Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одного Аллаха и с его именем
(Начиная с этой части своей книги, имам ас-Сан’ани приводит различные сомнения могилопоклонников и отвечает на них. Всего автором книги будет приведено пятнадцать сомнений.)
- Если же он скажет тебе: "Я принес это животное в жертву лишь Аллаху и произнес при этом Его Имя", - то скажи ему: "Если эту жертву ты принес Аллаху, то почему же ты принес эту жертву именно здесь - на пороге этого мавзолея, в котором захоронен этот умерший, которого ты почитаешь, и относительно которого имеешь различные ложные убеждения?!" Хотел ли ты этим возвеличить этого умершего? Если он скажет: "Да", Тогда скажи ему: "Это и есть жертва, посвященная не Аллаху"! Этим ты придал сотоварищей Аллаху в поклонении. А если же ты не хотел этим возвеличивания этого умершего, то неужели ты хотел этим запачкать порог мавзолея, и замарать входящих в него? Ты ведь сам прекрасно знаешь, что не хотел этого, и не хотел ничего, кроме первого, и вышел ты из своего дома лишь для возвеличивания этого умершего(Но здесь необходимо отметить то, что этот человек мог отправиться к этой могиле, также имея убеждение о том, что жертвоприношение Всевышнему Аллаху в этом месте более любимо Ему и имеет особое превосходство.
Если человек этот принес жертву в этом месте Одному Всевышнему Аллаху, то не совершил многобожия, но совершил одно и самых великих нововведений.
Что же касается имама ас-Сан’ани, то он говорит об обществе устоявшихся в своих убеждениях могилопоклонников, которые не приносят жертв Одному Аллаху, но приносят их своим божествам, которых они именуют «аулия». В данном случае имам ас-Сан’ани использует метод «второстепенных факторов», которые указывают на намерение человека, даже если он не выговаривает его языком. Смотри подробнее об этом - «Бадаи’ уль-Фауаид» (4/9-10) Ибн уль-Кайима.). Затем такой же диалог можешь провести в вопросе их взывания к этим умершим. То, что совершают эти люди, является многобожием без сомнения!(В своей книге «Фатх ур-Рабб иль-Уадуд» (1/78-79) шейх Ахмад ан-Нажми приводит подробное разъяснение вопроса закалывания животного, его видов и постановления каждого из этих видов. Шейх говорит о том, что закалывание это бывает четырех видов: обязательное, желательное, разрешенное и запретное.
1) обязательное – как жертвоприношение по данному обету, или как возмещение за проступок в Хадже.
2) желательное – как ‘акыка на седьмой день рождения ребенка или как животное, зарезанное для почтения гостя.
3) разрешенное – как животное, зарезанное для продажи его мяса на рынке.
4) запретное – бывает двух видов: а) не многобожие – как животное, зарезанное для угощения людей на поминках по умершему (на 3-ий, 7-ой и т.п. день) б) многобожие – как жертвоприношение для возвеличивания могилы и захороненного в ней, или жертвоприношение джиннам, а также другие многочисленные виды.
Что же касается имама ас-Сан’ани, то под своими словами «то, что совершают эти люди, является многобожием без сомнения», он имеет в виду четвертый вид категории (б) из деления шейха ан-Нажми.
Остается лишь добавить, что есть некоторые виды жертвоприношения, относительно которых имеется разногласие среди ученых – является ли это многобожием или является лишь запретным. Из этих видов – 1) жертвоприношение перед правителем при его приезде 2) жертвоприношение при заключении мира между двумя враждующими сторонами 3) жертвоприношение при болезни кого-то из членов семьи.) А бывает даже такое, что эти люди имеют те же ложные убеждения относительно некоторых живых грешников. Они взывают к ним в радости и в горести, в то время как эти грешники явно совершают мерзкие и позорные деяния. Грешники эти не посещают те места, которые Всевышний обязал их посещать, не участвуют в пятничных и коллективных намазах, не навещают больного, не следуют за похоронной процессией, не зарабатывают на жизнь разрешенным способом, да еще и заявляют, что своим бездельем они уповают на Аллаха и знают сокровенное. Иблис приводит к этим грешникам толпы людей, в сердцах которых он же и поселился, и сердца которых он освоил и в них прижился, словно птица в гнезде, несущая в нем яйца и воспитывающая в нем птенцов. Эти толпы – верят лжи этих грешников, возвеличивают их положение, превращая их в равных и подобных Господу миров. О горе! Куда же девался разум людей, и как же получилось так, что шариат остался забвенным: "Поистине те, к которым вы взываете наряду с Аллахом – лишь рабы подобные вам!" (7: 194).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.53.34 (0.032 с.) |