Обучение судей и вспомогательных сотрудников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение судей и вспомогательных сотрудников



Данная функция осуществляется Комиссией по судебным исследованиям (Judicial Studies Board), созданной лордом- канцлером в 1979 г. и финансируемой Департаментом лорда-канцлера. По сравнению с континентальной Европой и в отличие от Академии правосудия в России обучение судей минимально. Ознакомительный курс для «рекордеров» продолжается всего пять дней. В рамках трехгодичных циклов для рекордеров, окружных судей и судей Высшего Суда организуются четырехдневные семинары в целях ознакомления их с последними изменениями в законодательстве и практике и обмена опытом.

В Англии нет общенационального учебного центра для обучения судей, который бы управлялся и комплектовался преподавателями на центральном уровне, как это делается во многих странах как с континентальной, так и с англосаксонской правовой системой. Частично это связано с небольшой численностью профессионального судейского корпуса – менее 3 000 человек, по сравнению, например, с 30 000 судей в Германии. Это также связано с тем, что, в отличие от континентальных европейских стран, судьи здесь назначаются из числа опытных практиков, которые в целом приходят на судейскую скамью с хорошим знанием законов и процедур, в рамках которых они будут работать. В отличие от своих американских коллег и от России, где каждый судья имеет помощника, английские судьи работают без какой-либо квалифицированной аналитической поддержки – не только ради экономии средств, но и по причине уверенности в том, что после многих лет практической работы они достаточно хорошо знают закон. Так, в палате лордов вообще нет штатных аналитиков или референтов, несмотря на огромное значение рассматриваемых лордами дел. Лишь с недавних пор 12 помощников судей появились в Апелляционном суде.

122. Полиция в зарубежных странах: особенности организации, полномочия (на примере одной из зарубежных стран).

 

В отличие от России в США нет министра внутренних дел отвечающего за правопорядок в стране. Безопасность в стране поддерживается несколькими отдельными ведомствами: министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security), министерство юстиции (Department of Justice), министерство обороны (Deartment of defence).

Все ведомства делятся на различные полицейские службы. Например ФБР и бюро тюрем входит в состав министерства юстиции, а секретная служба, таможенная и разведки в департамент по безопасности.

Интересно, что помимо обычных маршалов (самая старая полицейская служба в США занимающаяся охраной судов, свидетелей и конвоем заключенных) есть еще и воздушная маршальская служба. Они обеспечивают безопасность авиаперевозок. Если вы летите американской авиакомпанией, то в самолете есть вооруженный сотрудник данного отдела.

Помимо полиции в Америке есть служба шерифов. Шериф это выборная должность. Он может работать только в своем округе и его права могут быть ограничены. Основная их функция помогать полиции по охране правопорядка. В США находится 3500 шерифов с 11 000 сотрудников. Не редко бывает когда авторитет шерифа выше, чем у администрации города.

Помимо всех перечисленных служб в штате Техас существует старинное подразделение Техасские рейнджеры. Базируются в столице штата Остин. Они помогают полиции ловить преступников, беглецов и иногда даже участвуют в раскрытие убийств и коррупции.

В США также распространены вспомогательные службы полиции (Auxiliary police). Это добровольное подразделение на общественных началах. Сотрудникам раздаются патрульные автомобили, форма, наручники и телескопические дубинки. Оружие им носить запрещено.

Несмотря на огромное количество ведомств, общее количество сотрудников в США достигает 883 тысячи на 312 миллионов жителей. В России несмотря на сокращение кадров насчитывается 1 миллион 200 тысяч полицейских на в 2,5 раза меньшее население.

 

123. Правовой статус полицейского в России и в зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

 

Правовой статус сотрудника полиции в рамках общего понимания представляет собой юридически закрепленное его положение в обществе. Статус характеризует взаимоотношения сотрудника с государством, их содержание, а также порядок возникновения, изменения и прекращения.

Основными элементами правового статуса сотрудника полиции являются: способ замещения должности; требования, предъявляемые к сотруднику; права и обязанности сотрудника; ограничения и запреты, связанные со службой; режим служебного времени и организация службы; порядок прохождения службы; гарантии правовой защиты сотрудника; меры стимулирования служебной деятельности; характер ответственности сотрудника полиции.

Выделяется три обязательных признака сотрудника полиции: 1) гражданство Российской Федерации; 2) принадлежность к кадрам полиции; 3) наличие специального звания рядового или начальствующего состава полиции.

Сотрудником полиции может быть только гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане, лица с двойным гражданством, лица, не имеющие гражданства, служить в полиции не могут.

Сотрудники полиции могут быть прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Аппарату Федерального Собрания Российской Федерации, министерствам, ведомствам и организациям. Перечень этих министерств, ведомств и организаций утверждается по предложению Министра внутренних дел Российской Федерации Правительством Российской Федерации. В настоящее время к числу таких организаций отнесены Минтранс России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Минрегион России, МИД России, ФНС России, Счетная палата Российской Федерации, Банк России, Аппарат Совета безопасности Российской Федерации и ряд других.

Атрибутами правового статуса сотрудника полиции являются форменная одежда, служебное удостоверение, право на ношение и хранение специальных средств и оружия. Форменная одежда - комплект предметов обмундирования, снаряжения и знаков различия.

Служебное удостоверение - официальный документ, удостоверяющий личность, но при этом не заменяющий паспорт.

Общие полномочия сотрудника полиции - это его права и обязанности как гражданина России и как государственного служащего.

Российский гражданин, будучи сотрудником полиции, обладает на территории государства всеми правами и свободами, а также выполняет обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Он имеет право на выбор рода деятельности и профессии, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу передвижения, на управление делами государства и другие основные права и свободы.

Правовое положение сотрудника полиции, закрепленное в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", в некоторой части заимствовало элементы правового статуса сотрудника милиции. Это касается понятия сотрудника, видов специальных званий, наличия гражданства Российской Федерации, прав сотрудников на объединение в профессиональные союзы, отдельных гарантий его правовой защиты и некоторых других вопросов. Правда, все эти позиции получили иное звучание, с учетом современных решений государственной службы.

 

Германия

Основной целью полиции Германии является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка внутри Федеративной Республики Германия, путём предотвращения совершений преступлений, а также преследования правонарушителей. Полиция Германии относится к исполнительной ветви власти.

Служащий полиции — государственный служащий (нем. Polizeivollzugsbeamte, PVB) с особым статусом, несущий исполнительную полицейскую службу (нем. Polizeivollzugsdienst), с иерархией из 3 классов. В ряде случаев в полиции могут нести службу лица не имеющие подобного статуса, это прежде всего служащие технической полицейской службы, управленческие чиновники, переводчики, техники, служащие охранной полиции (Wachpolizei), сотрудники вспомогательной полиции (Politesse, Polizeihostess, Hilfspolizist занимающимися в основном выявлением нарушением правил парковки автотранспорта и другими нарушениями ПДД) и т. д.

В Германии существует ряд организаций, которые обладают схожими правами, но не относятся при этом к органам внутренних дел. К ним относятся часть таможенного управления министерства финансов ФРГ и военная полиция Бундесвера (Feldjäger) Кроме того сотрудники ряда учреждений обладают ограниченными полицейскими правами, к ним относятся сотрудники лесничеств, ведомств здравоохранения, технические службы страховых товариществ и профессиональные пожарные.

Работники полиции имеют собственный профсоюз.

 

124. Органы прокуратуры в России и в зарубежных странах: особенности организации, полномочия, сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Организация и порядок деятельности прокуратуры РФ и полномочия прокуроров определяются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами РФ.

На прокуратуру РФ не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.

Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Прокуратура в зарубежных странах: конституционно-правовой статус, организация и деятельность. По занимаемому месту прокуратурой в системе государственных органов можно выделить четыре группы государств:– государства, где прокуратура находится в составе министерства юстиции;– государства, где прокуратура включена в состав судейского корпуса и находится при судах – государства, где прокуратура выделена в отдельную систему и подотчетна парламенту;– государства, где прокуратура вообще отсутствует.

Отсюда и различное место прокуратуры в конституционных текстах. Конституции государств, где действует вторая система, лишь упоминают о прокуратуре. Конституции государств с обособленной централизованной системой прокуратуры чаще всего посвящают ей особый раздел, наряду с разделом о судебной власти, что, очевидно, призвано подчеркнуть ее особое место в механизме государственной власти. К первой группе стран относятся, в частности, США, Франция, Польша, Япония. Так, в США и Польше министр юстиции (в США – Генеральный атторней) – это одновременно и генеральный прокурор. Ему подчинены нижестоящие прокуроры (атторнеи), причем в США наряду с системой федеральной прокуратуры в каждом штате действует своя система прокуратуры, возглавляемая генеральным атторнеем штата и не подчиненная прокуратуре федеральной. Федеральные прокуроры назначаются Президентом по представлению генерального атторнея по совету и с согласия Сената. В штатах прокуроров аналогичным образом назначают губернаторы.

Во Франции, согласно Ордонансу N 58-1270, содержащему органический закон о статусе магистратуры 1958 г., прокуроры находятся под руководством и контролем вышестоящих руководителей и подчиняются министру юстиции; в судебном заседании их речь свободна. При Кассационном суде и апелляционных судах действуют генеральные прокуроры, при трибуналах большого процесса – прокуроры республики.

Примечательно, что в Японии, где прокуроры обладают широкими полномочиями в области судебного преследования (могут, в частности, по своему усмотрению прекращать дела), наряду с судебным контролем за их действиями существует и общественный: в каждом округе из числа избирателей по жребию составляется специальная комиссия по надзору за прокурорами. Ко второй группе стран относятся, в частности, Испания, Италия.

Органы прокуратуры действуют при судах вплоть до провинциального уровня включительно. Возглавляет их Генеральный прокурор государства, назначаемый Королем по представлению Правительства после заслушивания мнения Генерального совета судебной власти. В иерархии судебной власти он считается следующим лицом после председателя Верховного трибунала.

Пример страны четвертой группы – Великобритания, где прокуратуры нет. Генеральный атторней возглавляет адвокатский корпус, представители которого в необходимых случаях выступают на судебных процессах в качестве обвинителей. Когда же слушаются особо важные уголовные дела, обвинение поддерживает специальное должностное лицо – директор публичных слушаний.

125. Адвокатура в России и в зарубежных странах: особенности организации, полномочия, сравнительно-правовой анализ (на примере одной из зарубежных стран).

АдвокатуравРФ

Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она не является правоохранительным органом, не обладает правом государственного принуждения к лицам, допустившим нарушение закона, ее действия и решения не носят общеобязательный характер, однако деятельность адвокатуры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.

Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, а также Основными положениями о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступлений. При оказании конкретной юридической помощи адвокаты руководствуются уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным отраслевым законодательством.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законодательством, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Следует заметить, что адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она не является правоохранительным органом.

Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии с законодательством РФ: Конституция РФ, Федеральный Закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре», и иными нормативно-правовыми источниками.

Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности

При всем многообразии деятельности адвокатуры по оказанию юридической помощи в ней можно выделитьосновные направления:

- консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам;

- составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;

- представительство в судах по гражданским делам, по делам об административных правонарушениях; участие в уголовном судопроизводстве в качестве защитника подозреваемого, обвиняемого или представителя потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика.

 

АдвокатуравГермании

В Германии деятельность и построение адвокатуры рег­ламентирует специальное законодательство.

Это Федеральный закон об адвокатуре, принятый 1 августа 1959 г., и Федеральное положение об оплате услуг адвокатов, принятое 26 июля 1957 г. Согласно Го­сударственному договору об экономическом, валютном и социальном союзе, подписанному между ФРГ и ГДР и вступившему в силу с 1 июля 1990 г., на территории бывшей ГДР стали применяться законы ФРГ. Соответ­ственно в настоящее время эти два нормативные акта действуют на всей территории объединенной Германии.

На адвокатов в Германии возложены следующие фун­кции, в соответствии с Федеральным законом:

1) дача советов и консультаций (информации) по юри­дическим вопросам;

2) представительство клиентов, выступающих в каче­стве сторон в гражданском процессе (в суде и во внесудеб­ных органах);

3) защита обвиняемого или подсудимого по уголовно­му делу (это также считается формой представительства клиента, но уже в рамках уголовного процесса) в суде, и/или органах следствия. В рамках уголовного процесса адвокат может выступать и в качестве представителя ин­тересов потерпевшего;

4) закон предоставляет адвокату право заключить до­говор с клиентом на управление имуществом последнего;

5) адвокат может выполнять функции юрисконсуль­тов, но по специальному договору, т.к. официально он не может работать юрисконсультом, в соответствии с Федеральным законом, который определяет адвокатуру как «независимый орган правосудия» (имеется в виду право­судие в широком смысле слова — правоохранительная деятельность, юстиция).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.025 с.)