Ответственность за сведения, подтверждающие факт вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, несет таможенный орган. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за сведения, подтверждающие факт вывоза продуктов переработки с таможенной территории таможенного союза в таможенной процедуре экспорта, несет таможенный орган.



(Ст. 635 дополнена п. 3-1 ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

4. В случае экспорта товаров при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается экспорт товаров, по которому поступила валютная выручка на банковские счета налогоплательщика в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, либо осуществлен фактический ввоз на территорию Республики Казахстан товаров, поставленных плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям.

В случае экспорта товаров по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта) по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, а также импортной грузовой таможенной декларации по товарам, поставленным плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции.

В случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства - члена таможенного союза по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям, предоставления займа в виде вещей при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, учитывается наличие договора (контракта) по внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, договора (контракта) по предоставлению займа в виде вещей, а также заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по товарам, поставленным плательщику налога на добавленную стоимость покупателем экспортированных товаров по указанным операциям.

В случае вывоза товаров с территории Республики Казахстан на территорию государства - члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на него к лизингополучателю, учитывается поступление валютной выручки на банковские счета плательщика налога на добавленную стоимость в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подтверждающее фактическое поступление лизингового платежа (в части возмещения первоначальной стоимости товара (предмета лизинга).

В случае выполнения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства - члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства либо на территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, при определении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату в соответствии с настоящим Кодексом, учитываются сведения о поступлении валютной выручки на банковские счета плательщика налога на добавленную стоимость в банках второго уровня на территории Республики Казахстан, открытые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Представление заключения в органы налоговой службы о поступлении валютной выручки осуществляется Национальным банком Республики Казахстан и банками второго уровня в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан.

Для получения данного заключения органы налоговой службы направляют соответствующий запрос о поступлении валютной выручки по состоянию на дату начала налоговой проверки.

(П. 4 ст. 635: в ч. 1 слова заменены, дополнен ч. 3, 4 и 5 ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

5. В ходе проведения тематической проверки налоговый орган может назначить встречные проверки непосредственных поставщиков товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика. Если непосредственный поставщик товаров, работ, услуг проверяемого налогоплательщика состоит на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость в другом налоговом органе, налоговый орган, назначивший тематическую проверку, может направить в соответствующий налоговый орган запрос о проведении встречной проверки такого поставщика.

6. Подтверждение достоверности предъявленных к возврату сумм налога на добавленную стоимость по операциям между налогоплательщиком, потребовавшим возврата суммы налога на добавленную стоимость, и его непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, производится налоговым органом, назначившим тематическую проверку, на основании сведений о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, полученных от уполномоченного органа в ответ на запрос, направленный таким налоговым органом.

Запрос в уполномоченный орган направляется в отношении непосредственного поставщика - крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, по которому принято решение о направлении запроса в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи.

В запросе должны содержаться данные о проверяемом налогоплательщике, непосредственном поставщике - крупном налогоплательщике, подлежащем мониторингу, номер, дата выписанного им счета-фактуры, сумма оборота по реализации товаров, работ, услуг, сумма налога на добавленную стоимость, а также указывается проверяемый период.

Уполномоченный орган представляет сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость, в том числе о не указанных в запросе операциях за проверяемый период, совершенных между непосредственным поставщиком - крупным налогоплательщиком, подлежащим мониторингу, и проверяемым налогоплательщиком. Сведения о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость представляются на основании данных налоговой отчетности, имеющейся в уполномоченном органе.

7. Встречной проверке не подлежат следующие поставщики плательщика налога на добавленную стоимость, в отношении которого проводится тематическая проверка:

1) осуществлявшие поставку электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, за исключением электрической и тепловой энергии, воды и (или) газа, которые в дальнейшем экспортированы их покупателем;

(Пп. 1) п. 7 ст. 635 изложен в нов. ред. ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV, вводится в действие с 01.01.2009 г.)

1-1) осуществлявшие поставку услуг связи;

(П. 7 ст. 635 дополнен пп. 1-1) ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV, вводится в действие с 01.01.2009 г.)

2) нерезиденты, выполнявшие работы, оказывавшие услуги, поставлявшие товары, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющие деятельность через филиал, представительство;

3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу.

8. Решение о назначении обязательной встречной проверки поставщика и (или) направлении запроса в уполномоченный орган о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании налоговой отчетности крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, принимается по тем непосредственным поставщикам плательщика налога на добавленную стоимость, по которым сумма налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным такими поставщиками, составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет плательщиком налога на добавленную стоимость, по документам, оформленным всеми поставщиками.

При этом из общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, по документам, оформленным всеми поставщиками, исключаются суммы налога на добавленную стоимость на импортированные товары и суммы налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выписанным поставщиками, указанными в подпунктах 1), 2) пункта 7 настоящей статьи.

Для определения 80 процентов от общей суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, составляется перечень поставщиков плательщика налога на добавленную стоимость в порядке убывания сумм налога на добавленную стоимость, указанных в выписанных поставщиками счетах-фактурах.

Первые поставщики из этого перечня, общая сумма налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам которых составляет 80 процентов всего налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, подлежат обязательной встречной проверке по всем взаиморасчетам с плательщиком налога на добавленную стоимость и (или) по таким поставщикам направляется запрос в уполномоченный орган о подтверждении достоверности сумм налога на добавленную стоимость на основании отчетности по мониторингу крупных налогоплательщиков.

9. Не производится возврат налога на добавленную стоимость в пределах сумм, по которым на дату завершения налоговой проверки:

не получены ответы на запросы на проведение встречных проверок для подтверждения достоверности взаиморасчетов с поставщиком;

поставщиком проверяемого налогоплательщика не устранены нарушения, выявленные при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам;

не подтверждена достоверность сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, на основании полученных ответов уполномоченного органа по ранее направленным запросам.

При этом в акте налоговой проверки указывается основание такого невозврата налога на добавленную стоимость.

10. Возврат налога на добавленную стоимость производится на основании заключения к акту налоговой проверки по форме, установленной уполномоченным органом, в следующих случаях:

1) при получении ответов на запросы на проведение встречных проверок поставщиков проверяемого налогоплательщика, поступивших после завершения налоговой проверки;

2) при устранении поставщиком проверяемого налогоплательщика нарушений, выявленных при проведении встречных проверок по ранее направленным запросам или при подтверждении уполномоченным органом достоверности сумм налога на добавленную стоимость по крупному налогоплательщику, подлежащему мониторингу, неподтвержденных по ранее направленным запросам.

Заключение к акту налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы. Один экземпляр заключения к акту налоговой проверки вручается налогоплательщику, который обязан сделать отметку на другом экземпляре о получении указанного заключения.

11. В случае, если на момент проведения встречной проверки поставщик прекратил деятельность в связи с ликвидацией, подтверждение суммы налога на добавленную стоимость, отнесенного в зачет, производится на основании реестра счетов-фактур по реализованным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.

12. В случае поступления ответов на запросы после завершения тематической проверки налоговый орган не ранее двадцатого числа и не позднее двадцать пятого числа последнего месяца квартала составляет заключение к акту налоговой проверки.

При этом данное заключение составляется по результатам ответов на запросы на проведение встречных проверок, поступивших по состоянию на двадцатое число последнего месяца квартала.

13. Общая сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная к возврату по акту тематической проверки и заключению к акту налоговой проверки, не должна превышать сумму, указанную в требовании о возврате превышения налога на добавленную стоимость в декларации по налогу на добавленную стоимость за проверенный период.

14. Положения настоящей статьи применяются также в случае включения органом налоговой службы вопроса подтверждения достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к возврату, в комплексную проверку.

Статья 636. Доступ должностных лиц органа налоговой службы на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки

1. Налогоплательщик (налоговый агент) обязан допустить должностных лиц органов налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию и (или) в помещения (кроме жилых помещений), используемые для извлечения доходов, либо на объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, для обследования.

2. При воспрепятствовании доступу должностных лиц органа налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на указанные территорию и (или) в помещения (кроме жилых помещений) составляется акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения налоговой проверки.

3. Акт о недопуске должностных лиц органов налоговой службы для проведения налоговой проверки подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводящими налоговую проверку, и налогоплательщиком (налоговым агентом). При отказе от подписания указанного акта налогоплательщик (налоговый агент) обязан дать письменные объяснения о причине отказа.

4. Должностные лица органа налоговой службы должны иметь при себе специальные допуски, если для допуска на территорию и (или) в помещение налогоплательщика (налогового агента) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан они необходимы.

5. Налогоплательщик (налоговый агент) имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

1) предписание не оформлено в установленном порядке;

2) сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

3) данные лица не указаны в предписании;

4) должностные лица органа налоговой службы не имеют при себе специальные допуски, необходимые для допуска на территорию или в помещение налогоплательщика в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 637. Завершение налоговой проверки

1. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

1) места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

2) вида проверки;

3) должностей, фамилий, имен, отчеств (при их наличии) должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;

4) наименования органа налоговой службы;

5) фамилии, имени, отчества (при его наличии) либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);

6) места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его идентификационного номера;

7) фамилий, имен, отчеств (при их наличии) руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

8) сведений о предыдущей документальной проверке и принятых мер по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан (при проведении комплексных, тематических проверок);

9) проверяемого периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

(В пп. 9) п. 1 ст. 637 слово исключено ЗРК от 30.06.2010 г. № 297-IV)

10) подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан;

11) результатов налоговой проверки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.053 с.)