Спутниковая система поиска аварийных ВС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спутниковая система поиска аварийных ВС



Общие сведения

 

Основу международной спутниковой системы поиска аварийных судов и самолетов КОСПАС – САРСАТ составляет созвездие из четырех ИСЗ, обращающихся на высотах 800…1000 км и способных в процессе полета последовательно “обозревать” всю поверхность земного шара. Зона видимости каждого спутника представляет собой круг диаметром около 5000 км. Период обращения ИСЗ равен 1,5 ч и поэтому интервал между последовательными обзорами Земли не превышает 1 ч 20 мин.

Проходя через зону видимости ВС, потерпевшего аварию, ИСЗ принимает сигналы его аварийного передатчика, записывает их, фиксирует время и передает записанную информацию наземной станции приема аварийной информации. По принятым сигналам на Земле с помощью ЭВМ быстро определяется место ВС. Координаты аварийного ВС передаются в национальные центры поиска и спасения для проведения спасательных операций. В нашей стране три пункта приема информации расположены в Москве, Архангельске и Владивостоке. Точность определения координат аварийного ВС составляет 10..12 км. Аппаратура ИСЗ может одновременно принимать и обрабатывать до 20 сигналов от ВС, сохраняя в памяти информацию с 200 ВС до того момента, когда ее можно будет передавать на Землю. Вновь создаваемые аварийные передатчики позволяют повысить точность определения места аварийных ВС до 2…5 км и обеспечивают получение сведений о государственной принадлежности, бортовом номере ВС и времени аварии.

В современных аварийных радиопередатчиках, которые входят в состав аварийных радиобуев (АРБ), используются две частоты: 121,5 и 406 МГц. Первая из них лежит в диапазоне частот радиокомпаса АРК-У2, которым оснащаются поисковые самолеты и вертолеты и служит для привода в точку нахождения аварийного ВС. Вторая – 406 МГц – обеспечивает эффективное обнаружение и прием сигналов аварийного радиобуя на ИСЗ. Погрешность определения места аварийного ВС на этой частоте может составлять 1…5 км, а погрешность вывода поисковых ВС к месту аварии равна 0,5 км, сигналы аварийных радиопередатчиков уверенно принимаются на борту поисковых ВС на расстояниях до 14 км. Такие точности местоопределения обеспечивает высокую эффективность поисковых работ.

Аварийный радиобуй KANNAD 406 AF

 
 

Пульт дистанционного управления

 

 

Рис. 26. Общий вид радиобуя KANNAD 406 AF

 

Аварийный радиобуй ELT (Emergency Locator Transmitter) KANNAD 406 AF (рис.27,6) предназначен для передачи с борта ВС радиосигналов при возникновении аварийной ситуации. Радиобуй в этом случае переходит из режима ожидания в активный режим автоматически или вручную. По радиосигналам радиобуя Координационный центр ППС локализует местоположение самолета и органи0ует спасение людей и техники.

Радиомаяк KANNAD 406 AF сертифицируется как автоматический закрепленный (AF) радиомаяк типа ELT (аварийный радиомаяк для ВС и космических аппаратов) и функционирует только в комплексе с наружной трехчастотной антенной ANT 300. Радиомаяк передает сигналы бедствия на трех частотах 121,5/243 МГц и 406,025 МГц. Частоты 121,5 и 243 МГц применяются, главным образом, на конечном этапе спасательной операции для наведения спасательной группы на объект крушения. Частота 406 МГц используется спутниками системы КОСПАС-САРСАТ для установления точного местоположения и идентификации терпящего бедствие ВС.

Основные ЭТХ

Тип трехчастотный радиомаяк ELT

Дальность привода самолетов,

Вертолетов с высоты 3000 м 40-50 км

Трансляция сигнала 406, 025 МГц:

- выходная мощность 5 Вт

- время трансляции 0,5 с через каждые 50 с

- ресурс батареи 24 ч (при -200 С)

 

Трансляция сигнала 121,5/243 МГц:

- выходная мощность 100-400 Вт

- модуляция сигнала 1420-490 Гц с уменьшающейся

амплитудой и шагом 3 Гц.

- ресурс батареи более 48 ч

Батарея питания 3 элемента типа LiMnO2

 

 

Функциональный состав аварийного радиобуя

 

В состав аварийного радиобуя входят:

- радиопередатчики, работающие на частотах 121,5/243 МГц и 406,025 МГц, конструктивно объединенных в один модуль – в отсеке оборудования за кабиной, шп.11;

- микропроцессор, который управляеет работой радиопередатчиков и поддерживает выполнение всех функций радиобуя;

- 3-х позиционного переключатель ELT “ARM-OFF-ON”, светодиодная лампы-индикатор ELT и звуковой сигнализатор (зуммер) LT, находящихся на корпусе модуля (рис. 28);

- пульт дистанционного управлении (ПДУ), расположенный в кабине, на котором находятся 3-х позиционный переключатель “ON-ARMED- RESET&TEST”, светодиодная лампа-индикатор ПДУ и звуковой сигнализатор (зуммер) ПДУ:

- датчик ударных усилий, находящегося на внутреннем корпусе радиобуя и срабатывающий при возникновении аварийных перегрузок,

- внешняя трехчастотная антенна ANT 300 – сверху фюзеляжа по оси шп. 9-10.

 

Рис. 28. Органы управления и индикации KANNAD 406 AF

 

1- переключатель ELT “ARM-OFF-ON”, находящийся на корпусе модуля; 2 – переключатель ПДУ “ON-ARMED-RESET&TEST”, находящийся на пульте дистанционного управления, 3,4 – светодиодные лампы-идикаторы ELT и ПДУ.

 

Аварийный радиобуй имеет герметичный корпус, приспособлен к работе в экстремальных, жестких условиях, может работать от бортовой электросети самолета и от автономного источника питания.

 

Электропитание радиомаяка осуществляется за счет блока батарей KIT BAT 300. Заряда новой батареи хватает примерно на 100 часов работы в режиме передачи сигналов с частотой 121,5 и 243 МГц при температуре -200 С.

Трансляция сигнала с частотой 406 МГц через 24 часа после активации радиомаяка автоматически прекращается с целью максимального увеличения продолжительности передачи сигналов на частотах 121,5 и 243 МГц.

Батарея подлежит замене через каждые 6 лет. Замена батареи также обязательна, если маяк работал в режиме передачи сигнала более 1 часа.

 

Режимы работы

Переключатель ELT является командным по отношению к переключателю ПДУ.

Если он находится в положении “OFF” – радиобуй выключен.

Аварийный режим

Переключатель ELT - в положении “ON” – радиобуй переходит в активный режим работы независимо от положения переключателя ПДУ.

В активном режиме радиобуй передает сигнал стандартной тональности на частотах 121,5 и 243 МГц, что сопровождается периодическими вспышками ламп-индикаторов и короткими сигналами зуммеров ELT и ПДУ.

Каждые 50 секунд 5-ваттный передатчик, работающий на частоте 406,025 МГц, включается на 440 мкс для передачи короткого сообщения или на 520 мкс для передачи длинного сообщения, что сопровождается непрерывным свечением ламп-индикаторов. Передаваемая цифровая информация запрограммирована в заводских условиях и может быть использована Координационным центром ПСС для идентификации радиобуя.

Переданные сигналы принимаются спутниками системы КОСПАС-САРСАТ и ретранслируются в Координационный центр ППС, где определяется местоположение самолета.

Локализация места ВС при работе радиобуя на частоте 406,025 МГц обеспечивается с точностью 4 км в сравнении с точностью 15..20 км для передатчика, работающего на частоте 121,5/243,0 МГц. Однако в сочетании они дают хороший результат, т.к. более длительная работа радиопередатчика на частотах 121,5/243,0 МГц используется для наведения на местоположение самолета на заключительном этапе поиска.

Режим ожидания

При установке переключателя ELT в положение “ARM” включается в работу пульт дистанционного управления ПДУ.

При установке переключателя ПДУ в положение “ARMED”- режим ожидания, радиобуй готов перейти в активный режим автоматически (от датчика ударных усилий при возникновении аварийной ситуации) или вручную при установке переключателя ПДУ в положение “ON”.

Встроенный контроль (SELF TEST)

 

При включении режима ожидания или активного режима выполняется встроенный контроль радиобуя.

Встроенный контроль выполняется в течение 5 секунд и сопровождается непрерывным сигналом зуммеров ELT и ПДУ.

Результаты контроля индицируются лампами-индикаторами ELT и ПДУ:

- непрерывное свечение – результат успешного прохождения контроля;

- комбинация коротких вспышек (см. табл.4) оповещает о выявленной неисправности.

 

Таблица 4

Комбинация коротких вспышек ламп-иникаторов Характер неисправностей
3+1 Низкое напряжение на клеммах аккумулятора
3+2 Низкая мощность излучения радиопередатчиков
3+3 Неправильная частота излучения
3+4 Нет, запрограммированных данных идентифицирующих радиобуй

 

Восстановление режима ожидания

Если радиобуй активирован случайно, его снова можно перевести в режим ожидания. Для этого необходимо нажать на 1..2 секунды переключатель ПДУ в положение “RESET&TEST”, затем установить в положение “ARMED” (при этом переключатель ELT должен находиться в положении “ARM”).После встроенного контроля радиобуй переходит в режим ожидания.

Периодическая проверка работоспособности радиобуя

 

Процедура проверки заключается в выполнении следующих операций:

- переключатель ПДУ установить в положение “ARMED”;

- переключатель ELT – в положение “ARM”;

- настроить бортовую УКВ радиостанцию на частоту 121,5 МГц;

- нажать переключатель ПДУ в положение “RESET&TEST” на 1..2 с, затем установить в положение “ARMED”;

- проконтролировать выполнение встроенного контроля;

- перевести радиобуй в активный режим, установив переключатель ПДУ в положение “ON”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.014 с.)