Исследование ассортиментной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование ассортиментной политики предприятия



 

 

Анализ структуры ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием. Характеристика товарной номенклатуры: широты, насыщенности, глубины. Ассортиментный перечень как инструмент формирования ассортиментной политики. Состояние товарных запасов предприятия. Расчет оптимального размера товарного запаса (на примере 2-3 групп по выбору студента).

В процессе исследования ассортимента студенты должны проанализировать следующие таблицы:

 

Таблица 21 - Динамика структуры товарооборота предприятия

Товарные группы 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. от 2009 г.
Сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту
1. Молочные изделия                
2. Хлебобулочные изделия                
……                
Итого                

 

 

Таблица 22 - Анализ широты товарной номенклатуры предприятия

Ассортиментные группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
Сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту Сумма, тыс. руб. % к обороту
Молочные изделия:            
1. молоко            
2. кефир            
3. сметана            
…..            
Итого            

 

 

Таблица 23 - Анализ насыщенности товарной номенклатуры

Ассортиментные группы и количество разновидностей товаров внутри группы Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Молоко:      
1.1. жирность 2,5%      
1.2. жирность 3,2%      

 

Таблица 24 - Анализ глубины товарной номенклатуры

Ассортиментные группы, количество разновидностей товаров внутри группы и варианты предложения изделий Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Молоко:      
1.1. жирность 2,5%      
- упаковка «Тетрапак», 1л      
- упаковка «Тетрапак», 0,5л      
       

 

Таблица 25 - Анализ состояния товарных запасов предприятия

Наименование товаров 2009 г. 2010 г. 2011 г. Отклонение 2011 г. (+,-)
сумма дни сумма дни сумма дни от 2009г. от 2010г.
сумма дни сумма дни
1.                    
2.                    

 

 

Маркетинг закупок

 

Формы и порядок установления хозяйственных связей предприятия с поставщиками и посредниками. Анализ поставщиков предприятия. Обоснование выбора наиболее оптимальных партнеров фирмы. Студентам рекомендуется заполнить таблицы 26 – 29.

Таблица 26 - Динамика поступления товаров

Наименование товаров 2009г. 2010г. 2011г. Отклонение Темп роста
От 2009г. От 2010г. к 2009г. к 2010г
1.              
2.              
3.              

 

Таблица 27 - Динамика закупок товаров

Наименование поставщиков Ед. изм. 2001г. 2002г. 2003г. Отклонение Темп роста
От 2001г. От 2002г. к 2001г. к 2002г.
                 
                 

 

 

Таблица 28 - Анализ предлагаемых условий поставок

Показатели Поставщики
I II
1. Качество      
2. Объем партии      
3. Периодичность поставок      
4. Форма оплаты      
5. Цена      

 

 

Таблица 29 -Оценка поставщиков и форма их отбора

Критерии отбора Поставщики
I II
1. Качество продукции      
2. Коммуникации      
3. Сервисное обслуживание после поставки      
4. Стабильность цен      
5. Скидки      
6. Время поставки      
7. Периодичность поставки      
8. Объем поставки      
9. Упаковка      
10. Складские условия поставщика      
11. Другое      

 

 


Исследование ценовой политики предприятия

 

Характеристика ценовой политики предприятия. Методы установления цен на товары. Порядок формирования цен на различные ассортиментные группы товаров предприятия. Факторы, влияющие на процесс ценообразования предприятия. Контроль со стороны государственных органов за правильностью формирования ценовой политики. Динамика цен и их влияние на жизненный уровень населения. Сравнение цен торгового предприятия и его основных конкурентов.

 

 

Таблица 30 - Динамика цен на товары

Товарные группы Цены в рублях, по состоянию на… Отклонение от 1.01.2001 В % к 1.01. 2001
1.01.2001 1.12.2001 1.06.2002 1.12.2002
             
             

 

 

Таблица 31 - Сравнение цен предприятия и его конкурентов

Товарные группы Предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
         
         
         

 

 

Таблица 32 - Формирование цен на товары торгового предприятия

Наименование товара Закупочная цена, руб. Наценка Розничная цена, руб.
По уровню, % По сумме, руб.
         
         
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)