайн исследования в стиле «кейс стадии» / М. В. Киблицкая, И. К. Масалков. – М., 2003.

Клейберг Ю. А. Девиантное поведение в вопросах и ответах. – М., 2006.

Коркюф Ф. Новые социологии / Ф. Коркюф. – М., 2002.

Кравченко А. И. Ирвинг Гоффман. Социология лицедейства / А. И. Кравченко. – М., 1997.

Кукушкина Е. И. Развитие социологии в России: учеб. пособие. – М., Высшая школа. – 2004.

Левада Ю. А. Лекции по социологии / Ю. А. Левада. – М., 1994.

Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. – СПб: Наука, 2007.

Мендра А. Основы социологии / А. Мендра. – М., 1999.

Михайлова Л. И. Социология культуры: учеб. пособие. – М., 2004.

Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М., 1998.

Радаев В. В. Социальная стратификация / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. – М., 1996.

Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г. В. Осипова. – М., 1999.

Россия – новая социальная реальность. Богатые. Бедные. Средний класс / Под ред. И. К. Горшкова, Н. Е. Тихоновой. – М., 2004.

Семенова В.В. Качественные методы. Введение в гуманистическую социологию / В. В. Семенова. – М., 1998.

Симонова О. А. История социологии XX в. Избранные темы: учеб. пособие. – М.: Логос, 2008.

Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – М., 1994.

Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. – М., 2006.

Сорокин П. Человек, цивилизация, общество / П. Сорокин. – М., 1992.

Тернер Р. Структура социологической теории / Р. Тернер. – М., 1990.

Токарская Н. Социология труда: учеб. пособие / Н. Токарская и др. – М., 2007.

Тощенко Ж. Т. Социология / Ж. Т. Тощенко. – М., 1995.

Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии / А. Турен. – М., 1998.

Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для самого себя / Э. Фромм. – М., 2004.

Фуко М. Археология знания / М. Фуко. – СПб., 2004.

Черняк Е. М. Социология семьи: учеб. пособие / Е.М. Черняк. – М., 2004.

Шеманов А. Ю. Самоидентификация человека и культуры. – М., 2007.

Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – М., 1998.

Штейнберг И. Качественные методы. Полевые социологические исследования / И. Штейнберг, Т. Шанин и др. – СПб.: Алатейя, 2009.

Шюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом / А. Шюц. – М., 2004.

Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программы, методы / В. А. Ядов. – Самара, 1995.

Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. – М., 2007.

 

3. Интернет ресурсы:

1. Абрамов Р. Похищение будущего или футуршок Алвина Тоффлера http: //socreal.fom.ru/link=article265

2. Андреев А. Социальное ядро нации (средние слои в современном российском обществе). http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article668/

3. Бавин П. В. ожидание среднего класса. http: //socreal.fom.ru/link=article3 (часть 1) http: //socreal.fom.ru/link=article46 (часть 2)

4. Вовк Е. Многоженство в России? http: //socreal.fom.ru/link=article217

5. Заславская Т. Социокультурный аспект трансформации Российского общества http: // www.msses/tiz/25.pdf

6. Значение социологии для других наук. http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article502

7. Методика социологического исследования http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article23

8. Предыстория социологии и ее зарождение http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article4

9. Социология девиантного поведения http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article599

10. Социология семьи и брака http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article553

11. Шмеркина И. Смертная казнь как норма жизни. http: //socio.rin.ru/cgi-bin/article64

 

Российской Федерации

Новосибирский юридический институт (филиал)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.247 с.)