В чем заключалось многобожие многобожников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем заключалось многобожие многобожников



 

Из сказанного выше тебе стало ясно, что не помогло многобожникам одно лишь их признание Господства Аллаха, раз они придавали Ему сотоварищей в поклонении, и не спасло их это от Аллаха никоим образом.

Также стало ясно то, что их поклонение божествам заключается в их убеждении, что эти божества приносят пользу и вред и способны приблизить людей к Аллаху приближением, способны заступаться за них перед Аллахом(Слова имама ас-Сан’ани: «их поклонение божествам заключается в их убеждении, что эти божества приносят пользу и вред» - эти слова не означают того, что многобожники считали свои божества способными на принесение пользы или вреда самостоятельно.

 

Именно поэтому Всевышний приказал Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: «Скажи: сообщите мне о том, к чему взываете вместе с Аллахом – если пожелает Аллах нанести мне вред, смогут ли они избавить меня от этого вреда, или захочет оказать мне милость, способны ли они удержать Его милость? Скажи: достаточно мне Аллаха, на него уповают уповающие» (39: 38).

 

Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя этот аят: «Они ответят тебе: нет, (наши божества) не способны отвести вред или удержать милость». Также, на это указывают Слова Всевышнего: «Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не способно помочь тебе ничем» (19: 42), а также: «Тогда он (пророк Ибрахим - мир ему) сказал им: «Слышат ли они вас, когда вы взываете к ним? Или приносят ли они пользу или вред? Они сказали: но мы застали наших отцов совершающими подобное (т.е. поклоняющимися этим божествам)» (26: 72-74). Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя эти аяты: «Многобожники подтвердили, что все эти свойства не имеются у их божеств, они не слышат мольбы, и не приносят ни пользы, ни вреда».

 

Но необходимо усвоить, что многобожники считали, что их божества «приносят пользу и вред» тем, что заступаются за них перед Аллахом, даже без изначального позволения Аллаха на это, а также приближают их к Аллаху ближе (см. Коран - 10: 18; 39:3).

 

А что касается того, что иной раз они запугивали пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своими божествами, то это из-за их убеждения о том, что их божества способны на управление чем-либо из явлений природы, но не самостоятельно, а с дозволения, данного им Аллахом.

 

Этот момент важен для понимания, брат мой, т.к. аргумент того, что «многобожники имели убеждение о том, что их божества способны приносить пользу и вред» активно используется сегодня суфиями. (Подробнее этот вопрос смотри в книге о Булгаре с. 201-203) (2-ое издание).), и уже из этого убеждения последовало то, что они начали приносить этим божествам жертвоприношения, и делать обход вокруг их могил, и давать им обеты, и прислуживать им, стоя перед ними униженно и смиренно, и делать им земные поклоны(Сказал Ибн уль-Кайим: «Самое почетное поклонение – это поклонение намаза. И именно это поклонение переняли на себя различные (суфийские – прим. перев.) шейхи, а также те, кто уподобляется правителям и ученым. Что касается шейхов, то они забрали себе самое почетное из того, что есть в намазе – а это земной поклон. Те же, кто уподобляется ученым, забрали себе из этого поясной поклон и совершают его друг другу при встрече так, как этот поклон делается Всевышнему в намазе. Те же, кто уподобляется правителям забрали себе поклонение стояния так, что свободные и рабы стоят над ними смиренно в то время, как сами они сидят. Что касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он запретил все эти явления отдельным, частным запретом, а тот, кто продолжает это совершать, явно противоречит ему в этом запрете» («Зад уль-Ма’ад» 4/145).).

Именно по причине того, что они придавали Аллаху сотоварищей в поклонении, даже вместе с тем, что они признавали Господство Аллаха и то, что Он Творец, Всевышний назвал их многобожниками и не принял во внимание это их признание Господства. Это потому, что их признание оказалось аннулированным их действиями. Ведь тот, кто признает Господство Всевышнего Аллаха Одного, непременно и поклоняться должен лишь Ему Одному, а раз этого не происходит – признание первого не приносит пользы.

Они поймут это тогда, когда будут находиться в глубоких слоях Огня и скажут: "Клянемся Аллахом! Мы были в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров" (26: 97-98).

Обрати внимание на то, что они не равняли своих божеств с Аллахом со всех сторон, и не превращали своих божеств в Творцов или Наделяющих уделом. Но на дне Ада они поняли одно, а это то, что раз они примешали к своему признанию Господства Аллаха – мельчайшую частичку многобожия в поклонении – превратились этим в тех, кто приравнял своих заступников к Господу людей.

Сказал Аллах: "И не верует большая их часть в Аллаха, кроме как они придают Ему сотоварищей" (12: 106) – т.е. не признает большинство из них Господство Аллаха, и то, что Он сотворил их и сотворил небеса и землю, кроме как они многобожники своим поклонением этим заступникам(Хафиз Ибн Касир, комментируя этот аят, и приводя такое же его разъяснение, которое привел имам ас-Сан’ани, опирался на сообщение об этом от Ибн ‘Аббаса. Сказал Ибн ‘Аббас: «Ты спрашиваешь этих многобожников: кто создал вас и кто создал небеса и землю? Они говорят: «Аллах» - это и есть их вера. Но сами при этом поклоняются наряду с Аллахом иным божествам – это их придавание сотоварищей». После приведения этого асара, Ибн Касир сказал: «Таким же образом этот аят разъяснил Муджахид, ‘Ата, Катада, ад-Даххак и ‘Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям».

 

Остается только добавить, что асар от Ибн ‘Аббаса достоверен. А также достоверны асары об этом от Муджахида и ‘Ата.).

Более того, Всевышний назвал многобожием даже показуху в благих делах, вместе с тем, что совершающий эти благие дела не желает этим делом ничего, кроме Лика Аллаха, а также уважения и почета в сердцах людей.

Поэтому занимающийся показухой, поклоняется Аллаху, а не кому-либо иному, но перемешивает свою искренность с желанием достичь уважения в сердцах людей.

Аллах не принимает его поклонения и называет это многобожием, как говорится об этом в хадисе Абу Хурайры, приводимом имамом Муслимом, в котором посланник Аллаха передал Слова Всевышнего: "Я самый не нуждающийся в сотоварищах. Если кто-либо сделает дело, которое посвятит вместе со Мной еще кому-либо, я оставлю его и его дело" ((Хадис достоверный; Муслим 7475).)

Также Всевышний назвал многобожием и то, что люди дают своему ребенку имя 'Абдульхарис (раб Хариса), как сказал Аллах: "А когда Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, чем Он их наделил" (7: 190).

Приводит имам Ахмад, а также ат-Тирмизи, со слов Самуры то, что посланник Аллаха сказал: "Когда Хаууа (Ева) забеременела – а ее рождавшиеся дети все время умирали – начал ходить вокруг нее Иблис и сказал: "Твои дети будут умирать один за другим, пока не назовешь свое дитя 'Абдульхарисом (рабом Хариса)!" Она назвала его так, и он остался в живых. Это было наущением шайтана и его приказом. Всевышний Аллах ниспослал эти аяты и назвал это имянаречение многобожием, так как Иблис носил имя аль-Харис". И история эта приводится в книге "ад-Дурр уль-Мансур", а также в других книгах(Иснад этого сообщения слабый, в нем сразу пять (5) болезней:

 

1) в его иснаде ‘Умар ибн Ибрахим – слабый передатчик.

 

2) его передачи от Катады запутаны.

 

3) Хасан аль-Басри не слышал хадисов от Самуры ибн Джундуба, кроме хадиса об ‘акыке, по более правильному мнению ученых-мухаддисов.

 

4) в этом хадисе элементы, противоречащие основам шариата, как об этом придет разъяснение далее со слов шейха Ибн ‘Усаймина.

 

5) относительно иснада этого хадиса есть разногласие – слова ли это пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или самого Самуры ибн Джундуба. Более правильно, что это слова Самуры.

 

Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: «Эта история ложная, неправдивая. Довод на ее ложность в следующем:

 

1) ее правдивость не установлена достоверным хадисом.

 

2) невозможно великой невозможностью, чтобы Всевышний упомянул в аяте грех Адама и Хаууа и при этом не упомянул об их покаянии. Это потому что если Всевышний упоминает о грехе кого-то из пророков, обязательно упоминает об их покаянии.

 

3) пророки защищены от многобожия по единогласному мнению всех ученых.

 

4) известно, что Адам откажется заступаться за людей в Судный День, оправдавшись тем, что имеет грех, ведь он поел с дерева. А если бы он совершил многобожие, то он упомянул бы в оправдание людям именно об этом, ведь многобожие хуже, чем просто грех.

 

5) в этой истории говорится, что Иблис сказал им: «Я ваш друг, который вывел вас из рая». Но известно, что желающий заблудить не будет говорить такого.

 

6) то, что в этой истории Иблис сказал им: «А не то я сотворю его рогатым». Так как же Адам и Хаууа могли поверить этому, в то время как они знают, что Иблис не способен творить?!

 

7) Слова Всевышнего: «Они придали Ему сотоварищей». Местоимение «они» множественного числа, а если бы имелись в виду Адам и Хаууа, то было бы использовано местоимение двойственного числа» («аль-Кауль уль-Муфид» 2/308-310 с сокращениями).

 

Вывод: в начале этого аята говорится об Адаме и его жене Хаууа, но придавание сотоварищей Аллаху совершили не они, а люди из их потомства. Это тафсир, который пришел с достоверным иснадом от Хасана аль-Басри. Сказал о нем Хафиз Ибн Касир: «Это один из лучших тафсиров, и понимать этот аят необходимо именно так».).

ГЛАВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.01 с.)