Терроризм на воздушном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Терроризм на воздушном транспорте



Для сегодняшнего терроризма особой популярностью пользуется воздушный транспорт. Этому служат следующие предпосылки:

• Реальность захвата и угона ВС представляет минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа.

• Захват и угон ВС расценивается преступником как одно из результативных средств достижения задуманной им цели.

• Выполнить преступные действия террорист способен при использовании минимальных сил и средств.

• Как правило, один или ограниченное количество террористов могут осуществить захват любого ВС.

• Реальная возможность использования ВС в качестве оружия уничтожения.

ВС представляет значительную ценность. Действующие группировки преступников считают захват ВС наиболее легким и дешевым способом приобретения популярности, освобождения отбывающих наказание террористов, получения выкупа.

В случае катастрофы большинство пассажиров погибает и террорист остается анонимным лицом.

Бомбы, гранаты, пистолеты стали средствами принуждения, применяемыми современными воздушными террористами. Они отдают себе отчет в собственной силе: ничто не служит демонстрацией решительности лучше, чем взрывной заряд в руках безрассудного террориста.

 

Через аэропорты, пункты контроля, салоны лайнеров и пилотские кабины проходит фронт борьбы с терроризмом. Идет настоящая война.

Как считает американский профессор Маккензи Ора, руководитель программы «Терроризм и авиация», существующей в рамках Всемирного фонда авиационной безопасности, «это война, которую невозможно выиграть, но нельзя проиграть».

Первый случай захвата и угона самолета был зарегистрирован в 1931 году в Южной Америке. В дальнейшем (до 1967 года) этот вид незаконного вмешательства не пользовался особой популярностью у преступников. С 1931 по 1967 год было отмечено всего 65 случаев захватов и угонов,

И только начиная с 1967 года, когда по Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план.

Наибольшее количество АНВ отмечено в период с 1970 по 1979 год. За эти 10 лет в мире зарегистрировано более 700 случаев захватов и угонов ВС, погибло более 1.100 человек, ранено более 1.000 человек. За этот же период зарегистрировано более 10.000 угроз о захвате ВС и диверсиях. Высокий процент успешных попыток захватов и угонов самолетов в первые годы активизации преступных действий явился результатом попустительства ряда государств, не принявших практически никаких мер по отношению к лицам, виновным в угоне ВС на их территорию.

2. 6. Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности .

Гражданская авиация может быть уязвима для нападения в любом месте и в любое время, если не принять соответствующие превентивные меры авиационной безопасности

· Нападения на ВС ГА, а также другие транспортные средства, их захват, угон и уничтожение остается на сегодняшний день одной из самых распространенных и опасных форм терроризма.

· Гражданская авиация стала подвергаться более зловещим, с летальным исходом, методам нападения террористов. Возникла опасность использования захваченного ВС в качестве средства поражения важных объектов на земле.

· Слабая организация работ по обеспечению авиационной безопасности, оснащенность техническими средствами обеспечения АБ (досмотра, охраны) и недостаточная квалификация персонала служб авиационной безопасности аэропортов и авиакомпаний в целом создают реальную угрозу террористических актов на воздушном транспорте России.

· Современные взрывчатые вещества имеет большую разрушительную силу и требуют много усилий для их обнаружения, особенно если они спрятаны в электронных устройствах. В связи с этим, необходимо осуществлять досмотр всего зарегистрированного багажа.

· Увеличивается использование ухищренных способов проноса на борт ВС оружия и боеприпасов (пистолеты, газовое оружие, патроны, гранаты).

· Увеличиваются случаи выявления и изъятия большого количества боевого оружия и боеприпасов у отдельных пассажиров.

· Увеличиваются случаи использования лиц женского пола с детьми и лиц пожилого возраста для проноса на борт ВС оружия и боеприпасов.

Методы террористов становятся с каждым годом все более изощренными, хорошо продуманными, отработанными. Они используют электронные приборы как средство внедрения взрывчатых веществ, что свидетельствует об их целеустремленности и способности угрожать безопасности гражданской авиации.

Обстоятельства, способствующие захватам ВС:

· Просчеты в деятельности различных служб аэропортов и авиакомпаний (примерно 60-90% от общего количества АНВ).

· Проникновение преступников в охраняемые зоны аэропортов и на борт ВС по вине сотрудников САБ и других служб.

· Подкуп членов экипажа ВС и сотрудников аэропорта (авиакомпании).

· Ошибки и просчеты сотрудников САБ:

 

 

 

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНВ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ
1987-1992 год 1998-2003 год
ВСЕГО актов незаконного вмешательства (совершенных по периодам в 6 лет), в том числе:    
• захватов и угонов ВС    
• попыток захватов и угонов ВС    
• количество диверсий    
• количество нападений    
Общее количество преступников    
Количество пострадавших людей, в том числе:    
• убито    
• ранено    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.116 (0.008 с.)