Морфологическая характеристика картофеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морфологическая характеристика картофеля



ПРОИЗВОДСТВО

ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

Методические указания и рабочая тетрадь

для выполнения лабораторно-практических занятий

 

Часть 2

 

 

Фамилия, И.О. студента  
Курс  
Группа  
Учебный год  

 

 

Кинель

РИЦ СГСХА

УДК 633 (07)

ББК 41 р

П-80

 

 

П-80 Производство продукции растениеводства: методические указания и рабочая тетрадь / сост. Кожевникова О.П., Васин А.В. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2011. – 45 с.

 

 

Методические указания и рабочая тетрадь предназначены для использования студентами при выполнении лабораторно-практических занятий, домашних заданий, а также при подготовке к экзаменам.

Издание предназначено для студентов технологического факультета, обучающихся по специальности 110305 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

 

 

© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2011

© Кожевникова О.П., Васин А.В.,

составление, 2011

 

Оглавление

 

  Введение  
Тема 1 Клубнеплоды (картофель, земляная груша)………………  
Тема 2 Корнеплоды……………………………………………………...  
Тема 3 Масличные и эфиромасличные культуры………………….  
Тема 4 Однолетние кормовые травы………………………………..  
Тема 5 Многолетние кормовые травы……………………………….  
Тема 6 Бахчевые культуры…………………………………………….  
Тема 7 Прядильные культуры…………………………………………  
Тема 8 Классификация овощных культур…………………………...  
Тема 9 Изучение семян овощных культур…………………………..  
Тема 10 Овощные севообороты………………………………………..  
Тема 11. Расчет потребности в семенах и рассаде для выращивания овощных культур в открытом грунте……………………………...  
  Рекомендуемая литература………………………………….  
  Приложения……………………………………………………..  

 

Введение

Растениеводство – важнейшая отрасль сельскохозяйственного производства, которая определяет уровень благополучия населения и в целом развитие государства.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности человеку требуются многие вещества, но основу питания составляют белки, жиры и углеводы. Потребность человека в этих веществах за счет растений удовлетворяется на 80-90%

Население постоянно увеличивается, что предопределяет необходимость соответственного роста производства продуктов растениеводства. Это возможно решать путем расширения посевных площадей, совершенствования технологии выращивания и их сочетания. Однако возможности экстенсивного развития растениеводства практически исчерпаны. Поэтому увеличение продукции растениеводства основывается на улучшении технологии возделывания культур путем усиления химизации и интенсификации ее отдельных элементов. Но они имеют ряд негативных влияний на окружающую среду. В результате наиболее перспективным считается ограничение применения этих факторов, путем более эффективного использования биологического потенциала растений.

В настоящее время большое значение имеет всемерное сокращение труда и энергии при выращивании культур, что предопределяет необходимость умения четко обосновывать не только необходимость выбора элемента технологии, но и их рациональное применение.

Растениеводство – динамично развивающаяся наука. Разрабатываемые технологии с элементами ресурсо- и энергосбережения должны носить зональный характер и исключать «упрощенчество» за счет простого сокращения операций и приемов.

Для получения максимально высокого урожая при высокой степени адаптивности посевов к внешним факторам важен не только постоянный биологический контроль за агроценозом, но и технологический мониторинг даже при применении отдельных элементов технологии выращивания.

 

ТЕМА 1. Клубнеплоды (картофель, земляная груша)

В России в полевой культуре возделываются два основных клубнеплода – картофель и земляная груша (топинамбур), имеющие пищевое, кормовое и техническое значение. Из них наибольшее народнохозяйственное значение имеет картофель.

Задание 1. Изучить строение растения картофеля. Сделать необходимые обозначения (рис. 1).

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

 

 

Рис. 1. Схема строения картофельного растения (А) и клубня (Б)

Задание 2. Ознакомиться с морфологическими признаками картофеля и описать их.

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Сахарной и кормовой свеклы

Сорт/Гибрид Урожайность Сахаристость, % Засухоустойчивость Устойчивость к цветухе Устойчивость к церкоспорозу Районы возделывания
             
             
             
             
             
             
             

Задание 4. Решить задачи.

Задача 1. Рассчитать весовую норму высевасахарной свеклы, если на линейный метр рядка высевается 20 семян одноростковой свеклы, масса 1000 семян 22 г.

Задача 2. Обеспечит ли норма высева односемянной сахарной свёклы в 6 кг/га достаточную густоту стояния растений для формирования хорошего урожая при массе 1000 семян 20 г, чистоте 98%, всхожести 85%, полноте всходов 50% и выживаемости к уборке 80%.

ТЕМА 3. Масличные и эфиромасличные культуры

Масличные культуры – подсолнечник, клещевина, мак, горчица, рапс, соя, кунжут, перилла, ляллеманция, сафлор и др. оносятся к различным ботаническим семействам, возделываются с целью получения из их семян пищевого и технического масла.

 

Задание 1. Изучить особенности строения подсолнечника.

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Таблица 11

Сельдерейные

Признаки Кориандр Анис Тмин Фенхель
Латинское название вида        
Стебель Высота, см        
Ветвистость        
Листья Нижние        
Средние        
Верхние        
Плоды Форма        
Окраска        
Масса 1000 плодиков, г        
Содержание эфирного масла, %        
Содержание жирного масла, %        
Районы возделывания        

 

[Таланов, С. 166-170, табл. 54,55]

 

 

Задание 6. Ознакомиться с основными морфологическими особенностями клещевины (табл. 12).

Таблица 12

Таблица 17

Таблица 18

Таблица 19

Таблица 20

Культурного льна

Признаки Долгунец Межеумок Кудряш
Высота растения (см)*      
Техническая длина стебля (см)**      
Толщина стебля (мм)      
Ветвистость стебля      
Число семян на 1 растении      
Масса 1000 семян, г      
Содержание масла семенах, %      
Районы возделывания      
Сорта      

 

*Высота растений – длина стебля от его основания (места семядолей) до верхушки самой высокой коробочки.

**Техническая длина стебля - длина стебля от его основания до первого ответвления.

[Таланов, С. 174, табл. 61]

Задание 3. По сноповым и гербарным образцам, рекомендуемой литературе ознакомиться с морфологическими признаками растения конопли, описать их.

Таблица 23

Овощных растений

(по Мухину В.Д., 1993)

Виды посадочного материала Культура
   
   
   
   
Окончание таблицы 28
   
   
   
   
   

Задание 3. Описать 25-30 семян различных овощных растений с указанием основных признаков семян в таблице 29.

Таблица 29

Севооборот 2 севооборот

 

Тема 11. Расчет потребности в семенах и рассаде для выращивания овощных культур в открытом грунте

 

Порядок выполнения работы

Для расчета потребности в семенах различных овощных культур необходимо знать принятые схемы посева и посадки овощных культур (табл. 26), справочные нормы высева семян на 1 га, а также показатели посевной или хозяйственной годности семян [1], а также показатели посевной годности используемой партии семян для посева.

С учетом схем посева или посадки (табл. 31) рассчитывается число растений на 1 га, для страхового фонда к этому числу прибавляют 10-15% растений.

Для определения потребности в семенах сначала рассчитывают посевную годность семян той партии семян, которая используется в хозяйстве для посева:

П=(a*b)/100,

где П – посевная годность семян, %;

a – чистота семян, %;

b – всхожесть семян, %.

Затем определяют посевную годность семян, указанных в задании овощных культур для показателей I класса[1].

После этого рассчитывают норму высева семян той партии семян, которые используются для посева (по индивидуальному заданию):

НВ=(НВ*ПГ1)/ПГх,

где НВ – норма высева семян, имеющихся в хозяйстве;

НВ1 – норма высева;

ПГ1 – посевная годность семян I класса;

ПГх – посевная годность для семян, имеющихся в хозяйстве.

Таблица 31

ПРОИЗВОДСТВО

ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Методические указания и рабочая тетрадь

для выполнения лабораторно-практических занятий

 

Кожевникова Оксана Петровна

Васин Алексей Васильевич

 

 

Отпечатано с готового оригинал-макета

Подписано в печать 26.01. 2011. Формат 60x84 1/16.

Усл. печ. л. 8,6, печ. л. 3,43.

Тираж 40. Заказ №6.

Редакционно-издательский центр Самарской ГСХА

446442, Самарская обл., пос. Усть-Кинельский, ул. Учебная 2.

Тел.: (84663) 46-2-44, 46-2-44.

Факс 46-6-70.

E-mail: ssaariz@mail.ru
 
 
 

ПРОИЗВОДСТВО

ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

Методические указания и рабочая тетрадь

для выполнения лабораторно-практических занятий

 

Часть 2

 

 

Фамилия, И.О. студента  
Курс  
Группа  
Учебный год  

 

 

Кинель

РИЦ СГСХА

УДК 633 (07)

ББК 41 р

П-80

 

 

П-80 Производство продукции растениеводства: методические указания и рабочая тетрадь / сост. Кожевникова О.П., Васин А.В. – Кинель: РИЦ СГСХА, 2011. – 45 с.

 

 

Методические указания и рабочая тетрадь предназначены для использования студентами при выполнении лабораторно-практических занятий, домашних заданий, а также при подготовке к экзаменам.

Издание предназначено для студентов технологического факультета, обучающихся по специальности 110305 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции».

 

 

© ФГОУ ВПО Самарская ГСХА, 2011

© Кожевникова О.П., Васин А.В.,

составление, 2011

 

Оглавление

 

  Введение  
Тема 1 Клубнеплоды (картофель, земляная груша)………………  
Тема 2 Корнеплоды……………………………………………………...  
Тема 3 Масличные и эфиромасличные культуры………………….  
Тема 4 Однолетние кормовые травы………………………………..  
Тема 5 Многолетние кормовые травы……………………………….  
Тема 6 Бахчевые культуры…………………………………………….  
Тема 7 Прядильные культуры…………………………………………  
Тема 8 Классификация овощных культур…………………………...  
Тема 9 Изучение семян овощных культур…………………………..  
Тема 10 Овощные севообороты………………………………………..  
Тема 11. Расчет потребности в семенах и рассаде для выращивания овощных культур в открытом грунте……………………………...  
  Рекомендуемая литература………………………………….  
  Приложения……………………………………………………..  

 

Введение

Растениеводство – важнейшая отрасль сельскохозяйственного производства, которая определяет уровень благополучия населения и в целом развитие государства.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности человеку требуются многие вещества, но основу питания составляют белки, жиры и углеводы. Потребность человека в этих веществах за счет растений удовлетворяется на 80-90%

Население постоянно увеличивается, что предопределяет необходимость соответственного роста производства продуктов растениеводства. Это возможно решать путем расширения посевных площадей, совершенствования технологии выращивания и их сочетания. Однако возможности экстенсивного развития растениеводства практически исчерпаны. Поэтому увеличение продукции растениеводства основывается на улучшении технологии возделывания культур путем усиления химизации и интенсификации ее отдельных элементов. Но они имеют ряд негативных влияний на окружающую среду. В результате наиболее перспективным считается ограничение применения этих факторов, путем более эффективного использования биологического потенциала растений.

В настоящее время большое значение имеет всемерное сокращение труда и энергии при выращивании культур, что предопределяет необходимость умения четко обосновывать не только необходимость выбора элемента технологии, но и их рациональное применение.

Растениеводство – динамично развивающаяся наука. Разрабатываемые технологии с элементами ресурсо- и энергосбережения должны носить зональный характер и исключать «упрощенчество» за счет простого сокращения операций и приемов.

Для получения максимально высокого урожая при высокой степени адаптивности посевов к внешним факторам важен не только постоянный биологический контроль за агроценозом, но и технологический мониторинг даже при применении отдельных элементов технологии выращивания.

 

ТЕМА 1. Клубнеплоды (картофель, земляная груша)

В России в полевой культуре возделываются два основных клубнеплода – картофель и земляная груша (топинамбур), имеющие пищевое, кормовое и техническое значение. Из них наибольшее народнохозяйственное значение имеет картофель.

Задание 1. Изучить строение растения картофеля. Сделать необходимые обозначения (рис. 1).

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

8 –

9 –

 

 

Рис. 1. Схема строения картофельного растения (А) и клубня (Б)

Задание 2. Ознакомиться с морфологическими признаками картофеля и описать их.

Таблица 1

Морфологическая характеристика картофеля

Признаки Описание
Семейство    
Корневая система    
Стебли надземные    
Стебли подземные    
Листья    
Соцветие    
Цветки    
Плоды    
Семена    
Клубни:  
форма  
окраска клубня  
окраска мякоти  
кожура  
чечевички  
глазки  
почки  
ростки  
Фенологические фазы    

 

[Таланов, С. 134-141; Коломейченко, С. 194-197]

 

Задание 3. Рассмотреть строение клубня. Сделать необходимые обозначения (рис. 2).

 

1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –

Рис. 2. Продольный разрез зрелого клубня картофеля

[Таланов, С. 140, рис. 39]

 

Задание 4. Охарактеризовать группы сортов картофеля по хозяйственному использованию (табл. 2) [6].

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.077 с.)