Связная радиостанция мв диапазона в составе gns-420 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связная радиостанция мв диапазона в составе gns-420



Командная радиостанция, входящая в навигационно–связную систему GNS-420

используется на самолете в качестве резервной радиостанции (УКВ-2). Органы управления УКВ-2 расположены на лицевой панели аппаратуры GNS-420 (рис.23).

 

 

3 4 5

 

1 2

Рис. 23. Органы управления УКВ-2

 

1- Большая рукоятка служит для установки сотен, десятков и единиц МГц резервной частоты в окне 5 COM. 2- Малая рукоятка – для установки сотен, десятков и единиц кГц резервной частоты в окне 5 COM. 3- Рукоятка С - включения/регулировки громкости радиостанции. Ее кратковременное нажатие включает/выключает подавитель шумов. 4 – Клавиша [С↕] позволяет менять местами активную и резервную частоты. Нажатие и удерживание клавиши обеспечивает переход на аварийную частоту 121,5 МГц.

5 – Окно активной(вверху) и резервной частот радиостанции

 

Основные характеристики УКВ-2

Диапазон частот, МГц 118,000…136,975

Количество каналов связи 760 (через 25 кГц)

2280 (через 8,33 кГц)

Дальность связи на высоте полета 1000 м не менее 120 км

Мощность передатчика, Вт 10

Действия пилотов при отказе радиостанции

Признаки отказа:

- нет самопрослушивания при выходе на внешнюю радиосвязь;

- нет прослушивания принимаемых сообщений.

 

Действия:

- проверить соединение штекеров переходного шнура авиагарнитур;

- проверить установлены ли регуляторы громкости на пульте управления радиостанции на максимальную громкость;

- проверить включение автоматов защиты УКВ-1, УКВ-2, GMA-340;

- проверить радиосвязь на других частотах;

- проверить радиосвязь, переключившись на резервную радиостанцию;

- перейти на радиосвязь по навигационно-связной системе GNS-420;

- доложить руководителю полетов об отказе.

- продолжить полет, не изменяя плана полета.

 

АУДИОПАНЕЛЬ GARMIN GMA-340

 

Аудиопанель (рис.24) является интегрированной системой радиосвязи.

С ее помощью обеспечивается:

- ведение членами экипажа внешней и внутрисамолетной связи;

- коммутация авиагарнитур пилотов между собой и с пассажирским салоном;

- прослушивание сигналов опознавания приводных радиостанций (NDB- маяков);

- световая и звуковая сигнализация пролета маркерных радиомаяков.

Для этого аудиопанель функционально связана с МВ – радиостанцией Apollo SL-40, с

МВ – радиостанцией в составе системы Garmin GNS-420 и радиокомпасом KR-87.

В состав аудиопанели GMA-340 входит маркерный радиоприемник.

Электропитание аудиопанели осуществляется от аварийной шины бортсети постоянного тока через АЗК1М-5 «GMA-340» на панели автоматов защиты сети.

Основные ЭТХ

 

Напряжение электропитания 11-33 В постоянного тока

Потребляемый ток 2,2 А

Выходная мощность:

- на телефоны 100 мВт

- на громкоговорители 10Вт

Частотный диапазон 100 Гц – 6 кГц

Маркерный радиоприемник:

- рабочая частота 75 МГц

Чувствительность:

- низкая “LO” 1000 мкВ

- высокая “HI” 200 мкВ

Состав и размещение

 

1. Аудиопанель GMA-340 – в средней части приборной доски.

2. Антенна маркерного радиоприемника С1-102 – внизу фюзеляжа, справа от ниши передней стойки шасси, шп.2-3.

3. Авиагарнитуры Pilot PA 1161-T – 4 шт. Подключаются к GMA-340 через разъемы на двух потолочных панелях.

4. Кнопки ПК2Э-2Т- 2шт. на левых рукоятках штурвалов.

 

Ораны управления и индикации размещаются на лицевой панели GMA-340 (рис.23).

Рис. 24. Органы управления аудиопанели GMA-340

 

1 - индикаторы пролета маркерных радиомаяков; 2 – кнопка отключения звукового и светового сигналов маркерного приемника; 3 – индикатор HI, LO чувствительности маркерного приемника; 4 – кнопка переключения чувствительности маркерного приемника; 5 – выключатель и регулятор громкости СПУ 1-го пилота; 6 – регулятор подавителя шумов СПУ 1-го пилота; 7 – регулятор громкости СПУ 2-го пилота (в нажатом положении) и пассажирского салона (в вытянутом положении); 8 - регулятор подавителя шумов 2-го пилота и пассажирского салона; 9 - кнопка включения режима CREW – режим работы СПУ, при котором экипаж изолирован от пассажиров; 10 – кнопка включения режима PILOT – режима работы СПУ, при котором 1-й пилот изолирован от 2-го пилота и пассажиров; 11 – кнопка включения РА-функции – связь с пассажирским салоном; 12 – кнопка включения кабинного громкоговорителя; 13 – кнопки выбора радиостанции, которая работает на прослушивание; 14 – кнопки выбора радиостанции с которой ведется приемопередача;

15 – кнопка включения режима раздельной радиосвязи; 16 – кнопки прослушивания АРК (ADF), DME, VOR (NAV1, NAV2) приемников; 17 – кнопка включения режима тестирования; 18 – винтовой замок; 19 – фотоэлемент автоматической регулировки яркости подсветки кнопок и ламп аудиопанели.

Включение и выключение аудиопанели

Включение аудиопанели осуществляется левой внутренней рукояткой 5, с помощью которой также регулируется громкость СПУ 1-го пилота. В случае прерывания электропитания аудиопанели авиагарнитура 1-го пилота соединяется с основной радиостанцией метрового диапазона напрямую.

Подключение радиостанций

 

Выбор радиостанции, с которой ведется приемопередача, осуществляется нажатием одной из кнопок COM 1 MIC, COM 2 MIC, которая в момент передачи находится в мигающем режиме. Дополнительным нажатием одной из кнопок COM 1, COM 2 выбирается радиостанция, работающая на прослушивание.

Режим раздельной радиосвязи

 

Режим раздельной радиосвязи активируется нажатием кнопки COM ½. В этом случае 1-й пилот работает только с 1-ой радиостанцией, 2-й пилот только со 2 –ой радиостанцией, причем оба пилота могут прослушать 3-ю радиостанцию. Второй пилот может также переключиться на пассажирский салон нажатием кнопки РА. Вторичное нажатие кнопки COM ½ отключает режим раздельной радиосвязи.

Работа с радионавигационными приемниками АРК, ДМЕ, МРП, ВОР

 

Подключение на прослушивание выходов навигационных приемников осуществляется кнопками: 2- MKR; и 16 – ADF, DME, NAV1, NAV2.

РА – функция

 

Кнопка РА обеспечивает подключение активного микрофона 1-го или 2-го пилота (при нажатой кнопке “РАДИО” на штурвале или на микрофоне) к кабинному громкоговорителю.

 

Аудиопанель GMA-340 обеспечивает три режима работы СПУ:

 

PILOT - при нажатой кнопке PILOT;

CREW - при нажатой кнопке CREW;

ALL - кнопки PILOT и CREW не нажаты.

В таблице 3 приведены возможности абонентов в каждом из трех режимов.

Таблица 3.

 

Режим 1-й пилот слышит 2-й пилот слышит Пассажиры слышат
PILOT Выбранные приемники; 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Пассажиров 2-го пилота
CREW Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Выбранные приемники 1-го пилота 2 –го пилота Пассажиров
ALL Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров Выбранные приемники 1-го пилота 2-го пилота Пассажиров

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.011 с.)