Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем заключалось многобожие многобожниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из сказанного выше тебе стало ясно, что не помогло многобожникам одно лишь их признание Господства Аллаха, раз они придавали Ему сотоварищей в поклонении, и не спасло их это от Аллаха никоим образом. Также стало ясно то, что их поклонение божествам заключается в их убеждении, что эти божества приносят пользу и вред и способны приблизить людей к Аллаху приближением, способны заступаться за них перед Аллахом(Слова имама ас-Сан’ани: «их поклонение божествам заключается в их убеждении, что эти божества приносят пользу и вред» - эти слова не означают того, что многобожники считали свои божества способными на принесение пользы или вреда самостоятельно.
Именно поэтому Всевышний приказал Своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: «Скажи: сообщите мне о том, к чему взываете вместе с Аллахом – если пожелает Аллах нанести мне вред, смогут ли они избавить меня от этого вреда, или захочет оказать мне милость, способны ли они удержать Его милость? Скажи: достаточно мне Аллаха, на него уповают уповающие» (39: 38).
Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя этот аят: «Они ответят тебе: нет, (наши божества) не способны отвести вред или удержать милость». Также, на это указывают Слова Всевышнего: «Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не способно помочь тебе ничем» (19: 42), а также: «Тогда он (пророк Ибрахим - мир ему) сказал им: «Слышат ли они вас, когда вы взываете к ним? Или приносят ли они пользу или вред? Они сказали: но мы застали наших отцов совершающими подобное (т.е. поклоняющимися этим божествам)» (26: 72-74). Сказал шейх ас-Са’ди, комментируя эти аяты: «Многобожники подтвердили, что все эти свойства не имеются у их божеств, они не слышат мольбы, и не приносят ни пользы, ни вреда».
Но необходимо усвоить, что многобожники считали, что их божества «приносят пользу и вред» тем, что заступаются за них перед Аллахом, даже без изначального позволения Аллаха на это, а также приближают их к Аллаху ближе (см. Коран - 10: 18; 39:3).
А что касается того, что иной раз они запугивали пророка (да благословит его Аллах и приветствует) своими божествами, то это из-за их убеждения о том, что их божества способны на управление чем-либо из явлений природы, но не самостоятельно, а с дозволения, данного им Аллахом.
Этот момент важен для понимания, брат мой, т.к. аргумент того, что «многобожники имели убеждение о том, что их божества способны приносить пользу и вред» активно используется сегодня суфиями. (Подробнее этот вопрос смотри в книге о Булгаре с. 201-203) (2-ое издание).), и уже из этого убеждения последовало то, что они начали приносить этим божествам жертвоприношения, и делать обход вокруг их могил, и давать им обеты, и прислуживать им, стоя перед ними униженно и смиренно, и делать им земные поклоны(Сказал Ибн уль-Кайим: «Самое почетное поклонение – это поклонение намаза. И именно это поклонение переняли на себя различные (суфийские – прим. перев.) шейхи, а также те, кто уподобляется правителям и ученым. Что касается шейхов, то они забрали себе самое почетное из того, что есть в намазе – а это земной поклон. Те же, кто уподобляется ученым, забрали себе из этого поясной поклон и совершают его друг другу при встрече так, как этот поклон делается Всевышнему в намазе. Те же, кто уподобляется правителям забрали себе поклонение стояния так, что свободные и рабы стоят над ними смиренно в то время, как сами они сидят. Что касается посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), то он запретил все эти явления отдельным, частным запретом, а тот, кто продолжает это совершать, явно противоречит ему в этом запрете» («Зад уль-Ма’ад» 4/145).). Именно по причине того, что они придавали Аллаху сотоварищей в поклонении, даже вместе с тем, что они признавали Господство Аллаха и то, что Он Творец, Всевышний назвал их многобожниками и не принял во внимание это их признание Господства. Это потому, что их признание оказалось аннулированным их действиями. Ведь тот, кто признает Господство Всевышнего Аллаха Одного, непременно и поклоняться должен лишь Ему Одному, а раз этого не происходит – признание первого не приносит пользы. Они поймут это тогда, когда будут находиться в глубоких слоях Огня и скажут: "Клянемся Аллахом! Мы были в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров" (26: 97-98). Обрати внимание на то, что они не равняли своих божеств с Аллахом со всех сторон, и не превращали своих божеств в Творцов или Наделяющих уделом. Но на дне Ада они поняли одно, а это то, что раз они примешали к своему признанию Господства Аллаха – мельчайшую частичку многобожия в поклонении – превратились этим в тех, кто приравнял своих заступников к Господу людей. Сказал Аллах: "И не верует большая их часть в Аллаха, кроме как они придают Ему сотоварищей" (12: 106) – т.е. не признает большинство из них Господство Аллаха, и то, что Он сотворил их и сотворил небеса и землю, кроме как они многобожники своим поклонением этим заступникам(Хафиз Ибн Касир, комментируя этот аят, и приводя такое же его разъяснение, которое привел имам ас-Сан’ани, опирался на сообщение об этом от Ибн ‘Аббаса. Сказал Ибн ‘Аббас: «Ты спрашиваешь этих многобожников: кто создал вас и кто создал небеса и землю? Они говорят: «Аллах» - это и есть их вера. Но сами при этом поклоняются наряду с Аллахом иным божествам – это их придавание сотоварищей». После приведения этого асара, Ибн Касир сказал: «Таким же образом этот аят разъяснил Муджахид, ‘Ата, Катада, ад-Даххак и ‘Абдуррахман ибн Зейд ибн Аслям».
Остается только добавить, что асар от Ибн ‘Аббаса достоверен. А также достоверны асары об этом от Муджахида и ‘Ата.). Более того, Всевышний назвал многобожием даже показуху в благих делах, вместе с тем, что совершающий эти благие дела не желает этим делом ничего, кроме Лика Аллаха, а также уважения и почета в сердцах людей. Поэтому занимающийся показухой, поклоняется Аллаху, а не кому-либо иному, но перемешивает свою искренность с желанием достичь уважения в сердцах людей. Аллах не принимает его поклонения и называет это многобожием, как говорится об этом в хадисе Абу Хурайры, приводимом имамом Муслимом, в котором посланник Аллаха передал Слова Всевышнего: "Я самый не нуждающийся в сотоварищах. Если кто-либо сделает дело, которое посвятит вместе со Мной еще кому-либо, я оставлю его и его дело" ((Хадис достоверный; Муслим 7475).) Также Всевышний назвал многобожием и то, что люди дают своему ребенку имя 'Абдульхарис (раб Хариса), как сказал Аллах: "А когда Он даровал им здорового ребенка, они придали Ему сотоварищей в том, чем Он их наделил" (7: 190). Приводит имам Ахмад, а также ат-Тирмизи, со слов Самуры то, что посланник Аллаха сказал: "Когда Хаууа (Ева) забеременела – а ее рождавшиеся дети все время умирали – начал ходить вокруг нее Иблис и сказал: "Твои дети будут умирать один за другим, пока не назовешь свое дитя 'Абдульхарисом (рабом Хариса)!" Она назвала его так, и он остался в живых. Это было наущением шайтана и его приказом. Всевышний Аллах ниспослал эти аяты и назвал это имянаречение многобожием, так как Иблис носил имя аль-Харис". И история эта приводится в книге "ад-Дурр уль-Мансур", а также в других книгах(Иснад этого сообщения слабый, в нем сразу пять (5) болезней:
1) в его иснаде ‘Умар ибн Ибрахим – слабый передатчик.
2) его передачи от Катады запутаны.
3) Хасан аль-Басри не слышал хадисов от Самуры ибн Джундуба, кроме хадиса об ‘акыке, по более правильному мнению ученых-мухаддисов.
4) в этом хадисе элементы, противоречащие основам шариата, как об этом придет разъяснение далее со слов шейха Ибн ‘Усаймина.
5) относительно иснада этого хадиса есть разногласие – слова ли это пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или самого Самуры ибн Джундуба. Более правильно, что это слова Самуры.
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин: «Эта история ложная, неправдивая. Довод на ее ложность в следующем:
1) ее правдивость не установлена достоверным хадисом.
2) невозможно великой невозможностью, чтобы Всевышний упомянул в аяте грех Адама и Хаууа и при этом не упомянул об их покаянии. Это потому что если Всевышний упоминает о грехе кого-то из пророков, обязательно упоминает об их покаянии.
3) пророки защищены от многобожия по единогласному мнению всех ученых.
4) известно, что Адам откажется заступаться за людей в Судный День, оправдавшись тем, что имеет грех, ведь он поел с дерева. А если бы он совершил многобожие, то он упомянул бы в оправдание людям именно об этом, ведь многобожие хуже, чем просто грех.
5) в этой истории говорится, что Иблис сказал им: «Я ваш друг, который вывел вас из рая». Но известно, что желающий заблудить не будет говорить такого.
6) то, что в этой истории Иблис сказал им: «А не то я сотворю его рогатым». Так как же Адам и Хаууа могли поверить этому, в то время как они знают, что Иблис не способен творить?!
7) Слова Всевышнего: «Они придали Ему сотоварищей». Местоимение «они» множественного числа, а если бы имелись в виду Адам и Хаууа, то было бы использовано местоимение двойственного числа» («аль-Кауль уль-Муфид» 2/308-310 с сокращениями).
Вывод: в начале этого аята говорится об Адаме и его жене Хаууа, но придавание сотоварищей Аллаху совершили не они, а люди из их потомства. Это тафсир, который пришел с достоверным иснадом от Хасана аль-Басри. Сказал о нем Хафиз Ибн Касир: «Это один из лучших тафсиров, и понимать этот аят необходимо именно так».). ГЛАВА
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.012 с.) |