Ж.2 Обозначение и окраска объектов линейной части магистральных нефтепроводов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж.2 Обозначение и окраска объектов линейной части магистральных нефтепроводов



Ж.2.1 Опознавательно-предупредительные знаки, щиты-указатели для обозначения нефтепровода.

Ж.2.1.1 К опознавательно-предупредительным знакам относятся:

- опознавательный километровый знак «Охранная зона МН» с козырьком для чтения с воздуха при воздушном патрулировании;

- опознавательный знак «Охранная зона»;

- опознавательный знак «Указатель поворота»;

- опознавательный знак «Пересечение коммуникаций»;

- опознавательный знак «Разграничения зон ответственности подразделений, обслуживающих смежные участки»;

- предупредительный знак П-образный;

- предупредительный знак «Внимание нефтепровод! Проезд здесь!»;

- предупредительный знак «Внимание нефтепровод! Движение техники запрещено!»;

- предупредительный знак «Проход и проезд запрещен»;

- предупредительный знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»;

- предупредительный знак «Якорь не бросать!»;

- предупредительный знак «Огнеопасно нефтепровод! (наименование оборудования на ЛЧ МН)»;

- предупредительный знак «Не копать! Электрический кабель»;

- стационарный створный знак подводного перехода;

- запрещающий дорожный знак «Остановка запрещена».

Ж.2.1.2 Опознавательно-предупредительные знаки, установленные на трассе МН состоят из щита указателя и стойки (см. рисунок Ж.2, Ж.3 настоящего приложения). При установке километровых знаков должно обеспечиваться чтение надписей при вертолетном патрулировании.

Опознавательно-предупредительные знаки для обозначения оборудования, имеющего ограждение, крепятся на секциях ограждения и состоят из щита-указателя (см. рисунок Ж.4 настоящего приложения). Если оборудование ЛЧ МН не имеет ограждения щит вывешивается на стойке (см. рисунок Ж.2 настоящего приложения).

Ж.2.1.3 Щиты-указатели используются для обозначения объектов ЛЧ МН, а также для указания километража и иных отметок нефтепроводов. Опознавательный знак разграничения зон ответственности устанавливается на ЛЧ МН для определения участков обслуживания смежных подразделений (см. рисунок Ж.39 настоящего приложения).

Ж.2.1.4 Стойки окрашиваются краской белого цвета (RAL 9003), предназначенной для наружной эксплуатации. На стойку наносятся поперечные полосы из виниловой пленки синего цвета шириной 100 мм с расстоянием между полосами 200 мм.

Ж.2.1.5 Стойки всех щитов-указателей изготавливаются из металлической трубы диаметром от 76 до 89 мм.

Ж.2.1.6 Информационные знаки, щиты-указатели для обозначения нефтепровода на местности окрашиваются в следующие цвета: внешняя рамка – черный; основные предупредительные и запретительные надписи – красный RAL 3020; фирменный знак
ОАО «АК «Транснефть», внутренняя рамка, информационные надписи – темно-синий RAL 5005; фон – белый RAL 9016.

Ж.2.1.7 Трасса нефтепровода на местности в соответствии с РД 153-39.4-056-00 должна обозначаться километровыми знаками, устанавливаемыми через 1000 м.

Ж.2.1.8 Охранная зона нефтепровода обозначается специальными опознавательными знаками «Охранная зона МН» на стойках без козырьков (см. рисунок Ж.3 настоящего приложения), устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже чем через 500 м, а также на углах поворота и пересечениях МН с другими трубопроводами и коммуникациями.

Ж.2.1.9 Стойка щита-указателя (см. рисунок Ж.2, Ж.3 настоящего приложения) должна располагаться на расстоянии от 1 до 2 м влево от оси нефтепровода по направлению движения нефти.

На щите-указателе должны быть приведены:

- наименование нефтепровода или входящего в его состав сооружения;

- местоположение оси нефтепровода от основания знака;

- привязка знака на трассе, км;

- охранная зона нефтепровода, телефоны и адрес организации, эксплуатирующей данный участок нефтепровода;

- диаметр нефтепровода;

- расстояние от оси знака до оси МН;

- глубина залегания МН в месте установки знака.

Ж.2.1.10 На границах охранной зоны МН в местах пересечения нефтепровода с подземными инженерными коммуникациями или трубопроводов устанавливается предупредительный знак «Огнеопасно! Высокое давление! Землю не копать!» (см. рисунок Ж.7 настоящего приложения).

Ж.2.1.11 В местах мелкого залегания (до их устранения), а также в местах необорудованных переездов через МН, трасса нефтепровода обозначается П-образными знаками (см. рисунок Ж.5 настоящего приложения) высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м с сигнальной надписью «Внимание нефтепровод! Движение техники запрещено!» (см. рисунок Ж.6 настоящего приложения).

Ж.2.1.12 Повороты нефтепроводов, выполненные естественным изгибом трубы и имеющие большой радиус поворота, закрепляются не менее чем тремя знаками, располагаемыми по одному – в начале, в середине и в конце поворота. При выполнении поворота гнутой кривой возможно обозначение одним знаком, установленным на вершине угла (см. рисунок Ж.10 настоящего приложения).

Ж.2.2 Обозначение на ограждении объектов линейной части.

На ограждении оборудования объектов линейной части щиты-указатели вывешиваются следующим образом:

- с двух сторон ограждения размещаются опознавательные знаки «Охранная зона», ось щита-указателя должна располагаться в вертикальной плоскости проходящей через ось нефтепровода;

- с четырёх сторон ограждения, между щитами-указателями «Огнеопасно! Высокое давление!» и «Охранная зона узла» или предупредительным знаком (щитом-указателем) размещаются предупредительные знаки по ГОСТ Р 12.4.026 «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества» – равносторонний треугольник с черной окантовкой, желтым полем и стилизованным изображением языков пламени черного цвета (см. рисунок Ж.9 настоящего приложения);

- предупредительные знаки «Огнеопасно нефтепровод! (наименование оборудования на ЛЧ МН)», обозначающие оборудование, размещаются со стороны подъездной дороги. На каждую единицу оборудования, установленного в ограждении, вывешивается отдельный знак (задвижка, КПП СОД, отбор давления, вантуз, сигнализатор прохождения ОУ и т.п.);

- высота верхней кромки щита-указателя над землей должна составлять 1,8 м.

На наружной стороне двери каждого производственного помещения (в т.ч. на объектах линейной части) должна быть табличка с указанием категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов взрывоопасных и пожароопасных зон, указанием фамилии, имени и отчества лица, ответственного за противопожарное состояние объекта.

При выборе места установки знака необходимо соблюдение следующих требований:

- знак должен быть хорошо виден, его восприятию не должны мешать цвет окружающего фона, посторонние предметы или яркостной контраст при искусственном или естественном освещении;

- знак должен находиться в пределах поля зрения при условиях наиболее естественного (привычного) зрительного восприятия окружающей среды;

- знак должен располагаться в непосредственной близости от объекта, к которому он относится.

Габаритные размеры знаков принимать в соответствии с требованиями НПБ 160-97.

Высота размещения и размеры информационных табличек с фамилиями лиц, ответственных за пожарную безопасность, в соответствии с рисунком Ж.48.

На наружной стороне двери каждого производственного помещения должен быть знак «Запрещается пользоваться открытым огнем и курить» в соответствии с
НПБ 160-97.

Ж.2.3 Переходы магистральных нефтепроводов через водные преграды.

Ж.2.3.1 Перечень знаков применяемых для обозначения подводных переходов МН зависит от типа водной преграды;

Ж.2.3.2 Переходы МН через малые водотоки, болота, ручьи и водные преграды шириной до 70м обозначаются П-образными знаками (Ж.5) высотой 1,5-2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м «Охранная зона МН» (Ж.3), устанавливаемыми на расстоянии 5÷15 м от уреза воды.

Ж.2.3.3 На переходах нефтепровода через водные преграды шириной более 70м, а также ППМН устанавливаются следующие знаки:

- П-образный знак (Ж.5) высотой 1,5-2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (Ж.15), устанавливаемый на границах ППМН;

- предупредительный знак обозначения охранной зоны ППМН «Якоря не бросать» по ГОСТ 26600-98 «Знаки и огни навигационные внутренних водных путей» (Ж.8), устанавливаемый на границе охранной зоны за 100м от оси на обоих берегах для каждой нитки нефтепровода. Подводные переходы через судоходные и сплавные водные пути, на которых разрешено движение в тёмное время суток, должны быть оборудованы освещёнными в темное время суток в навигационный период предупредительными знаками. Допускается применение светоотражающей пленки на знаках при наличии согласования с организацией-владельцем водных путей (бассейнового управления пути);

- стационарный створный знак с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м, устанавливаемый на оси каждой нитки ПП МН на обоих берегах на расстоянии 5÷15м от уреза воды, для судоходных рек - Ж.35, для несудоходных - Ж.36;

- знак маркерных пунктов (Ж.12), устанавливаемый на границе участка ППМН;

- знаки постоянного геодезического закрепления (репера), устанавливаются в соответствии с требованиями приложения С настоящего документа.

Ж.2.4 Переходы через автомобильные и железные дороги.

Ж.2.4.1 В местах пересечения автодорог всех категорий с обеих сторон автодороги устанавливаются П-образные знаки (см. рисунок Ж.5 настоящего приложения) высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м с сигнальной надписью «Внимание нефтепровод! Движение техники запрещено!». Расстояние от места установки П-образных знаков до подошвы откосов насыпи дороги или до крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) должно составлять от 10 до 20 м.

Ж.2.4.2 Смотровые колодцы снаружи окрашиваются в белый цвет (RAL 9016), внутренняя поверхность окрашивается в серый (RAL 7035). Рядом на стойке устанавливается информационный щит (см. рисунок Ж.13 настоящего приложения), ориентированный лицевой стороной от дороги.

Ж.2.4.3 Независимо от категории автодороги на расстоянии не менее 75 м от оси ближних ниток МН по направлению движения автотранспорта должны устанавливаться запрещающие дорожные знаки «Остановка запрещена» совместно с табличкой «Зона действия», выполненные согласно требованиям ГОСТ Р 52290 (см. рисунок Ж.14 настоящего приложения). Зона действия знака определяется расстоянием между знаками, установленными в противоположных направлениях.

Ж.2.4.4 В местах обустроенных переездов нефтепровода с полевыми и лесными дорогами устанавливается щит-указатель «Внимание нефтепровод! Проезд здесь!» (см. рисунок Ж.15 настоящего приложения) и П-образные знаки высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (см. рисунок Ж.5 настоящего приложения). Расположение знаков на обустроенном переезде через нефтепровод показано на рисунке Ж.1.

Ж.2.4.5 На пересечениях с железнодорожными путями на расстоянии от 10 до 20 м от подошвы откосов насыпи или от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) устанавливаются П-образные знаки высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны) с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м (см. рисунок Ж.5 настоящего приложения).

Ж.2.5 Пересечения магистральных трубопроводов с коммуникациями

Ж.2.5.1 Опоры ВЛ на пересечениях с магистральными нефтепроводами должны иметь порядковые (инвентарные) номера.

Ж.2.5.2 Установку знаков необходимо оформлять совместным актом владельцев коммуникаций технического коридора и землепользователей.

Ж.2.5.3 Все пересечения нефтепроводов с подземными коммуникациями должны быть обозначены щитами-указателями (см. рисунок Ж.18 настоящего приложения) на стойках, которые должны быть установлены оси коммуникации на границе охранной зоны МН.

Ж.2.6 Ограждение объектов.

Ж.2.6.1 Основание ограждения выполнить из труб Ду от 300 до 500 мм, выполняющим функции противоподкопного устройства, предусмотреть петли для возможного демонтажа всей конструкции или по частям (при ремонтных работах).

 

– Знак обозначения «Внимание нефтепровод! Проезд здесь!»
Рисунок Ж.1 – Обозначение опознавательно-предупредительными знаками обустроенного переезда через нефтепровод  
– П – образный знак;
дорога
нефтепровод

 

Ж.2.6.2 Основание и ограждение грунтовать, незаглубленные поверхности основания окрасить светло-серой эмалью, засыпаемую часть основания покрыть битумом, ограждение окрасить в соответствии с корпоративной символикой.

Ж.2.6.3 Заглубление основания выполнить до половины образующей снаружи ограждения, до верхней образующей внутри ограждения.

Ж.2.6.4 Высота ограждения не менее 2,5 м.

Ж.2.6.5 Предусмотреть засыпку площадки узла запорной арматуры (вантуза, отбора давления) мелким щебнем, гравием с толщиной слоя не менее 100 мм.

Ж.2.6.6 Стойки для крепления секций ограждения из труб Ду 100 мм высотой не менее 2,5 м, приваренных к основанию с шагом 2,5 м, заглушенных сверху для исключения попадания влаги.

Ж.2.6.7 Сетка ограждения из проволоки 5 мм с квадратными ячейками 50x50 мм, секции ограждения в обрамлении из уголка 50x5 мм. Сетка должна быть сварной с цинковым покрытием, иметь качественной натяжение по всей длине пролета ограждения в вертикальном и горизонтальном направлении.

Ж.2.6.8 Расстояние между стойкой и секцией ограждения не должно превышать 50 мм. По верху ограждения установить козырек из ленты типа АСКЛ с диаметром петли 500 мм, установленном на V-образные стойки.

Ж.2.6.9 Калитка должна быть прочной с размерами (1,0 м x 2,0 м), исключать возможность попадания на объект путем изгиба ее каркаса и иметь надежные запорные устройства.

Ж.2.6.10 Размеры ограждения должны обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала по периметру внутри ограждения, расстояние между ограждением и размещенными внутри ограждением задвижки, площадкой обслуживания, колодцами должно быть не менее 1 м.

Ж.2.7 Линейные задвижки.

Ж.2.7.1 Требования по окраске задвижек наружного исполнения приведены в
таблице Ж.2.

Таблица Ж.2

Наименование элемента Цвет окраски RAL
Корпус Белый RAL 9003
Привод Синий RAL 5005
Штурвал Красный RAL 3020
Электродвигатель Синий RAL 5005
Крышка вентилятора электродвигателя Красный RAL 3020
Защитный колпак Красный RAL 3020
Постамент Синий RAL 5005
Фланцы Красный RAL 3020

 

Ж.2.7.2 В случае применения задвижек, имеющих заводскую окраску, дополнительное окрашивание не предусматривается до момента истечения гарантийного срока на задвижку.

Ж.2.7.3 На штурвале привода белой краской наносятся указатели направления вращения и буквы «О» (открывать), «3» (закрывать).

Ж.2.7.4 Перила и отбортовочная полоса площадок обслуживания линейных задвижек окрашиваются в синий цвет (RAL 5017).

Ж.2.7.5 Элементы конструкций, площадки и ступени окрашиваются в черный или синий цвет (RAL 9005, RAL 5005).

Ж.2.7.6 В местах закладки подводимых к задвижкам электрических кабелей в зоне ограждения через каждые 5 м устанавливаются предупредительные знаки (см. рисунок Ж.16 настоящего приложения).

Ж.2.8 Вантуз.

Ж.2.8.1 Задвижка вантуза окрашивается аналогично линейной задвижке. Заглушки окрашиваются в красный цвет RAL 3020.

Ж.2.8.2 Наружная поверхность корпуса ковера окрашивается в белый цвет RAL 9003, внутренняя поверхность – в серый цвет RAL 7035. На крышке ковера по окружности наносится синяя полоса RAL 5005 шириной 100 мм.

Ж.2.8.3 На крышке ковера наносится хорошо читаемая при воздушном патрулировании надпись синего цвета RAL 5005 с указанием наименования МН, километража, номера вантуза, его диаметра и направление движения потока, например:

Вантуз №______

Наименование МН, км.

Ж.2.8.4 Надпись должна выполняться шрифтом Arial. Высота букв и цифр 400 мм.

Ж.2.9 Отбор давления.

Ж.2.9.1 Отбор давления размещается в колодце КИПиА. Изготовление, оформление и размещение колодца КИПиА осуществляется аналогично оборудованию вантуза.

Ж.2.9.2 На верхней части колодца КИПиА наносится читаемая при воздушном патрулировании надпись синего цвета RAL 5005, например:

Отбор давления №___

Наименование МН, км.

Ж.2.9.3 Высота букв и цифр не менее 150 мм (шрифт – Arial).

Ж.2.9.4 Манометрическая сборка окрашивается в коричневый цвет RAL 8004.

Ж.2.10 Сигнализатор прохождения СОД.

Ж.2.10.1 Оформление колодца КИПиА осуществляется аналогично оборудованию вантуза.

Ж.2.10.2 На верхней части колодца КИПиА наносится хорошо читаемая при воздушном патрулировании надпись синего цвета RAL 5005, например:

Сигнализатор прохождения СОД №___

Наименование МН, км.

Ж.2.10.3 Высота букв и цифр не менее 150 мм (шрифт – Arial).

Ж.2.11 Камеры приема-пуска средств очистки и диагностики.

Ж.2.11.1 Камеры приема-пуска средств очистки и диагностики должны быть окрашены в белый цвет RAL 9003. Быстроразъемные затворы должны быть окрашены в красный цвет RAL 3020. Крышки КПП СОД должны быть окрашены в желтый цвет
RAL 1023.

Ж.2.11.2 На корпусе камеры должна быть нанесена надпись, содержащая сведения о диаметре и названии нефтепровода, например:

КПП СОД Ду______

Наименование МН, км.

Ж.2.11.3 Надпись должна выполняться шрифтом Arial, общей высотой равной половине диаметра КПП СОД краской синего цвета RAL 5005.

Ж.2.11.4 Ковера, расположенные на территории КПП СОД, окрашиваются изнутри в серый цвет RAL 7035, снаружи – в белый цвет RAL 9003.

Ж.2.12 Средства ЭХЗ.

Ж.2.12.1 Станции катодной защиты (СКЗ) и станции дренажной защиты (СДЗ), установки катодной защиты высоковольтные (УКЗВ), контрольно-измерительные пункты (КИП) окрашиваются в соответствии с требованиями РД-33.040.99-КТН-210-10.

Ж.2.12.2 Блок-боксы ПКУ для размещения СКЗ устанавливаются непосредственно на линейной части МН и окрашиваются в белый цвет (RAL 9003) с окантовкой синего цвета (RAL 5005).

Ж.2.12.3 На информационном щите средств ЭХЗ указывается тип объекта (СКЗ, СДЗ), номер, километраж нефтепровода, принадлежность. Щит-указатель изготавливаются по требованиям настоящего документа (см. рисунок Ж.23).

Ж.2.12.4 Местонахождение протекторов обозначается специальным знаком (см. рисунок Ж.37 настоящего приложения).

Ж.2.12.5 СКЗ и СДЗ должны иметь сетчатое ограждение высотой 1,6 м.

Стойки, секции, калитка и сетка ограждения окрашивается за два раза в синий цвет в соответствии с корпоративной символикой краской (RAL 5005) и выполняются в соответствии с требованиями пункта Ж.2.6.

Ж.2.13 Вдольтрассовая ВЛ-6 (10) кВ.

Ж.2.13.1 На высоте 2,5 м опоры ВЛ должны быть нанесены следующие постоянные знаки (см. рисунок Ж.45 настоящего приложения):

- наименование ВЛ;

- номер опоры в порядке ее возрастания от источника питания до границы эксплуатационного участка НПС (ЛПДС). Граница раздела должна быть привязана к километровому пикету нефтепровода;

- год постройки;

- заводская маркировка с указанием проектного шифра стойки и кольцевые полосы выше уровня грунта, с указанием расстояния от полосы до заглубленного в грунт конца стойки;

- номер ВЛ или ее условное обозначение на концевых опорах, первых опорах ответвления от линии, на опорах в месте пересечения линии одного напряжения, на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железнодорожными и автомобильными дорогами I-V категории;

- предупреждающие плакаты (знаки безопасности) на всех опорах ВЛ в населенной местности в соответствии c ГОСТ Р 12.4.026 и СО 153-34.03.603-2003 [5] (см. рисунок Ж.25 настоящего приложения);

- номер телефона владельца ВЛ в месте пересечения линии одного напряжения, на опорах, пересечения с железными и автомобильными дорогами I-V категории.

Ж.2.13.2 На опорах отпайки от вдольтрассовой ВЛ должны быть нанесены ее наименование и нумерация с начала отпайки.

Ж.2.13.3 Постоянные знаки безопасности, габаритные знаки на пересечениях с автодорогами и железнодорожными путями и надписи должны содержаться в исправном состоянии.

Ж.2.14 Трансформаторная подстанция.

Ж.2.14.1 На ограждении трансформаторной подстанции со стороны подъездной дороги должен быть размещен щит-указатель (см. рисунок Ж.44 настоящего приложения). Ограждение выполняется при высоте токоведущих частей воздушно-высоковольтного ввода до поверхности земли менее 4,5 м.

Ж.2.14.2 На дверце трансформаторной подстанции наносятся следующие надписи (см. рисунок Ж.44 настоящего приложения):

- наименование установки;

- порядковый номер;

- напряжение;

- мощность трансформатора;

- км по нефтепроводу;

- номер телефона эксплуатирующей организации;

- предупреждающий знак безопасности W 08 «Опасность поражения электрическим током» по ГОСТ Р 12.4.026 и СО 153-34.03.603-2003 [5] (см. рисунок Ж.25 настоящего приложения).

Высота букв и цифр 300 мм, толщина линий 30 мм (шрифт – Arial).

Ж.2.15 Блок-бокс энергоснабжения.

Ж.2.15.1 На двери блок-бокса наносится знак безопасности W 08 «Опасность поражения электрическим током» в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 и СО 153-34.03.603-2003 [5] (см. рисунок Ж.25 настоящего приложения).

Ж.2.15.2 На ограждении объекта должен быть размещен щит-указатель
(см. рисунок Ж.46 настоящего приложения).

Ж.2.16 Блок-бокс линейной ТМ.

Ж.2.16.1 С правой стороны на расстоянии 100 мм от дверей блок-бокса и на расстоянии 1,7 м от нижней образующей дверного проема должен быть размещен щит-указатель (согласно рисунка Ж.27 настоящего приложения).

Ж.2.16.2 На дверях наносится знак безопасности W 08 «Опасность поражения электрическим током» в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 и СО 153-34.03.603-2003 [5] (см. рисунок Ж.25 настоящего приложения).

Ж.2.17 Защитные сооружения.

Ж.2.17.1 Защитные сооружения и амбары обозначаются закрепленными на стойках щитами-указателями. Щиты-указатели устанавливаются в центре каждой внешней стороны обвалования на расстоянии 3 м от обвалования.

Ж.2.17.2 В центре амбара устанавливается мерный столб, изготовленный из металлической трубы диаметром не менее 200 мм. Мерный столб окрашивается в белый цвет RAL 9003. На столб наносятся кольцевые метки черного цвета каждые 500 мм и значения уровня. Высота цифр не менее 50 мм. На границе разметки, через 500 мм, перпендикулярно оси столба привариваются прутки длиной 200 мм диаметром 20 мм.

Ж.2.17.3 Задвижки на защитных сооружениях окрашиваются в соответствии с Ж.2.7 настоящего документа и обозначаются закрепленными на стойках щитами-указателями.

Ж.2.18 Вертолетные площадки.

Ж.2.18.1 Обозначение и оформление вертолетных площадок на линейной части МН выполняются в соответствии с ГОСТ 25269.

Ж.2.18.2 Маркировочные знаки вертолетной площадки (см. рисунок Ж.29 настоящего приложения) должны быть белого цвета RAL 9003 и иметь максимальную контрастность в любых условиях. При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом знаки маркировки обводятся черным цветом.

Ж.2.18.3 Вертолетная площадка должна иметь пограничные знаки, а также ветроуказатель (см. рисунок Ж.30, Ж.31 настоящего приложения).

Ж.2.18.4 Пограничные знаки устанавливают на расстоянии 1-5 м вдоль границ летного поля и в 100 м друг от друга, а также на расстоянии 1-5 м вдоль границ места стоянки в 30 м друг от друга.

Ж.2.18.5 Ветроуказатель должен быть хорошо виден со всех точек летного поля. Он должен быть свободен для ветров всех направлений и свободно вращаться вокруг своей оси.

Ж.2.18.6 Со стороны подъездного пути на расстоянии 25 м до летной площадки на стойке высотой 2 м устанавливается щит-указатель вертолетной площадки.

Ж.2.19 Воздушные переходы.

На оси нефтепровода в начале и конце воздушного переходах устанавливаются
П-образные знаки высотой от 1,5 до 2 м над поверхностью земли (отступ стоек знака от трубопровода не менее 0,5 м с каждой стороны с двухсторонним щитом 0,5x0,3 м с сигнальной надписью «Внимание нефтепровод! Движение техники запрещено!».

Ж.2.20 Требования к нумерации оборудования линейной части.

Оборудование линейной части (на корпусе, на специальной табличке, на щите-указателе, размещенном на ограждении или стойке) должны иметь порядковые номера, указываемые в документации и на местности. Для нумерации используются арабские цифры, без дополнительных знаков, индексов, букв и т.п. (шрифт – Arial).

Ж.2.21 Требования к обозначению коммуникаций при производстве ремонтных и строительных работ на линейной части и технологических трубопроводах.

Ж.2.21.1 До начала земляных работ трасса нефтепровода и его сооружений в границах зоны производства работ должна быть обозначена опознавательными знаками (щитами с надписями-указателями) высотой от 1,5 до 2 м от поверхности земли, с указанием фактической глубины заложения, установленными на прямых участках трассы через 50 м, а при неровном рельефе через 25 м.

Ж.2.21.2 Опознавательный знак на пересечении с коммуникациями представляет собой металлический столбик со щитом-указателем в соответствии с рисунком Ж.18 настоящего приложения.

Ж.2.21.3 До начала производства работ места расположения подземных сооружений сторонних организаций уточняются по всей длине зоны производства работ и обозначаются вешками высотой от 1,5 до 2 м, которые устанавливаются на прямых участках трассы через 10 - 15 м, у всех точек отклонений от прямолинейной оси трассы более чем на 0,5 м, на всех поворотах трассы, а также на границах разрытия грунта, где работы должны выполняться ручным способом.

Ж.2.21.4 Для существующих обустроенных переездов, используемых при производстве ремонтных и строительных работ, требования по обозначению указаны в Ж.2.4.4.

Ж.2.21.5 В местах обустройства временных переездов через нефтепровод для обозначения коридора с обеих сторон в начале и конце переезда устанавливаются по два знака со щитами-указателями «Внимание нефтепровод! Проезд здесь!» (см. рисунок Ж.15 настоящего приложения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 2496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.108 с.)