Оценка положения предприятия на рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка положения предприятия на рынке



 

Емкость рынка. Емкость сегмента рынка. Доля предприятия на рынке и в обслуживаемом сегменте рынка. Тенденции изменения емкости и доли рынка и факторы, влияющие на них.

Доля предприятия на рынке может быть рассчитана следующими способами:

- доля рынка по объему – количество проданных изделий, отнесенное к суммарному объему продаж на базовом рынке,

- доля рынка в стоимостном выражении – рассчитывается на основе объемов реализации,

- доля обслуживаемого рынка (сегмента) – рассчитывается относительно продаж в обслуживаемом сегменте рынка. Доля обслуживаемого рынка всегда выше, чем доля рынка в целом,

- относительная доля рынка – сопоставляет объемы продаж фирмы и конкурентов,

- доля рынка относительно лидера – соотнесение объемов реализации предприятия и самого опасного конкурента (лидера рынка).

 


Таблица 5 - Динамика доли предприятия на рынке

Показатели Ед. изм. 2009г. 2010г. 2011г. Отклонение от Темпы роста, %, к
2009г. 2010г. 2009г. 2010г.
Емкость рынка                
Объем реализации продукции предприятия                
Доля предприятия на рынке                

 

Оценить перспективность работы на конкретном рынке. Исходная информация для оценки приведена в таблице 6.

 

Таблица 6 - Оценка перспективности рынка

Характеристики рынка Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность Снижается Стабилизировалась Возрастает
2. Уровень цен Снижается Стабилен Растет
3. Насыщенность рынка Насыщен Структурные изменения Дефицитен
4. Качество продукции Высокая требовательность Основная часть потребителей удовлетворена качеством Ажиотажный спрос
5. Ассортимент предлагаемых товаров Широкий ассортимент Достаточно разнообразный ассортимент Узкий ассортимент
6. Конкуренция Доминирующая фирма или фирмы   Много небольших фирм
7. Развитость коммуникаций Высокая информированность, подвижность населения   Замкнутость, изолированность населения
  Продолжение таблицы 6
8. Уровень жизни населения Низкий уровень доходов Средний уровень доходов Высокий уровень доходов
9. Развитость правового регулирования экономики Произвол чиновников   Четкое хозяйственное законодательство
10. Совпадение культурных и национальных традиций Большое различие   Совпадение
Средняя оценка  
Оценка целесообразности работы на рынке Нежелательно Большой риск Возможность успеха
                   

 

 

На основе таблицы 6 графически заполнить таблицу 7. Соединив проставленные оценки по каждому параметру линией, получим профиль экономической ситуации на данном рынке. Определить среднюю оценку по каждой категории оценок для принятия решения о целесообразности расширения деятельности на рынке.

 

Таблица 7 - Оценочный лист перспективности рынка

Характеристики рынка Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
                 
1. Деловая активность      
2. Уровень цен      
3. Насыщенность рынка      
4. Качество продукции      
5. Ассортимент предлагаемых товаров      
6. Конкуренция      
7. Развитость коммуникаций      
8. Уровень жизни населения      
9. Развитость правового регулирования экономики      
10. Совпадение культурных и национальных традиций      
Средняя оценка  
Оценка целесообразности работы на рынке      
                   

 

 

Провести сравнительный анализ стратегий конкурентов. Проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов. Целесообразно ответить на следующие вопросы:

- Сколько имеется прямых конкурентов?

- Какую долю рынка занимают конкуренты?

- В чем заключаются преимущества конкурентов? (цены, ассортимент, имидж, услуги, стимулирование сбыта, торговый персонал и т.д.)

- В чем заключаются уязвимые точки приоритетного конкурента?

- Какие агрессивные действия могут предпринять конкуренты и какие защитные меры следует использовать нашему предприятию?

- В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентное преимущество, которым обладает наша фирма?

 

С целью сравнительного анализа стратегий конкурентов заполнить таблицу 8. В процессе заполнения таблицы использовать 5-балльную шкалу.

 

 

Таблица 8 - Сравнительный анализ стратегий конкурентов

Переменные маркетинга Наше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
         
Ассортимент:        
- качество        
- упаковка        
- широта        
- цена        
Личная продажа:        
- число агентов        
- качество обслуживания          
Продолжение таблицы 8
         
Стимулирование сбыта:        
- реклама        
- распродажи товаров        
- скидки с цены        
- другие мероприятия        
Услуги:        
- разнообразие услуг        
- послепродажный сервис        
Исследование рынка        
- наличие отдела маркетинга        
- проведение маркетинговых исследований        
- прочее        
Итого        

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.009 с.)