Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья как педагогическая система. Влияние семьи на воспитание детей.

Поиск

Семья как система (основные подсистемы, функции, этапы развития). Отличие семейного воспитания от воспитания в общественных учреждениях. Семья как социальный институт и как малая социальная группа. Воспитательный потенциал семьи в зависимости от ее структуры, внутрисемейного психологического климата, стиль воспитания, педагогической культуры родителей. Семья как персональная микросреда развития и воспитания ребенка. Семья как источник психологической травматизации личности ребенка.

13. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования.

Оценка как одним из ведущих элементов всей конструкции стандарта, как регулирующий (управляющий) элемент образовательной системы, в значительной мере способствующий поддержанию единства всей системы образования. Система оценивания как принципиально необходимый элементом модели обеспечения качества образования. Расширение функций системы оценивания, их ориентации на реализацию и достижение планируемых результатов обучения, воспитания и развития.

Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности).

Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями);

Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира).

14. Особенности системы оценивания планируемых результатов освоения образовательных программ учащимися.

Реализация системы оценки результатов освоения образовательных программ, посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых учащимися.

Разделение ответственности между субъектами образовательного процесса за достижение результатов образования, определяемых требованиями стандартов.

Использование персонифицированных, как правило, внутренних оценок, и неперсонифицированных, как правило, внешних мониторинговых процедур оценки.

Система оценивания, формируемая в рамках модели обеспечения качества образования, предполагающая использование, наряду с внутренней оценкой педагога и школы, системы внешних оценок, которые наиболее целесообразно использовать на этапе итоговой аттестации, а также в процессе аттестации образовательных учреждений. Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке на разных ступенях обучения.

Обеспечение качества образования посредством системы оценивания с использованием как внешней, так и внутренней оценки на критериальной основе, адекватно отражающей основные требования стандарта к результатам образования на данной ступени обучения.

Ориентация стандарта на системно-деятельностный подход и на формирование метапредметных умений как универсальных умственных действий (обобщенных способов умственной деятельности). Превращение процедуры оценивания в важнейшее условие формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. Включение в содержание образовательного процесса формирования элементов рефлексии, самоанализа, самоконтроля, самооценки, а также вовлечения в процесс оценивания процедур самооценки.

Проверка и оценка достижений учащихся как существенная составляющая процесса обучения, как одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и управленческая функции контроля и оценки.

Особенности предварительного, тематического, текущего и итогового контроля. Педагогические требования к оцениванию учебной деятельности учащихся: индивидуальный характер контроля, систематичность и регулярность контроля, разнообразие и всесторонность контроля, объективность, дифференцированный подход, единство требований.

Использование альтернативных видов учета в развивающих технологиях безотметочного обучения: использование особых условных шкал – «волшебных линеечек», «листов индивидуальных достижений», «оценочных листов», «тетрадей открытий», учебных «портфолио», (портфеля учебных достижений) и др.

Приемы безотметочного оценивания: «Листок индивидуального роста читателя», «Тетрадь наших догадок и открытий», «волшебные линеечки» и др. Развитие рефлексивных способностей учащихся. Разноуровневые задания, возможность выбора посильного уровня. Дозированная помощь ученикам: стимулирующая, направляющая, обучающая. Организация учителем ситуации успеха для ученика. Индивидуализация работы над ошибками.

Правила оценочной «безопасности» при безотметочном обучении младших школьников.

15. Феномен человека. Индивид-субъект-личность – индивидуальность .

Человек как многоуровневое системное явление. Проекции человека. Человек как индивид. Индивидные характеристики человека: возрастно-половые, конституциональные, нейродинамические. Человек как субъект деятельности, познания, общения, сознания и самосознания. Субъектные характеристики человека. Личность как специфически человеческая форма бытия. Личностные образования и проявления. Индивидуальность как личностное психологическое образование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.006 с.)